Распорядок дня писателя

  У нормальных людей, кроме тех, кто работает в ночную смену, день обычно начинается с утра. У сов попозже, а у жаворонков пораньше, но у писателя за период активного творчества выработался следующий распорядок дня. Его день начинается ещё с вечера.
 
   Вечером он приходит домой, обычно голодный и уставший, готовит ужин и тупо наедается. Только мощный прилив крови к желудку может сразу же вырубить его в сон, иначе пришлось бы долго ворочаться и проклинать свою бессонницу. Если в тот день он работал физически, то обычно у него страшно болит всё тело, и хочется побыстрее отрубиться, чтобы перестать чувствовать боль. И вот, в идеале часов в 10-11 вечера он вырубается, иначе не скажешь про это тяжёлое состояние сна без сновидений, когда организм просто борется с усталостью и восстанавливает силы.

   Но вот бьёт 2 часа ночи. Писатель просыпается и встаёт со своей постели, словно вампир из гроба, чувствуя, что физическая боль прошла, и в теле появилась приятная лёгкость. Он либо лежит без движения, наполняясь ночным эфиром, либо садится писать, если в голове промелькнула новая идея. С двух часов ночи до пяти утра – время мёртвой тишины, когда город спит и никто не мешает творить. Родственники уже привыкли, что писатель в это время бодрствует, и не цепляются к нему с вопросами.

   В пять утра начинают просыпаться немногочисленные «жаворонки» и те люди, кому рано идти на работу. В это время писатель снова засыпает, но на этот раз ему легче, и он видит сны со сновидениями, приятные и эфирные. Обычно он спит ещё три часа, до восьми утра, затем завтракает, моется и приводит себя в порядок. В девять утра он открывает то, что написал ночью, перечитывает и правит. После сна глаз становится свежим, и замечаются различные глупости изложения и  недостатки текста. Также за время утреннего сна его подсознание анализирует написанное и подбрасывает по этому поводу различные новые идеи. С девяти до одиннадцати писатель правит написанное, дополняет новыми идеями, а также общается с читателями и другими писателями.

   В 11 он уходит на работу, а если работы нет, то занимается медитацией, порой и просто дурью, теряя время в Интернете. День для него не очень интересен и совсем неплодотворен. Впрочем, посередине дня, после обеда, есть очень сладкое и творческое время: дневной сон. Это сон, когда организм ещё не нуждается в отдыхе, и мы спим просто для души. Вот тогда нам снятся самые светлые и волшебные сны, которые потом могут превратиться в рассказы и повести. Дневной сон переносит писателя в такие далёкие измерения, что порою он даже более полезен, чем утренняя медитация. Именно с дневного сна начинается самая лучшая вечерняя медитация, которая может длится до ужина. В это время писатель ощущает себя могучим, великим и прекрасным, силой мысли лечит целые больницы больных и воскрешая тех, кто умер заживо, потеряв веру в себя. Короче, в вечерний час, когда личность человека встаёт в полный рост, писатель чувствует, что живёт не зря, что он велик и прекрасен, даже если он и выдумал самого себя.

   Правда, если днём физически писатель не поработал, то вечером ему бывает трудно заснуть. Часов до 12 ночи, а то и до 3 утра, он ворочается в постели, но сон не идёт. И вот тогда из подсознания могут выползти разные страхи, которые не будут давать покоя до самого утра. Это страх, что ты одинок, что твоё творчество никому не нужно и не понятно, и ты живёшь зря, страх, что ты оторвался от общества людей и не дошёл до общества Бога, оставшись где-то посередине.  В такие дни писатель встаёт с постели измученным, радуясь, что наступил новый день, что люди за окном забегали, засуетились, и его страх в прошлом. 

   В такие дни о творчестве нет и речи, и вся надежда только на дневной сон, который снова вернёт писателя в свою колею. Во время дневного сна самое плохое, если кто-нибудь позвонит и разбудит по пустяковому поводу. Поэтому писатель днём отключает телефон…


Рецензии