Нежность

   Нежность. Что это? Чувство? Состояние? Эмоции?

   В чем выражается нежность?

   Вспомни, когда ты бегал в детстве по цветочному лугу с марлевым сачком, чтобы поймать бабочку, в тебе было это чувство? Нежность. Нет! В тебе не было нежности к цветам, которые ты приминал своими сандалиями. Не было нежности и к бабочкам, которых ты распугивал и заставлял улетать с цветков, где они лакомились нектаром.

   Ты был наполнен только одним желанием поймать именно ту бабочку, самую красивую, с коричневыми крылышками и голубыми пятнышками. Жажда поймать, обладать, иметь... даже не задумываясь зачем тебе это надо.

   И только когда бабочка была в твоем сачке, ты очень бережно и осторожно, заботясь не стряхнуть пыльцу с крыльев, вынимал ее, едва касаясь пальчиками ее крылышек. Вот тогда в тебе появлялось не только чувство любопытства, чтобы получше разглядеть бабочку. Но еще и появлялось чувство нежности к ней, заботливое отношение и доброта.

   Нежность уже становилась не просто чувством, а завладевала тобой полностью.   Нежность становилась твоим состоянием.

   И если, рассмотрев бабочку, ты хотел ее отпустить, а она не могла лететь, то ты, проявляя доброту, сажал ее на свой пальчик, за который она крепко держалась своими тоненькими лапками. И нес ее на своем пальчике, прикрывая другой рукой, чтобы ветер не сдул ее беспомощную на землю в густую траву. Ты искал ей самый красивый цветок, чтобы посадить на него свою бабочку.

   Вот  что такое нежность — доброта, бережное отношение и забота.

   Однажды зимой отец пришел с работы и, открыв свой огромный портфель, достал из него маленький серо-белый теплый комочек с острыми ушками. Это был маленький котенок. Я бережно держала его в ладошках, прижимала к щеке и была неимоверно счастлива, что в доме появилось существо, которому я могу дарить свою нежность. Оберегать его и заботиться.

   Я ведь притаскивала кошек с помойки, когда родители были на работе. Кормила их и поила теплым молоком, а затем укладывала спать их на свою кровать. Мне за это проявление доброты здорово попадало от мамы.

   Отдав котенка сестре, я обняла отца за шею и поцеловала. Мне даже в голову не приходило, как и всем детям, стесняться в проявлении своих добрых чувств к кому-то.

   Вспомни, как в детстве, проходя по тропинке, старались не наступить, перешагнуть или перепрыгнуть через муравьев, которые широкой своей дорожкой шли по своим муравьиным делам.

   И только взрослея люди прячут свою доброту и нежность глубоко-глубоко внутри себя. У взрослых, почему-то, в почете жестокость. Они смеются, когда кто-то падает, когда с кем-то случается неприятная ситуация. Посмотри, как они смеются, когда в кино кидают кому-то в лицо торт. Ведь это, наверное, так противно стоять с масляным кремом на лице, хоть и сладким.

   И взрослый, увидев на тропинке муравьев, прежде чем их перешагнуть широким шагом или перепрыгнуть, посмотрит по сторонам, чтобы убедиться, что другие взрослые не увидят, что в нем еще есть доброта и нежность. Взрослые считают, что могут проявить свою нежность открыто, только к маленькому ребенку или к животному. Они знают, что в этом случае их никто не осудит за проявленную доброту.

   И даже бывает такое, что если открыто проявить к кому-то из взрослых нежность и доброту, то этот кто-то может посчитать твою нежность, доброту и сочувствие за жалость. Потому что настолько непривычно открытое проявление нежности.

   Я как-то зашла на один из сайтов знакомств, чтобы найти человека, с которым можно было бы общаться. Поговорить, поделиться мнением, идеями, выслушать его мнение, советы... И сразу налетели, выставив жала, как осы, мужчины, с непристойными предложениями. И только один сказал, что если я здесь ищу общение, то лучше мне поискать другой сайт, что этот сайт «грязный». Да, так и сказал.

   Он не побоялся проявить доброту и заботу о совершенно незнакомом человеке. Разве это не проявление нежности? И я ему нежно благодарна за это.

   Говорят, что открыто проявлять свои чувства могут только смелые и сильные люди. Может быть и так. Действительно, надо обладать большой смелостью, чтобы не бояться насмешек и издевательств большинства людей, которые или не имеют добрых чувство или разучились их проявлять. В реальной жизни сделать это проще. В Интернете твои чувства, причем добрые и нежные, сразу подвергаются издевательствам.

   Я не привыкла скрывать свои чувства. Когда мне что-то не нравится, то я так и говорю, что мне это не нравится. Когда я к кому-то испытываю добрые или нежные чувства, я это тоже показываю.

   Как в Интернете показать свои чувства? Только словами. Некоторые приходят в ужас от слов доброта и нежность. Иногда даже превращают их в жалость??? А иногда в навязчивость??? Написанные слова можно трактовать кому как пожелается.

   Наверное, для этого и нужна смелость, чтобы устоять перед неадекватной трактовкой твоих слов и чувств, таких, как нежность?


Рецензии