Игра без конца

Иллюстрация Галины Польняк
 начало http://www.proza.ru/2016/08/04/257

   Мама вытащила Никушу из лужи. Ещё и шары отобрала. Но Никуша для мамы был важнее – его она держала крепче. Чему воздушные шары очень обрадовались, вырвались из маминой руки и улетели.
– А-а! Мои шары!
   Никуша обиделся на маму. И шаров было жалко.
   Тогда он придумал, что шары не улетели, а тоже обиделись на маму. Поэтому потяжелели, стали невидимыми, опустились на землю и, как грузики, привязались к ногам. Идти стало тяжелее. Никуша даже посмотрел на ноги, но ничего не заметил.  Ах, да, шары же невидимые.
   Дома разделись, умылись, поужинали, и мама отправила сына спать.
   Спать совсем не хотелось. На маму Никуша больше не обижался. Малыш поворочался и решил посмотреть, нет ли у него на ногах грузиков, что мешали вечером ходить?   Откинул одеяло, задрал ноги вверх, помахал ими – никаких грузов на ногах не было, тяжесть исчезла вслед за обидой. Тогда Никуша вскочил на пол и попрыгал: прыгать снова стало легко. Вдруг за дверью послышались шаги мамы. Никуша прыгнул на кровать и закрыл глаза.
   Мама услышала в детской странный шорох. Не простудился ли сын после прогулки? Сняла тапочки и босиком на цыпочках подошла к двери. Пять шагов с затаённым дыханием до кровати. Поправила одеяло, пригладила сыну волосы, и обратно в комнату, в тапочки.
   Никуша подглядывал, как мама вышла за дверь. Не засыпалось. Никуша вспоминал сегодняшнюю прогулку. Сначала они с дождём оставляли следы. Потом солнце с небом играли и краснели от непослушания. Шары улетели, а дядя притворился злым леопардом.
   Малыш задремал, и тогда он увидел...
   Солнце каталось на огромной карусели. Дядя в леопардовом костюме скакал верхом на сердитой тёмной туче с облака на облако. Те прогибались, вздыхали и из них падали на землю крупные дождинки, которые на земле собирались в лужицы.
   Никуша с мамой шёл по дороге по следам тучи, и стоило им дойти до лужицы, та пугалась, сворачивалась, надувалась и превращалась в прозрачный шар. А когда Никуша дотрагивался рукой до шара, то раздавалось шаловливое: «Хи!» Шары окрашивались в разные цвета и взлетали. И скоро всё небо стало разноцветным.
   Все играли.


Рецензии