***

Она любила воскресные вечера. В такие вечера она выходила в свет. Светом в её жизни был театр. Она боготворила его. Театр даровал ей наслаждение игрой и то, что она могла хоть на время перенестись в мир грёз и давних фантазий о сцене. Она представляла себя в главной (обязательно!) роли и принимала аплодисменты на свой счёт. «Да, я бы тоже сыграла не хуже!». И эта частица «бы» сильно била по её самолюбию. Она вдруг ясно понимала, что она никакая не актриса, а всего лишь жалкий зритель в зале, каких тысячи. Огорчённая, она шла в буфет и с горя покупала бокал красного вина (можно позволить себе такую роскошь раз в неделю, тем более, когда мечта представляет собой разочарование).
Она медленно пила по глотку, глядя в одну точку. Допив, она также медленно вставала и шла домой.
В один из таких вечеров с ней заговорил он. Она сидела всё за тем же столиком, также отпивая своё красное вино.
-Скучаете? - она не подняла глаза. По голосу это был человек лет 30.
- Разве в театре можно скучать? - спросила она, крутя бокал в руке.
- Вы всегда сидите здесь после спектакля. Загадочная и одинокая. Если бы вы плакали, то я подумал бы, что это личная трагедия.
- Так и есть. Здесь, в театре, всё навевает трагедию.
-Отчего?
- Театр напоминает, что жизнь может быть яркой и интересной. А за стенами театра только серое и унылое существование.
- Вы грезите театром?
- Я влюблена в него. Если было бы возможно - я посвятила бы ему жизнь.
- Однако же этого не случилось?
- Как видите. И я каждый вечер выходного дня прихожу в театр и представляю иную жизнь, о которой все время мечтала и продолжаю мечтать. Однако же, скоро начнётся спектакль - она встала и направилась ко входу в зал.
-Я увижу Вас здесь ещё? - его очень заинтересовала эта женщина, так отчаянно преданная искусству сцены.
- Возможно - она обернулась, слегка улыбнулась и скрылась в зале.


Рецензии