Новые родственники

Новые родственники.
1
Конец августа. Вечерело. Моросил теплый дождик.
Мария Степановна  сидела в вагоне электропоезда, следовавшего от областного центра.
«Хорошо, что дождик идет, поливает урожай в полях. Вон как пшеница колосится, скоро урожай надо снимать»- думала  пенсионерка, вглядываясь в бескрайние поля, через большое окно вагона.
В воскресный полдень пенсионерка возвращалась из гостей. Она полдня провела в  небольшом городке. Гостила в райцентре  у младшей, родной сестры. 
Дома, в небольшой деревеньке, где в основном живут одни пенсионеры,  а летом детвора приезжает в гости, ждут ее куры, гуси, коза Манька, щенок Кубик и кошка Муська с котятами.
Младшая сестра полгода как овдовела,  звала ее жить к себе в двухкомнатную квартиру, - вспоминала разговор старушка, под звук колес электропоезда.
 -Мария, переезжай ко мне жить. Ты одна, я одна - остались. Наши дети и внуки не близко живут, будем вдвоем век куковать.- предлагала сестра.
-Нет, сестренка, я не одинокая. Меня дома ждут.
- И кто это тебя ждет? В деревни почти - то и людей не осталось, все в районный цент переехали.
-Есть у нас жители. Да и что я буду у тебя делать в благоустроенной квартире, в окно целый день глаза пялить, через окно на улицу? А дома у меня огород, сад: яблони, груши, вишни…цветник- клумбы с  лилиями и с хризантемами.
-Когда ты все успеваешь? И хозяйство: одна коза, что стоит… картошка - целая плантация и деревья плодоносящие – за всем пригляд и уход нужен.
 -Я с козьего молока творог и сыр делаю…да и молоко очень полезное. Детишки приезжие,  все лето это молоко пьют.
-Вымирает ваша деревня…нет  магазина, нет школы, даже медицинского пункта и того нет.
-Приезжают два раза в год к нам врачи, а что толку, мы и сами себя лечим.. Магазин- автолавка, два раза в неделю приезжает, все необходимое  жителям привозят. Лучше ты на месяц, другой  ко мне приезжай: на свежий воздух,  да на парное козье молочко. А какие у нас ягоды: рано утром встанешь да в лес пройдешь по россе,  а там - малина, земляника, дикая вишня. За два- три часа и ведерко полное. А ты выхлопными газами дышишь, да магазинные продукты покупаешь. А я тебе петушка молодого в лапшу с утречка заколю, какой запах от мяса, на всю деревню  распространится, это тебе не магазинные куры, без запаха и цвета. Хорошо летом у нас в деревне.
-Нет, нет, что ты! Кто за квартирой присмотрит? Не успеешь оглянуться, всю квартиру обнесут.
-Да кому твои пожитки нужны? У нас в деревни и дома то не закрываются. Что у нас воровать, если только нас самих?
- Да не скажи…у нас все волокут, даже старье всякое.
      Толчок.  Остановилась электричка.
Повернула голову от окна Мария, смотрит: вошла молодая женщина на сносях…месяцев так семь,  за ручку мальчонку худенького лет четырех держит…сама бледная –бледная.  Осторожно присела на лавочку, напротив.
 -Мама, мама я кушать хочу,- тормошит за юбку женщину,  мальчишка.
Мария посмотрела в глаза вошедшей и только тут увидела, что один глаз у нее чуть приоткрыт и вокруг него черным- черно, а под вторым сине зеленый синяк.
«Видно,  что мужик так прилюбил»- подумала пенсионерка.
- Мальчик, на вот тебе пирожок с повидлом. На,  возьми,  не стесняйся. Милок,  как же тебя зовут и твою маму?- спросила Мария, протягивая пирожок мальчику, который достала из сумки.
- Игорек, а маму Нина - чуть слышно произнес он, торопливо взял пирожок и откусил кусок.
- Не торопись, ешь, ешь. Я еще достану.- и пенсионерка полезла опять в хозяйственную сумку. Достав еще два пирожка, протянула  женщине.
-У меня  холодный чай есть. Сейчас достану. Ешь мамочка- Нина, ешь. Вижу давно вы ничего не ели.
-Спасибо бабушка - произнесла беременная женщина.
- Меня Мария Степановна зовут. Ешьте, ешьте. Мне на следующей остановке уже выходить.
-А какая следующая остановка?- чуть слышно,  торопливо жуя, спросила Нина.
-«Петраково» А вы, куда путь держите?
-Мы…куда глаза глядят.- уныло, отводя взгляд в сторону, произнесла  новая знакомая.
-Мы от папки убежали. Он пьяный за нами с ножом гонялся - как из пулемета, тарахтел мальчонка, жуя пирожок. Он меня и маму бьет и выгоняет из дому.
-Мы приехали на железнодорожный вокзал, я на все деньги купила билет на эту электричку, а едем,  сами не знаем куда.
-Как это? Я думала вы к знакомым или родственникам едете в гости.
- Нет у нас никого. Я сирота. А к родственникам мужа ни за что не поеду, лучше умереть.
-Не хорошие?
-Злые они - выкрикнул мальчик и поперхнулся чаем.
-Игорек ты кушай, кушай.- произнесла мать.
-Так вам и некуда ехать?
-Я только документы успела схватить и сына…даже переменную одежду не взяла.
-Расскажите о себе.- доставая печенье из сумки и протягивая мальчику, спросила  старушка. Бери, бери. Ешь, ешь.
- Что рассказывать: жила с бабушкой в сибирском городке, родители погибли, когда лет десять мне было. Исполнилось шестнадцать, только школу окончила, бабушка умерла - инсульт. В это же лето, в городок приехали строители,  строить завод. Встретился он мне в воскресенье, клубе на дневном сеансе. Молодой мужчина, на двенадцать лет меня старше. Я влюбилась. – монотонно, не торопливо и нехотя рассказывала собеседница.
Через три месяца  расписались, в кафе немного  посидели, через три месяца уехали к нему на родину. Приехали к его родителям и стали жить. Родители -то  любители спиртного… и сын стал чаще и чаще с ними вечерами выпивать. После того,  как родился Игорек, стал руку на меня поднимать- то не так посмотрела, то не так, подала ужин. На работу не пускал. «Будут на тебя мужики глазеть. Сиди дома, стирай, убирай, да сына воспитывай. А куда пожалуешься? Оставалось плакать ночами.- вздохнула Нина. Свекровь, когда трезвая была - учила: терпи мол, бьет, значит любит, не безразлична ты ему.  Куда от мужа родного уйдешь, ни кола,  ни двора у тебя нет, да и образования тоже, как жить одна будешь?
Тут вторым забеременела…и началось. Он стал и на сына руку поднимать. Сегодня не выдержала: бежала, куда глаза глядят, когда он пьяный с ножом за нами стал гоняться, терпение лопнуло.
 - А родители что?
-Да ничего …не вмешиваются. Сидят на кухне и водку пьют. Им все ровно, бьет он меня или совсем убьет…
-Бедная, бедная ты. А сынок, почему такой худенький и бледненький?
-Кушает плохо, да и собственно и толком нечего кушать у нас …все деньги пьянчуги пропивали.
-Жалко мне мальчика. А поехали ко мне в гости. Игорек, а у меня дома, маленькие котятки есть.
-Да? Много?
У мальчика загорелись глазки любопытством.
-Двое и взрослая кошка- мама. Я вас приглашаю ко мне в дом. Будешь с котятками играть. Мама – свежим воздухом дышать и отдыхать. Хоть отоспитесь у меня. Погостите немного. У меня коза есть, огород, сад.  Соглашайтесь! Может, и родишь у меня. Деревня у нас маленькая, но живет старая акушерка…поможет. Тебе скоро ли рожать?
-Неудобно,  как-то …и одежды у нас нет с собой.
-В деревне найдется. Ко многим жителям  внуки приезжали, что-то  осталось. А тебе и мои платья,  сойдут. Я баньку истоплю…попаритесь. Правда,  домик у меня небольшой: ты с сыном в одной комнате, я в другой. Соглашайся. Хоть некоторое время спокойно поживете, а там видно будет. Через  десять минут моя станция.
-Мама, мама давай в гости к бабушке поедим!- тормошил мальчик юбку матери.

2
           -Вот мы и дома. Проходите, проходите в дом. Включу вам телевизор - летом еще показывает, а вот зимой - не всегда- жаловалась хозяйка.  Я быстро посмотрю свое  хозяйство в сарае, козу подою, а потом и ужин приготовлю.
Мария, как метеор носилась: то в сарай, то в огород, то в баньку.
     Через час стол был накрыт : горячий омлет будоражил  аппетит, салат из овощей, заправленный сметаной из козьего молока, творог и козье молоко.
-Хлеба маловато, но ничего, завтра оладушек на завтрак настряпаю. Ешьте, ешьте, не стесняйтесь. Сейчас банька горячая будет. Воды не так много, но ничего вам хватит. А завтра, по утречку потихонечку я натаскаю.
-Я чем смогу вам, тоже помогать буду.- жуя оладушек, говорила гостья.
- Сама, что видишь, то и делай…Я неволить тебя не буду. Что хочешь, то бери и готовь еду себе и мне…Пока вы в баньке мыться будете, я постараюсь одежду вам  собрать. А потом и баиньки.
-Бабушка, а можно я с котенком спать буду?- спросил мальчик.
-Это как мама твоя тебе разрешит.
-Нет, Игорек, кошка- мама плакать будет, если ты ее котенка себе в кровать заберешь. Поиграй и …утром опять играть с котятами будешь.
- Мама, а мы долго тут жить будем?
-Долго, долго- улыбнулась Нина.

  На следующее утро.
- Степановна, а кто это у тебя на грядках ползает с раннего утра? Лук собирает?- кричала соседка, возле колодца.
-Да внучатая племянница, родственница приехала погостить с ребенком. В нашу деревню, да на козье молоко. Помогает, чем может…скоро и второго родит.
-Хорошо тебе, весело теперь с гостями.
- Да, скучать не приходится.
-А что это ты вчера вечером одежду собирала по деревни?- подходя к колодцу, продолжала разговор пожилая  женщина.
-Так погорельцы они…все сгорело…вот и приехали ко мне в чем были.
-Горе- то какое!
-Слава богу, что сами живы остались. Поживут у меня, а там видно будет.
- Ты Степановна говори, чем помочь надо? Ко мне внук приехал…на недельку, может забор починить или еще что сделать?
-Спасибо Михайловна. У меня все кажется, хорошо: дровишки- ветки из лесу таскаю, на зиму…траву сама серпом кошу, козе на зиму заготавливаю, а урожай потихоньку соберем, капусты  и грибов насолим в бочки, картошку выкопаем. Бог даст, зиму перезимуем.


         Прошло больше месяца. Нина благополучно родила сына. Хоть старая акушерка говорила, что ребенок родился раньше своего времени и с малым весом, но на козьем молоке – окрепнет и вырастит здоровым. Мамочка чувствовала себя хорошо. Мария Степановна и Игорек окружили теплом и заботой Нину с ребенком.

 - Смотри в окно Игорек - растапливая печь, говорила Мария, первые снежинки в этом году падают на землю. Октябрь.
- Снег, снег! Зима!- закричал мальчуган.
- Тише, ты тише - мама только с братиком уснули. Мы с тобой сейчас печку затопим, я поставлю варить еду. Что хочешь на обед: борщ или лапшу?
- Лапшу. Давайте я вам помогу.
- Чем ты мне поможешь?
-Не знаю. Молочка кошке налью или пол подмету?
-Надо,  сперва Маньку накормить и подоить…Ты сиди тихо и в окно смотри. Не разбуди маму и братика. Я в сарай пойду кормить живность.
-Хорошо бабушка. Вовка идет!- громко закричал мальчик, отскочил от окна и быстро залез под стол.
Пенсионерка опешила, подняла скатерть с клеенкой, заглянула под стол и тихо спросила:
-Кто такой Вовка?
-Это папка мой - тихо произнес малыш и заплакал. Он сейчас меня с мамкой бить будет.
- Не будет. Я этого не допущу. Я тут хозяйка. Выйду на улицу, а ты сиди тихо, тихо.
      Торопливо накинув старенькую куфайку, старушка вышла на крыльцо.
- Доброе утро! Я ищу жену и сына. Говорят, они в этой деревни живут? - громко спросил опрятно одетый худощавый мужчина, чем - то похожий на Игорька, мужчина вошел в калитку.
-Доброе, доброе! А ты кто будешь?
-Я – Владимир Константинович Рысаков. Ищу беременную женщину Нину и сына- мальчика четырех лет, Игорька.
-Зачем ты их ищешь?
- Как зачем? Они моя семья.
-Семья?...Так почему они не вместе с вами?
-Вы скажите, живут ли такие,  в вашей деревне?
-Я даже не знаю - тихо ответила Мария, отводя взгляд в сторону, тормоша кончик платка, руками.
-Деревня маленькая, все знают друг друга.
- Маленькая, то маленькая, но приезжих много…
-Я давно их ищу. В полицию сообщал и сам искал. Дурак был, сбежали они от меня.
-Ну, расскажи. Вот присаживайся на лавку.- присаживаясь, продолжала старушка.
- Вы их видели? Видели, но не хотите сказать, где они?- мужчина не смело  присел на лавку. Как вас величать?
-Мария Степановна.
- Мария Степановна, помогите мне их найти. Я жить без них не смогу. Я был плохой муж и отец: водку пил и руку на жену и сына поднимал. Все водка - проклятая, мозги мне перевернула.  Родители мои тоже любили выпить.
 Напился я, « башку снесло»и  стал бить жену, она и убежала с сыном от меня.
Потом купил еще самогонки и стали мы с родителями продолжать веселье...
Очнулся в больнице: говорят, что три дня я в палате лежал, еле- еле откачали от отравления некачественным спиртным. Мать с отцом в «иной мир»  ушли…их даже без меня кремировали.
Остался я один. Провалялся десять дней в больнице. Вернулся в разворованную  такими  же алкашами, каким и сам был раньше, квартиру и дал себе слово, что никогда в моей жизни больше не будет спиртного.
Вспомнил  всю свою жизнь, жену, сына.
Кое- как ремонт в квартире сделал, на работе восстановился и стал жену искать. Месяц уже ищу. Знаю, что скоро ей рожать второго. Без неё,  я погибну. Да и люблю я её и сына и будущего ребенка,  рассказывал мужчина, и одинокая слеза скатилась по щеке. Найду, упаду на колени и буду прощение просить. Может,  простит и вернется домой…
Помогите  мне найти их!- Владимир упал на колени перед старушкой и стал хватать за руки.
-Вставай, не позорься. Штаны испачкаешь. Что твое слово значит? Отвечаешь за свои слова?
-Отвечаю! Отвечаю! - поднимаясь с колен, произнес мужчина.
-А почему с пустыми руками, без цветов, подарков?
- Я раньше носил с собой, но цветы вяли, а конфеты таяли в кармане.
У меня деньги есть, я сразу все куплю…только магазин найду.
-У меня Нина, только она родила уже.
- Кого?- глаза заблестели у Владимира.
- Сына. Теперь у тебя два сына.
- Вот повезло мне…Счастливый я отец.- улыбнулся он.
- Только простит ли она тебя?
- Я упаду на колени…простит.
-Пошли в избу. Только громко не разговаривай. Игорек, как увидел тебя в окно, так под стол спрятался.
- Бедный сынишка, я так его напугал.
-Ты хоть что ни будь, в кармане принес сынку?
- У меня шоколадка и пряники есть.- заходя в избу тихо произнес гость.
-Проходи. Раздевайся.
-Мир этому дому. Сынок, Игорек,  я принес тебе гостинец- тихо произнес Владимир.
Из другой комнаты вышла Нина.
- Ниночка, прости меня. Я приехал за тобой.- и мужчина упал на колени перед женой.
- Игорек, вы лазь из под стола, папа гостинцы тебе принес.- произнесла Мария Степановна. Вы тут разговаривайте, а я в сарай пойду.

      Минут через сорок, хозяйка зашла в избу.
За столом сидели все члены семьи, младенец, мирно посапывал на руках у матери.
- Ну как вы тут, поговорили?- тихо, улыбнувшись,  спросила хозяйка.
-Да, все выяснили. Муж все мне рассказал - ответила Нина.
-Мария Степановна, я поеду домой за одеждой, а завтра вернусь со всем необходимым и для младенца привезу,  все что нужно. Большое вам спасибо, за то что не оставили мою жену, тогда в электричке. Теперь «по гроб жизни» я вам обязан. Вы нам теперь родной человек! Будьте бабушкой для моих сыновей! Я прошу вас!
-Правда, Мария Степановна, будьте нашей бабушкой - тихо произнесла Нина. Летом будем в гости к вам приезжать, помогать вам по хозяйству.
- Посмотрим, посмотрим…
- Спасибо вам за ваше доброе сердце!- продолжал Владимир.
- Хватит громких слов.- перебила разговор мужчины, пенсионерка.  Главное, что бы у вас в семье был мир, любовь и понимание. Теперь у тебя двое сыновей - ты им пример.
-Конечно, конечно. Я постараюсь, что бы они гордились своим отцом.
-Хватит разглагольствовать, на электричку опоздаешь.
- Спасибо вам. Я завтра, с утреннем электропоездом приеду за своей семьей…
- Иди уж- тихо произнесла Нина.
- Папка, а ты нас больше бить не будешь?- спросил Игорек.
- Нет, сынок, никогда в жизни не буду.- целуя ребенка в щеку, произнес отец.


Рецензии
На это произведение написаны 3 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.