Вьетнам

            

    Школьные годы чудесные… была такая песня в те времена, когда наша держава была самой сильной в мире.
    Да именно так они и вспоминаются, те шестидесятые годы, для кого то они были оттепелью, для кого еще что, а для молодого поколения просто школьные годы.
    В уральских промышленных городах народу было много. Классы были большие, по сорок пять человек и четыре класса на потоке, а в младших классах в те времена бывало по шесть первых.
    В обыкновенной восьмилетней школе, все как у всех. В каждом классе отличники в основном девчонки, двоечники, второгодники и пара отъявленных шалопаев. Которые, учились едва на тройку, а поведение было… без слез не вспомнишь.
    Учителя, конечно маялись с такими учениками, но и с другими тоже приходилось не сладко. Какими только методами не заставляли учиться школьников. Пытались заинтересовать, ставили двойки, вызывали родителей, морали читали, приводили примеры из своей жизни.
    В тот период, почти все учителя рассказывали как они трудно учились, на газетах писали, один карандаш на двоих, а у вас сейчас все есть и вы учиться не хотите…
    Были и другие методы воздействия на нерадивых учеников. В одной из школ, завучем была пожилая невысокая женщина. Она прихрамывала и ходила с костылем, а на груди были орденские планки.
    При воспитании нерадивых учеников, а все это происходило на повышенных тонах, она применяла другой прием. Она говорила: вы трусы, вот случись война и вы струсите, испугаетесь, убежите, а вот мы, пошли родину защищать.
    Зря она говорила это шалопаям, у них тоже дома были фронтовики и они постоянно слышали разговоры о войне. А любимой игрой в тот период была «войнушка» и в разговорах между собой, они давно поджигали вражеские танки и сбивали самолеты противника.
    Но в тот период, наша Родина жила в мире. А гнусные империалисты развязали войну во Вьетнаме. И школьники отправились на войну во Вьетнам.
    В те времена учились в две смены, после окончания уроков, а это середина дня, двое мальчуганов пошли в военкомат.
    Дежурный по военкомату, сидевший за стеклом увидев пионеров, решительно направлявшихся на второй этаж, остановил их.
    - Куда идем?
    - К начальнику.
    - Зачем?
    - Мы хотим поехать во Вьетнам! – решительно зая-вили пацаны.
    - Зачем вам туда?
    - На войну!
    Дежурный естественно не пустил пионеров на второй этаж, где сидел военком и друге сотрудники военкомата и попытался их отправить домой. Но не тут то было, мальчишки стали спорить.
    В это время мимо проходил другой офицер, наверно старший по званию, он вероятно возвращался с обеда.   Увидев взъерошенных пацанов, остановился и спросил у дежурного, в чем дело. Дежурный объяснил.
    Посмотрев на мальчишек умными строгими глазами, из под нависших бровей, сказал.
    - Пропусти их, я с ними поговорю – офицер пошел на второй этаж, пионеры за ним. Открыв дверь, он при-гласил мальчишек в кабинет, усадил их на стулья и сам сел за стол.
    - Расскажите в чем дело? – спросил офицер и стал внимательно слушать пацанов.
    - Мы хотим поехать во Вьетнам – мальчишки были серьезны и непреклонны.
    - Зачем?
    - Воевать.
    - А что вы вдруг решили пойти воевать, что случилось. Сейчас войны нет и зачем вам вообще на войну? – офицер все это говорил спокойно и внимательно слушал, что говорили мальчишки.
    Они объяснили, что они не трусы, они не боятся пойти воевать, как говорят это учителя из школы. И наговорили еще много чего, пытаясь убедить офицера.
    Сотрудник военкомата спокойно выспросил у школьников из какой они школы, в каком классе учатся, как фамилия учителя обвинившего их в трусости и достал чистый лист бумаги.
    Мальчишки радостно переглянулись и затаили дыхание. Их возьмут на войну.
    Спросив фамилию, номер класса и школы, все это аккуратно записал, затем спросил возраст. Услышав ответ, с серьезным видом отложил ручку в сторону.
    - Знаете, вы еще маленькие по возрасту и без письменного разрешения от родителей, я вас записать не могу.
    - Это что от родителей надо разрешение? – уныло переспросили пацаны.
    - Да и обязательно письменное. У вас наверно и паспортов нет – мальчишки переглянулись и промолчали - Кстати, вы вьетнамский язык знаете?
    - Нет.
    - А как же я вас на войну запишу, если вы вьетнамского языка не знаете – искренне огорчился офицер. Пацаны недоуменно смотрели на офицера – в этом случае надо пойти и учиться, язык освоите, вот тогда и приходите. А пока идите учиться, понятно?
    - Да – неохотно согласись пионеры и понуро поки-нули кабинет офицера.
    В те времена на каждом предприятии, в том числе и в школах, существовала партийная организация, а в городе городской комитет партии. Куда позвонил сотрудник военкомата и что он там сказал, ни кто из школьников не узнал.
    Не знали они и кого вызвали «на ковер» и кому «всыпали» по первое число и даже родители не узнали, как пионеры хотели поехать во Вьетнам.
    Но после «похода на войну», ни один из учителей школы, больше ни когда не говорил, что школьники трусы.


Рецензии
Исключительно интересно про методы воспитания школяров. А я ведь тоже там поварился и был проводником определенных методов воспитания. Посмотрите, при случае - http://www.proza.ru/2015/03/08/1536
С уважением. Владимир.

Владимир Островитянин   26.10.2017 14:26     Заявить о нарушении
На это произведение написано 7 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.