C 22:00 до 02:00 ведутся технические работы, сайт доступен только для чтения, добавление новых материалов и управление страницами временно отключено

Быль

Вьется  берег, змеится под небом река
и купает, как мать ,  в той воде облака…

Из  томленья любовного тянется нить -
Что мне делать, родная, любить иль забыть?

Так вздыхала вечор королевская дщерь,
Открывая  подаренный милым  ларец.

Заблестели  росой   диамантов  лучи
И в глазах ее гордость сверкнула. - Ввзгляни.

Ты каменьев прекрасных увидишь игру,
Что ты , няня,  как ворон , пророчишь беду?

Я любима достойнейшим из храбрецов
И подарком  в ответ  станет сердце мое.

Что ж не рада ты счастью, ведь я влюблена!
Вместо матери ты столько лет мне была…

Он не любит меня и холодный расчет
К алтарю,  под венец его лишь приведет?

Что ему за корысть, титул есть и всего
Я владею  уже разоренной землей.

Нет сапфиров , на пахотах крови следы,
А в лесах мало  дичи, селенья пусты.

Улыбнулась старушка,  - ты грезишь, дитя,
Ты прекрасна собой, словно день, хороша.

Имя доброе есть и без злобы душа,
Королевская спесь не коснулась тебя.

Может толика малая,  может  и клад,
Коль достанешься добрым, надежным рукам.

Ты, голубка  моя,  и  тиха , и нежна,
Ты не знаешь цены, ты богатство сама.

Твой жених не юнец, и в боях побывал
Он натешился вдоволь, услад испытал,

Знал любовь королев и пастушек любовь,
Но Жестокое Сердце, так кличут  его.

И не зря ведь в народе струится  молва,
Что потушит, как свечку, погубит тебя.

Гневно брови свела и пожала плечом,-
Беспокоишься зря и несешь всякий вздор,

Наговор твой  нелеп, речи странны твои,
Он бесстрашен , как кречет, умен, родовит.

И красавицы вянут, взглянув на него,
Лишь ко мне его нежность стекает рекой.

Возразила   старуха, коснулась плеча,-
Коли любишь его, то глуха и слепа.

- Дать согласие хочешь  и сердцу не в мочь,
Испытай же его, королевская дочь!

Надевай   платье-рубище из конопли,
Ты присядь у креста, подаянье проси.

Коль даст золотой или хлеба кусок,
То смело венчайся, иди за него.

А коли прогонит тебя, словно пса,
То  сердце его из железа и льда.

Смиренною нищенкой в рубище том,
Присела, в сомненьях, под старым крестом.

В убранстве нелепом и грязной рукой,
прося , Христа ради,  подайте кусок...

Глумливой ватагой промчался кортеж,
Трава полегла под копыта  коней.

Красуясь на фоне спесивых  друзей,
Спешился тут рыцарь блестящий, и к ней -

Ты, верно,  забыла, что здесь подавать
не станут , дорога сведет  прямо  в ад.

Противно мне видеть твою нищету,
Быстрей убирайся, не то запорю.

- Но я голодна, дайте хлеба кусок,
Во имя любви или Бога ... сынок.

- Тебя накормлю, будешь помнить добро,
и камень, смеясь, положил на ладонь.

А  свита глумилась, гарцуя,  и пыль
Прикрыла в глазах ее слезы обид.

Голодного  сытому  трудно  понять,
Беду разделить, не вино разливать.

И вихрем умчался  блестящий кортеж,
Негоже пресыщенным бедность терпеть.

В покоях горит  пламя бледной свечи,
Отказ королевна напишет в ночи.

Каменья  погасли , не блещет ларец,
Отправится рыцарь с другой  под венец.


Рецензии
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.