Родная кровь...
***
Теплый и уютный летний день. Солнце не изнуряет своими лучами. Легкий ветер шевелит зеленые листья березы. Со всех сторон перекликаются птицы. В траве без умолка трещат кузнечики, порхают от цветка к цветку бабочки.
Мария из окна летней веранды со стороны переулка наблюдала за детьми, играющими у соседней деревянной изгороди под белоствольной березой. Среди многочисленной детворы она глазами разыскала рыжеволосую веснушчатую дочь Клавдии Варвару. Варвара была единственной дочерью соседки. Она появилась в их семье, когда они с супругом были достаточно в зрелом возрасте. Пока взрослые были заняты в молитвенном доме, дети же под наблюдением старших, играли на устланном, на траве покрывале. Дети выглядели как настоящие ангелочки.
Супруг соседки Георгий возглавлял баптистскую общину.
*******
***
Христианство за две тысячи лет существования раскололось на большое количество деноминаций, каждая из которых величает себя «церковью». С точки зрения православной церкви, баптисты – это сектанты, протестанты, заблудшие в своих взглядах, которые не имеют никакого отношения к Церкви Христовой и спасению Божьему. Само слово «баптисто» переводится с греческого как «погружаю». Возглавил эту секту первоначально Джон Смит, а когда часть ее представителей переселилась в Северную Америку, там ее возглавил Роджер Вилиам.
Главное, на чем основывается баптистское учение, - признание Священного Писания как единственного источника вероучения. Они отвергают крещение детей, только благословляя их. Крещение совершается только после 18 лет. Крещение баптисты совершают путем погружения в воду – в реку или озеро. Отвергают участие Бога в этом таинстве. Брак не считается таинством, но благословение признают необходимым, получая его через должностных лиц.
Они не имеют строгой иерархичности, старейшины избираются внутри общин, единого центра, объединяющего всех баптистов, не существует.
Православный приближает свое спасение посредством очищения души через таинства Церкви, благочестивой жизни и соблюдения заповедей. Баптисты утверждают, что спасение уже свершилось на Голгофе, и теперь для него ничего не требуется, при этом не имеет значение то, насколько праведно живет человек. Они также отвергают крест, иконы и другие христианские символы.
Баптисты отвергают небесную святость Богоматери и не признают святых. Молятся они своими словами. Они отвергают мытарства души после смерти и поэтому не отпевают усопших. У них он, умиряя, сразу попадает в рай. Отсутствует у них ясное учение о Церкви. Они отрицают Церковь и церковную иерархию, делая себя этим повинными суду Божию:
Мф.18:
17 если же не послушает их, скажи церкви; а если и церкви не послушает, то да будет он тебе, как язычник и мытарь.
*******
***
У Варвары было все для счастливого детства: все внимание ей одной единственной; окружение и любовью, и теплом, и материальными благами.
У них был большой и светлый дом, а главное он был чистый и уютный. Возле дома были расположены разные строения: баня, гараж, сарай для дров и угля, стойки для скота. За всем этим расположился большой огород с теплицей и парниками.
Родители были глубоко верующими людьми, соблюдали правила благочестивой жизни, практически не употребляли спиртного. Росла Варвара в удвоенной любви, ведь были и папа, и мама. Единственное, что не доставало ей – это брата и сестры, как у их ближайших соседей. Необъяснимое чувство, которое всегда присутствовало при ней, что где-то есть родня, родные по крови братья и сестры. Ее привлекали многодетные семьи, в отсутствие родителей она убегала на соседнюю улочку понянчить чужого мальчика.
Еще спасала многочисленная деревенская родня. Либо они приезжали в город к ним «на молитвенную службу», либо родители привозили ее летом погостить в деревню. В деревне было все: и река, и лес, и детвора. Они бегали на речку купаться, в лес собирать ягоды и грибы.
Наблюдала Варвара такую странную картину: одна родственница обнимала ее нежно-нежно, и плакала, при этом почему-то называла ее «дочкой».
« Ну, подумаешь дочка, ведь как-то она слышала от прихожан, что «все люди – братья и сестры, все люди – родня»,- так успокаивала себя маленькая Варвара.
Как бы долго не вилась веревка, все равно будет конец. И однажды настал тот «злополучный» день, когда она узнала ужасную для нее правду: «доброжелательница» сообщила, что она дочь той самой женщины и, что ее шестеро детей - ее родные по крови братья и сестры. Теперь Варваре стало все предельно ясно, все стало на свои места – почему эти дети были, как шесть одинаковых капель воды похожи, так и они похожи на нее, все как один веснушчатые и рыжеволосые, одного цвета глаза, одно лицо, одни и те же конопушки на лице....
От полученного ошеломляющего известия Варвара убежала из дому. Ее искали всем селом. Пастухи издали видели на опушке леса маленькую девочку, но стоило им приблизиться, она молниеносно исчезала, так же, как и появлялась. При виде людей она все дальше убегала в лес. Там она нашла свой приют, дом охотника, где проводила ночь, а днем кормилась ягодами и травами, пока не нашел ее местный лесничий. Настиг он ее внезапно, застал спящую, тепленькую…
Проснулась Варвара, когда солнце ярко светило в окошечко. Приоткрыла глаза, прислушалась, почувствовала присутствие рядом человека, соскочила с лежанки и в испуге забилась в угол, как загнанный дикий звереныш, сердечко ее бешено колотилось.
Лесничий Василий осторожно-осторожно подошел к испуганному ребенку, сумел найти, как когда-то находил со зверями, и интонацию, и слова, и подход, убедить ее, что он ей не враг. Маленькое сердечко Варвары постепенно оттаивало, выражение лица ее менялось на его глазах, и потекли по щеке слезы, и с ревом она потянула свои ручонки к совершенно незнакомому человеку.
Прошло некоторое время, и жители поселка видели, как Василий со стороны леса бережно нес на своих руках бедную Варвару, которая своими детскими ручонками обвила тонкую шею лесника.
*******
***
В родной семье было шестеро детей, старшие смотрели за младшими, пока родители были на работе. Самому старшему было четырнадцать лет, вся ответственность лежала на его плечах.
Отец часто выпивал, а когда напивался, начинал драться, и гонять детей. За каждую провинность, или даже иногда без причин, он бил детей до синяков, всем, что под руку попадет. Доставалось и матери. Иногда им удавалось сбежать из дому в соседнюю деревню, где проживала их бабушка. Порою так, где придется: на сеновале, либо под кустом черемухи.
Утром же отец протрезвлялся, просил прощения, и так, каждую неделю, каждый месяц, каждый раз…
*******
***
Прошло много лет. Дети выросли, получили путевку в жизнь и разлетелись по разным городам. Георгий давно на небесах, Клавдии сегодня 90 лет. Она в здравом уме и полна сил. После смерти мужа она возглавила секту.
Варвара замужем, двое детей, проживают в Кемерово. Приезжает всей семьей к Клавдии. Сюда съезжается и ее многочисленная «рыжая» родня. Так под крышей этого доброго дома настает долгожданный день встреч.
«Нет большей радости, чем по своей дороге, отпущенной судьбой, не одному идти. Успехами гордиться их и разделять тревоги, их тяготы, как личные нести. Родная плоть и кровь – подарок свыше…»
Свидетельство о публикации №216080501143