Теория Бытия. Глава 41 Целостность, как принцип эв

Теория бытия.Глава 41. Целостность, как принцип эволюции человеческой цивилизации.

Окружающий нас мир соткан из множества слоев, которые соединены друг с другом невидимыми нитями. Их можно идентифицировать с помощью множества зависимостей, которые, наслаиваясь друг на друга образуют целостный, многогранный и многослойный мир. Атомы, молекула, вещества, живая клетка, органы и системы организма, виды и формы жизни, - все это целостная система, которая функционирует друг с другом напрямую, или через другие виды и формы жизни.

Рождение человека явилось результатом взаимодействия множества этих слоев. И они же, были переданы следующему эволюционному объекту, - человеческому обществу. Человеческое общество еще не стало частью этого мира. Оно еще находится в стадии эволюционных преобразований. От результатов этой эволюции зависит судьба всей человеческой цивилизации.

Неотъемлемыми элементами человеческого общества, являются его основные движущие силы, - социум, мужчины, женщины и дети. Все они взаимодействуют друг с другом и имеют эволюционные зависимости, о которых мы говорили ранее. Женщины более зависимы от мужчины, а мужчины более зависимы от социума, сам социум зависим от детей, а дети более всего зависимы от женщин. Круг замкнулся. Качество одних, зависит от способностей других. К сожалению, они не могут функционировать автономно. Их качества и способности являются зеркальным отражением характера эволюционных преобразований всего человеческого общества.

Низкие принципы обладания и низкие принципы потребления, которые проявили себя в процессе эволюции человеческого общества, по отношению к миру дикой природы, пробудили не только человеческие пороки, но и страх, как основной элемент, призывающий личность к послушанию, а общество к совместной деятельности для противоборства человеческим порокам наверху и внизу общества. Законы государства и законы общественной морали, стали основополагающими механизмами, во взаимодействие личности и личности, личности и общества, одних социальных систем с другими.

От способности основных движущих сил человеческой эволюции противостоять порокам наверху и внизу общества, зависела судьба наций и государств. Тысячи государств были рождены и тысячи из них, - погибли! К нашему времени, самыми успешными государствами являются молодые, недавно созданные государства. Государства, с тысячелетней историей, влачат жалкое существование, или давно исчезли, как с политической карты мира, так и с географической!

Люди, по наивности полагают, что управляют судьбой и процессами эволюции. Но они глубоко заблуждаются. Все, что происходит и происходило с человеческими социума, с мужчинами и женщинами, с детьми, рождавшимися на протяжение чуть более 2400 поколений, - есть не что иное, как результат эволюции человеческого общества. А его алгоритмы нацелены на погружение всего человечества на самое дно человеческих пороков!

Без этой процедуры, цивилизация неспособна найти путь к добродетели. Мало того, добродетель невозможно найти там, где борются с пороками. Добродетель рождается там, где отсутствует всякая возможность для культивирования пороков. Но для того, чтобы познать путь, ведущий к добродетели, и исключающий всякое порочное, необходимо определить цели и задачи человеческого бытия. К сожалению, в условиях инерционного характера человеческой эволюции, определение целей и задач человеческого бытия, - невозможны! Контролируемая эволюция возможна только тогда, когда будут определены истинные цели и задачи человеческого бытия.

Видимо, человечество еще не достигло самой глубины человеческих пороков. Падение человечества продолжается. Но готово ли будет человечество противостоять этому испытанию и сохранится ли оно, после того, как встретит на своем эволюционном пути, - абсолютное зло? К сожалению, ответа на этот вопрос нет. Инерция не позволяет нам ни смотреть вперед, ни оглядываться назад. Поэтому, культивирование страха остается единственным инструментом человеческого послушания.

Но культивируя страх, невозможно выстраивать взаимодействие между основными движущими силами эволюции, полагаясь только на законы внешнего и внутреннего управления социумом, которые ограничивают пороки, но нисколько не озабочены культивированием человеческой добродетели. Как любовь, которая была создана совершенной, а впоследствие исказила свои первоосновы, вооружившись низкими принципами обладания и низкими принципами потребления, так и основные движущие силы эволюции, были искажены ровно настолько, насколько искажены технологические и культурные преимущества, которые по недоразумению, человечество считает вершиной человеческого гения! В этих условиях, человечество быстрее слепнет, чем прозревает!

Шестеренки эволюции устроены таким образом, что имеют ограничения во времени. Они не могут вращаться бесконечно. На эволюцию человеческого общества отводится не более 62 тысячи лет. Сейчас мы наблюдаем мир, развитие которого интенсифицируется. Он меняется на глазах. И основным фактом этого ускорения являются процессы глобализации. Мир идет к целостному состоянию. Очень скоро, процессы глобализации приведут человечество к целостному состоянию. Остановить этот процесс невозможно.

Характер глобализации скажется на всех движущих силах эволюции и приведет все человечество к построению целостного социального монолита. Мир идет к целостному состоянию не потому что этого желают лидеры государств, а потому что этот процесс эволюционный. Остановить его невозможно. Он сам заставит людей меняться. И какими будут люди в процессе инерционного развития, предугадать невозможно. Это процесс, к сожалению, не контролируется человеком. Но это не значит, что к целостному состоянию человечество может привести только глобализация. Есть иной путь. И он безопасен и предсказуем. Но, прежде, мы остановимся на изучение процессов глобализации, инерционный характер которого, уже переламывает народы и государства.


Рецензии