44. Хуторская чертовщина. Прибытие начальства

              Следователь выбрался из оврага, по оставленным следам лошадьми концовка бегства грабителей была понятна.

            Это место покидалось настолько быстро, что лошадей буквально с места пустили в галоп и если внимательно посмотреть на склон в южном направлении, то от этой горячей скачки виднелась ровная нить оставленного следа.

            Грабители ускакали и где их теперь отыскать большая проблема, но после себя они оставили столько вопросов, что правильно разобраться не представляется возможным.

           Вот даже эта примятая полынь и трава, для чего это было сделано грабителями и почему, а главное после внезапного бегства их из усадьбы бесполезная топотня, ведь чтобы это всё сделать потребовался не один час.

          Ни какой логики действий у этих налётчиков, если уж начали убегать, то здесь не должно быть ни какой задержки, прибежали, вскочили в сёдла и поскакали.

           По рассказу женщины в ту ночь был туман, мог ли он помешать в поисках оставленных лошадей, мог только в одном случае, если видимость оказалась бы не дальше вытянутой руки.

             А от двора хуторянки до оврага  более двух сотен метров наберётся, и она видела этих людей ночью в молоке тумана, где скажите логика?

             А нет её, нестыковочка получается.

           Много тут неясного, также не понятны действия грабителей в усадьбе, чтобы во всём этом разобраться, нужно иметь голову как у лошади, да сам чёрт тут ногу сломит, но не разберётся.

             А вот насчёт чёрта в этом деле получилась неувязочка, он - то как раз и имел довольно ясное представление о тех событиях ужасной ночи.

              Можно было и у него спросить, да кто ж укажет дорогу к нему, послать то пошлют, но куда конкретно никто не знает.

             Да и сам хуторской чёрт разве расскажет обо всём этом, у него были свои конкретные планы на поместье и делиться с ними он не с кем не собирался, здесь взболтни лишнего и найдётся немало желающих его опередить.

           Тайна клада, как и вклада, а также ключа от бронированного шкафа, дело щекотливое и личное, если об этом знают двое, которых ничего не связывает, подобна воровству, а когда случится пропажа,  обвинять они будут друг друга.



              А вскоре они из хороших друзей и компаньонов превратятся в злейших врагов.

            Сделай доброе или плохое дело результат очевиден подобно перевёртышу,  друзья сделаются недоброжелателями, а не доброжелатели – друзьями, получается простая арифметика с переменой мест, но с прежним результатом.

            Спиридон Андреевич посчитал, что он  с утра собрал достаточно не понятной  информации,  прилично прогулялся, и наступило время возвращаться в усадьбу.

               Вышел он к дороге и по обочине направился в западном направлении на небольшой подъём.

             Пройдя примерно половину пути от оврага до усадьбы, когда его взгляду открылся новый вид,  то увидел с противоположной стороны усадьбы на дороге лошадей запряжённых в тачанку в сопровождении двух всадников.

          Это возвращался из  гостей Адриан  Суренович  в сопровождении Ивана Лукича.

         Новые события   в корне меняли обстановку, следователь прибавил ходу, чтобы встретиться с начальством у ворот, ему было о чём потолковать с исправником.

           Одно было удивительно, у центральных ворот собралась любопытная хуторская детвора, женщины, отдельной группой топтались мужики, оно наверно будет правильным, какие могут быть в этих местах развлечения, кроме свадеб, похорон и ухода рекрутов на службу, да в редком случае возвращении их обратно по инвалидности.

            Тачанка приближалась, народ заволновался, зашевелился, не часто здесь увидишь начальство из самого города.

            Метров за десять до ворот Викентий придержал лошадей, которые с рыси перешли на шаг, свернул с дороги, толпа народа расступилась, давая место для проезда, тачанка подъехала к самим воротам.

           Хуторские люди полные любопытства рассматривали важных персон, представители власти в мундирах при полном вооружении выглядели в их глазах действительными господами.

             А эти господа, покинувшие усадьбу после обеда вчерашнего дня, замечательно провели время в станице, где был устроен званый ужин при большом количестве уважаемых людей из среды казаков.

             Приём дорого гостя  прошёл с обильным угощением и выпивкой, постарались местные лавочники, гуляли с песнями и плясками до самого рассвета, так что Адриан Суренович  был доволен приёмом, также был он одарен позолоченным кинжалом и казацкой шапкой мастеров из персидского Тебриза.

                Если кто – то подумает шапка не такой уж ценный подарок, то глубоко ошибается, её стоимость равнялась цене хорошего скакуна.

           Дорогих гостей вышла встречать на крыльцо Анна Владимировна и доктор Дмитрий Николаевич, служанка Фаина стремительно сбежав по ступенькам, выбежала к воротам.

             Исправник и урядник немного посидели в тачанке, а затем не спеша, раскачивая её словно лодку на мягких рессорах, сошли на землю.

           Немного постояли, окинули суровым взглядом  собравшийся люд, который при их пристальном взгляде, столбенел, срабатывала рабская привычка.

            После того как ноги привыкли к земной тверди, направились во двор, где и нагнал их Спиридон Андреевич.

          Следователь обратился  к исправнику:
                - Здравие желаем Адриан Суренович!

         Начальство повернулось в его сторону:
                - А, Спиридон Андреевич! Чем нас порадуете?

          -  Дело тут щекотливое и требует детального подхода,
                стесняясь своих покрытых плотным слоем пыли низа сапог, начал деликатный разговор следователь.

          - Так – так, Иван Лукич вы проходите, не заставляйте хозяйку подолгу стоять.
         -  А мы с Спиридон Андреевичем немножко поговорим в сторонке.

            Иван Лукич в сопровождении служанки проследовал к крыльцу, а Андриан Суренович взял под руку молодого следователя и по одной из дорожек палисадника отправились в глубину двора.


03 авг 2016 г.


Рецензии