Не поворачивайся спиной к гоблину. Глава 30

Элль перевела:


- Они предлагают дождаться, пока оборотень проснётся, проще говоря, - до полнолуния – здесь, на острове, а затем, когда он выскажется, старейшины решат: давать ли нам что-либо или отправить нас ни с чем.


- Вот уроды!.. - прорычал я.


Оркпайн покачал головой:


- Передай им, Элль, что мы не можем ждать, с каждым превращением в зверя яд проникает всё глубже,  как уже говорила моя ученица, и всё меньше шансов излечить Тикан… Мы бы с радостью побыли на вашем гостеприимном, прекрасном острове, но мы надеемся за то время, пока не наступит полнолуние, успеть съездить ещё к единорогам, и, возможно, достать ещё один компонент. У нас каждый день на счету. Но мы готовы принести любую самую страшную клятву, что выполним их условие в любом случае. Большинство моих товарищей - честные существа, держащие своё слово, а те из моих союзников, что не имеют ни чести, ни совести (старик глянул на меня) – не имеют права голоса!


Старейшины совещались довольно долгое время и, наконец, выдали ответ:


- Они не могут верить первым встречным, но мы можем пройти испытание на честность. Если мы покажем себя достойными, то они поверят нам на слово.
Я с облегчением вздохнул. Ну, уж в этот раз я смогу не участвовать. Хорошо иногда быть подлым. - Элль, скажи этим ребятам, пусть испытывают альвийку, Она маниакально честна. Да и старый колдун не лучше.


- Боюсь, что они требуют испытание на честность для всех, - покачала головой первогремлин.


- Но я точно не пройду. Я же гоблин. Я не могу быть честным.


Оркпайн вздохнул.


- Это-то меня и беспокоит. В битвах с монстрами ты очень полезен, но вот в испытаниях на честность… -  старый колдун покачал головой. - Впрочем, у нас нет выбора.



***               

Нас куда-то вели.


- Может, стоило захватить эту их нимфу и заставить отдать компоненты?! - спросил я.  - Если от этой девы зависит существование острова, они наверняка отдадут всё, что попросим, и даже больше. 


- Орк, ты можешь придумать что-нибудь ещё, кроме насилия?


- Могу: сбежать, пока хуже не стало. Наверняка аналогичные элементы должны расти где-то ещё.


- Может, и растут. Мы же не знаем, что точно здесь может произрастать, но, боюсь, что на поиски могут уйти долгие годы, которых у нас может и не быть. Попытка не пытка, - Отвечал Оркпайн. –Может, ничего страшного и не будет… Нам ведь предлагают испытание на честность, а не на выживание.


КваКрылан откашлялся:


- Не хотелось бы портить настроение, но боюсь, что испытания на честность бывают куда опаснее, чем испытания на выживание. Например, Макороски заставляют своих пленных выпить специальный яд, заставляющий говорить всё, что думаешь.


- Заткнись ты, лягушка, и без тебя плохо, - огрызнулся я.


Нас привели к пропасти. Через неё были перекинуты две тонкие лианы: одна служила мостом, другая лиана - перилами.


Растеноид-старейшина указал на мост.


- Вы должны поклясться, что ни за что не схватитесь за перила, как бы тяжело ни было!  - перевела Элль.


- Это что, испытание на честность? Да это чушь самая настоящая. Если кто-то начнёт падать, то автоматически схватится за перила, - вскричал я.  -  Хотя, впрочем, мне нравится… Если всё, что надо, так это пройти по лиане, - не проблема!


- Как раз испытание что надо: какой бы смертельной угроза ни была, честность не позволит нарушить слово, - воскликнула Тикан. -  Но, учитель, боюсь, что вам будет тяжеловато… Может, попросить их не испытывать вас? Это же почти убийство!


Элль зашелестела:


- Они не согласны. Испытание должны пройти все! - ответила она.


- Ладно, Я пойду первым, а Оркпайн пусть держится за меня. Упадём, так вместе! - рыкнул я.


- А, может, мне? - попросила альвийка.


- Ты не удержишься, и старика не удержишь. Я лучше сам.


Я взял в руки деревянный шест-балансир. Оркпайн взял меня за плечи.
Вы когда-нибудь ходили по тонкой лиане? Надо сказать, удовольствие ниже среднего! Я старательно старался не смотреть вниз. Оркпайн пыхтел сзади. Бедняге и вправду приходилось нелегко!


Только бы дойти... Только бы пройти…
 

Проклятые растеноиды, чтоб им завять. Из-за парочки паршивых травинок рискуют моей жизнью, а заодно жизнью этого старого дурака!


Вроде немного осталось… Ещё чуть-чуть!


Старый колдун неправильно поставил ногу и полетел вниз, не забыв утянуть меня за собой. Я мгновенно выпустил шест. Руки впустую схватили воздух. В последний миг я успел, вцепился зубами в лиану - спасибо Зикит, что зубы мне вернула! Оркпайн вцепился в мои ноги.


- Я соскальзываю. Мне не удержаться, - прохрипел старик. - Передай Тикан, что я любил её, как дочь!


Я бы ответил ему кое-что, но рот был занят. Я качнулся на лиане, ещё раз. Слегка подтянул ноги и, не глядя, вцепился в Оркпайна. Мои руки сжали тело старика. Так. Что дальше? Не могу же я висеть здесь вечно? Эх, как же неудобно держать этого колдуна! Вроде сухонький, а весит, как коровья туша! Был бы он моложе!..


Тикан, лёгкая, как пушинка, пролетела по лиане. Она опустилась на лиану и вцепилась ногами.


- Я повисну на ногах, а ты передашь мне учителя. Затем я вытащу тебя, - прокричала она. 


Я вздохнул. Выхода-то всё равно нет!


Гремлины тоже были рядом. Уж им-то перебежать лиану ничего не стоило. Но чем крошечные создания могли помочь?


Тикан сплела ноги вокруг лианы и опустилась вниз.


Я покачнулся. Так, главное - создать достаточное ускорение! Раз, другой…
Альвийка схватила Оркпайна. Она застонала, - тяжесть старика и для меня была убийственна, а уж для хрупкой альвийки - тем более!


Я схватился руками за лиану, подтянулся. Так. Нагнувшись, я вцепился в Тикан. Эх, где мои кольца? Что же делать? Двоих мне не вытянуть! Я вцепился ступнями покрепче.


Элль и КваКрылан вцепились в Оркпайна, пытаясь хоть как-то снизить вес колдуна.


- Бросьте меня, дети мои, спасайтесь, - прохрипел старик. - Спасайте свои жизни. Я уже отжил своё!
 

- Не-е-ет!..  Я не отпущу! - простонала альвийка.


Я снова потянул посильнее. Нет,  не выходит!


Ослабшие ноги Тикан вдруг разжались.


Я закричал. Теперь я сам висел на ступнях, буквально вонзив когти  в ступни. Я держал альвийку за ногу,  она держала Оркпайна.


Старик попытался подтянуться. Схватился за локоть девушки, затем за пояс. Он с трудом, но лез! Как только сил хватало!


Тяжело… Как же тяжело… Если выживем, обязательно кого-нибудь убью… И этот кто-то наверняка будет старейшиной!


Руки Оркпайна коснулись лианы. Он медленно пополз по лиане и достиг земли.
Альвийка подтянулась и ухватилась за мои руки, Я отпустил ногу девушки.


- Э-э-ль, грызите лиану, - прохрипел я.


Гремлины поняли. КваКрылану грызть было нечем, но Элль и сама справилась.
Мы с криком полетели и врезались бы в стену, если бы Тикан не выставила ноги.
Растеноиды видимо смилостивились. Лиана спустилась к нам. Затем по ней соскользнул растеноид. Он обвил альвийку одним из своих отростков.


Девушка отпустила меня и повисла на аборигене. Их обоих подняли наверх.


Я просто висел. Честно говоря, уже ничего не хотелось. По ступням медленно текла кровь из ран от моих же когтей. Руки ныли от тяжести. Пот заливал глаза. А, надоело всё! Я разжал ступни и медленно полетел вниз.


Что это? Мою ногу в последний момент обхватила рука растеноида. Проклятье!!!

Даже сдохнуть не дают!


Меня вытащили на землю.


Я попытался встать. Оркпайн поспешил удержать меня, но я оттолкнул его. Передо мной стоял один из старейшин,  Я с яростным рыком бросился на него, не достал чуть-чуть.


На меня навалились, прижали к земле.


- Чуранги,   убью-у-у!!! - хрипел я.


Тикан разбросала растеноидов, и схватила меня за плечи:


- Успокойся, Орк, успокойся. Мы живы, мы прошли. Не надо,  – она начала гладить мою голову. –Не надо, они не заслуживают твоего гнева!


Я уткнулся лицом в землю. 



***       



Мы стояли перед старейшинами. Старший из них поклонился нам.
Он зашелестел, а Элль перевела:


- Извиняется. Они не думали, что мы действительно не станем пользоваться перилами… Они хотели уличить нас во лжи, но никак не убить. Главное в испытании то, что ни один смертный не захочет рисковать собой ради честного слова. Любой, кто начнёт падать, обязательно схватится за лиану. Мы же, хоть чуть и не погибли, даже не подумали хвататься за перила. Только очень неординарный человек способен на это!


Сказал бы я им пару ласковых, - насчёт неординарности!.. На самом деле Оркпайн просто не успел схватиться за проклятую лиану - перила, а потом уже про неё никто не вспомнил. Не до того было!..
 

- …Они восхищены нашей беспримерной храбростью, - ПРОДОЛЖАЛА ЭЛЛЬ, - а главное ловкостью. Таких трюков они сроду не видывали. К тому же, мы вообще первые, кому удалось пройти испытание, и при этом ещё и выжить. Они будут помнить нас, пока существует их народ. Но всё-таки, даже убедившись в нашей честности, они очень просят выполнить обещание и спросить мнение оборотня. Верят, что мы наверняка придумаем, как это сделать. Они убедились в нашей исключительной изобретательности. Они желают нам удачи в поисках компонентов!               
 

-  Элль, - попросил Оркпайн, - передай старейшинам, что мы обещаем. В свою очередь просим славных старейшин в дальнейшем придумывать задания на честность не столь смертоносные. Если каждое испытание будет обходиться нам так дорого, то боюсь, что мы просто не доживём до конца похода. Я так уж точно не доживу. Староват я стал для таких испытаний!   



***               

Растеноиды были щедры, как никто.
 

Во-первых, у них оказались целых четыре элемента. К тому же они завалили наши трюмы фруктами и ягодами. Честно говоря, мы всё же с искренней радостью покидали зелёный остров!


Рецензии
Вот это испытаеие -
никому не пожелаешь -
только циркачу под силу...
С теплом и явным уважением к автору -

Тамара Злобина   01.06.2023 16:03     Заявить о нарушении
Спасибо:—))) рад вам:—))К счастью у героев подготовка не хуже, чем у циркачей:—)) с уважением

Александр Михельман   01.06.2023 18:07   Заявить о нарушении
На это произведение написано 6 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.