Как упоительны в России вечера... Деревня

Кажется, мне ли не знать, "как упоительны в России вечера"?
Говорю, в первую очередь, о вечерах в деревне, где они поистине восхитительны. Мне ли этого не знать, если ещё в далеком 1970-ом, когда деревни разбегались, я "купила" свой первый домик в сказочно красивом месте на берегу реки, куда можно было только самолетом долететь...

Так сложились тогда обстоятельства, что надо было где-то найти место для летнего отдыха мамы с моей маленькой дочерью. Моя идея о приобретении дома в деревне мою, горожанку во всех просматриваемых поколениях, маму просто ошарашила, хоть к моим нестандартным решениям она уже привыкла.
Но первый и, как потом оказалось, последний (в маминой жизни) летний сезон нас влюбил в русскую деревню навсегда. Мы гуляли по деревне, в один порядок вытянувшейся вдоль реки, смотрели на ещё вполне приличные дома с заколоченными окнами и сады, ломившиеся от никому не нужного урожая, и очень разные чувства наполняли нас тогда. Как же всё это можно вот так бросить, каково же было жить здесь людям, которые ушли куда глаза глядят от этой сказочной красоты???

"Патриотам", которым обычно кажется, что история начинается вместе с их появлением на свет и всё предшествовавшее просто не существовало, скажу: нашу деревню  уничтожили (не побоюсь этого слова) задолго до того, как нам стали известны имена Горбачева и Ельцина. Это сейчас мы готовы повесить всех собак на этих товарищей, а было не совсем так, что касается судьбы нашей деревни.

Мы истории не пишем, а вот о том, что память говорит: сейчас подзабылось, но в брежневское время в развале села обвиняли Хрущева, который дал крестьянам паспорта. Справедливый упрек - зачем рабам паспорта?:). Другие новации того времени были только добавлением к начинавшемуся тогда опустошению.
Завершил основной этап уничтожения деревни в ее традиционном виде Брежнев с его идеей сселения неперспективных поселений.
Процесс стал неостановимым и неуправляемым.

Ещё в далеком 67-ом Евтушенко в путешествии с друзьями по Лене посетил деревню, где остался 1 (один) человек, и написал об этом стихотворение.
Вот, как давно это началось.
Сейчас в самом центре России есть деревни, где не осталось ни одного человека...
***

Вместо эпилога. Так получилось, за столом в санатории, где недавно я побывала, оказалась женщина из того районного городка, где я делала пересадку на совсем уже местный маленький автобус, чтобы ехать дальше. Я и рассказала, КАК мы тогда добирались в свою любимую деревню, как эти автобусы могли прийти, а могли и не прийти. И совсем не факт, что в автобус сможешь втиснуться. Так было.
Женщина слушала меня внимательно, потом сказала: "А я в то время как раз работала диспетчером на автостанции". - "А! Вот, кто виноват был в тех наших проблемах!" - радостно воскликнула я. - "Теперь у вас этих проблем было бы меньше. Если тогда ежедневно ходили три автобуса по вашему направлению, то сейчас он один и всего три раза в неделю"

Да...Подумала я. Зная проблему с транспортом не понаслышке, я поняла, что с теми деревнями покончено и незачем гонять туда автобусы...

Если очень коротко: над нашей деревней во все времена и все владыки поизмывались от души. Результат не заставил себя долго ждать.

Фото автора, ест. На одном - вечерний вид на реку с моего любимого места за территорией санатория. На втором - закат, которым встретила меня моя деревня после непроложительного отсутствия.


Рецензии
Как же красиво в деревне!

Татьяна Пушкина-Ларина   31.01.2017 20:34     Заявить о нарушении
Это так, Таня. До нашей деревни дела никому нет, но там хорошо ещё...

Честная Спекулянтка   02.02.2017 00:18   Заявить о нарушении
Да ничего там хорошего нет. Все заросло бурьяном, на радость экологам, как они достали. включите телевизор и посмотрите как они полыхают. Целые деревни, как корова языком слизывает. Врагу не пожелаешь.
В сравнении с современным временем, советские времена были раем. Уж хотя бы не полыхало, ибо гореть было не чему. Либо обрабатывалось, либо выкашивалось, либо скотом съедалось, а потом мясо было настоящее.
Грустно. Но как радуются экологи, и как горюют пожарники, проклиная экологов.

Хутора России   06.05.2017 14:13   Заявить о нарушении
На это произведение написано 16 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.