Ю. Ф. Алабов. Прощаться со Сталиным

...
По результатам дискуссий в рецензиях: огромная просьба помнить, что ПРОЗА.РУ не соцсеть, а творческий портал, поэтому не надо писать о своём отношению к Сталину. В этом рассказе - воспоминания о тех днях и  личные чувства уже покинувшего нас навсегда автора-свидетеля этого события.
 Спасибо за понимание!
Литклуб Трудовая

.....



Рассказ очевидца.

Об авторе  http://www.proza.ru/2016/08/11/908

Иосиф Виссарионович Сталин умер 5 марта 1953 года.
Для прощания с Вождём его тело было помещено в Дом Союзов.
В это время я был слушателем  Военно – воздушной Академии имени Жуковского, рядовым. Мой однокурсник предложил мне поехать проститься с Вождём в Дом Союзов. Он был офицером, я же не имел на 1 курсе офицерского звания, но имел документы о свободном нахождении в городе Москве.
Дом Союзов находится рядом с метро «Охотный ряд». Но станции «Охотный ряд»  и «Дзержинская» были закрыты на выход, и нам пришлось выйти из метро на станции «Кировская». Улица Кирова была плотно забита людьми. Рядом со всеми переулками стояли мощные кордоны милиции. Особый эффект производил кордон из конной милиции. Ограничение движения огромных масс народа были необходимы, чтобы не создать столпотворение и давку у Дома Союзов.
До площади Дзержинского  мы передвигались в толпе не менее часа. Давка была просто ужасная, но пострадавших я не видел. Действия милиции были уважительными к движущемуся потоку людей.
При подходе к площади Дзержинского я обнаружил, что у меня оторвали хлястик на шинели. В таком виде я не мог показаться перед военными патрулями и стал пробираться назад  к метро «Кировская». Оттуда вернулся в общежитие Академии. Мой товарищ преодолел все преграды и смог попрощаться с Вождём в этот день. Ему, конечно, помогало офицерское звание при преодолении оцеплений.
Через один день первокурсников Академии направили в оцепление к метро «Охотный ряд» со стороны Манежной площади. Со стороны  Манежной площади к Дому Союзов шли делегации от иностранных государств, союзных республик и больших коллективов. Подход к делегациям охраняли три ряда оцеплений. Нас поставили в третий ряд. Был морозец, но мы имели возможность греться по очереди в вестибюле метро.
Наконец нам разрешили в нескончаемый поток делегаций и мы смогли попрощаться с Вождём в Доме Союзов.
Лично моё отношение к Сталину было и осталось положительным, на это повлияли личные события в моей жизни:
- после 7 классов школы я был принят в Московский приборостроительный техникум им. Орджоникидзе без экзаменов ( имел аттестат за семилетку с отличием), и получил стипендию 16 рублей , по тому времени очень хорошую ( ср. зарплата рабочих в СССР в 50-е годы была 60 руб.), и мог жить без помощи родителей. Стипендия позволяла на большой перемене купить пару крупных пирогов по 5 копеек и чай. И не только ! После занятий пройтись по Арбату, перезарядить стержень шариковой авторучки в специальном ларьке, зайти и купить книги в книжном  магазине, сходить в кинотеатр  «Художественный», а так же мог привезти в родительский дом на Клязьме пачку пшена за 30 копеек. Те, кто знает, как тяжело жили в послевоенной стране люди, меня поймут хорошо.
-  с началом учебного года всем студентам техникума выдали тетради и только что появившиеся советского производства шариковые ручки ( 1949 г. !!!)
- два раза в год ходили на демонстрацию на Красную площадь в колонне Киевского района. Никого, как сейчас считают, не заставляли, а только объявляли где и во сколько будет сбор. До Красной площади шли долго, в колоннах где-то весело играли гармошки. Кислых физиономий не видел.
- Один раз записался на физкультурный парад на Красной площади. Чтобы получить шаровары и футболку. Владельцы этих атрибутов как участники физпарада были очень уважаемы у советской молодёжи.
- по окончании техникума получил диплом с отличием и был принят в военную Академию им. Жуковского бз экзаменов, блата и репетиторов.
Так складывалось моё мировоззрение советского человека.
Конечно, жизнь есть жизнь, были и негативные моменты… К примеру, тяжело страдали советские бойцы, освобождённые из немецко – фашистского плена. На нашей улице в деревне на Клязьме было всего 12 сельских домов. В две из них после фашистского плена и последующих « сталинских» лагерей вернулись измождённые воины. Умирать.
Мой средний брат ушёл добровольно на фронт в 1944 году в 17 лет. Служил в железнодорожных войсках. В 1948 году будучи ещё солдатом, приехал на один СВЕТЛЫЙ день навестить нашу маму. И за сутки отсутствия в воинской части получил ссылку в Сибирь.  Строил с остальными заключёнными дорогу на Тайшет. Вернулся домой с синими пятнами на ногах – цинга.
Жёсткие законы военного времени не отменяли после войны много лет. Не знаю, Сталин в этом виноват, или чиновникам так удобнее было, и не докладывали Вождю реальное положение дел ?

Личный экстрасенс И.В. Сталина Вольф Мессинг писал, что не мог отделаться от чувства, будто бы культ личности Сталина возник неспроста. У такой необыкновенно одарённой личности просто не могло не быть культа» (из книги В. Мессинга, « Я – телепат Сталина»)


Рецензии