Барин и крепостная. Глава 51. Венчание

К началу произведения – http://www.proza.ru/2016/06/13/453
– – – – – – – – – – – – – – – – – – – – – – – – – – – – – – – – – – – – –
Переход к предыдущей главе – http://www.proza.ru/2016/08/05/1263




– Слушай, Петя. Такое дело.
– Что ещё?
– Поедем в город. Я на тебя имение отпишу.
– Имение?
– Да. Но ты дай мне обещание, что сделаешь то, что я не сделал.
– Что?

– Женишься на Анне, чтобы у неё дворянский титул был.
Петя долго и пристально посмотрел на меня.

- Слушай. Что ты запарился совсем. Поехали в Ельцы к батюшке. Он тебя мигом обвенчает. Мы с Варфушей поедем.
– Обвенчает?
– Конечно! Мировой батюшка! Мы с ним в приятельских. Кагорчиком иногда балуемся. Он тебя мигом обвенчает.

– Так. Сегодня что ли?
- Сегодня, сегодня. Давай, собирайтесь. Ты что, тайно не венчался никогда? – смеётся
Я побежал за Аней. Аня возилась с Андрюшей, меняя бельё. Вид у неё был крайне болезненный.

– Что ты, Аня? Собирайся. В церковь поедем.
– Мама, а я поеду?
– А что там?
– Повенчаемся. –  Я подошёл к ней, поцеловал, обнял обоих. – Повенчаемся с тобой.

Аня побледнела ещё больше.
– Мама, я хочу тоже повенчаться.
– Подожди, Андрюша. Иди к тёте Варваре, она киселя тебе обещала.
– Киселя? Мама, только ты меня возьми. Я быстренько киселя и с тобой?
Подождав, когда Андрюша выбежит, – Так ты что же. Стреляешься?

– Ничего страшного, Аня. Если что – имение на тебя останется.
– По что мне твоё имение? Не пущу. – Взялась за мои руки, –  Саша, а нельзя поговорить?
– Аня, милая, давай обвенчаемся. Я поговорю с ним потом.
– Да? Богом клянёшься?

– Аня, соберись, пожалуйста. Я тебя очень прошу.
Я поцеловал её и осторожно отнял её руки. – Быстро надо. Я тебя очень прошу.

Повернулся и быстро вышел из комнаты.
Сборы были недолгими.

Всю дорогу щемило сердце. Было тоскливо от всего происходящего. Вид у Ани тоже был слабый, болезненный.

Священник, весьма доброго виду, со слегка покрасневшим кончиком носа, встретил нас радушно. Поговорив с, отведшим его в сторонку Петей, бросая изредка на меня любопытный взгляд, кивнул утвердительно головой. Подошёл к нам, –  Ну что же после службы. Подойдёте. Найду вам время. Божий это промысел. И Бог вам поможет. А сейчас причаститесь.

Причастились. Отстояли службу. Я вспоминал все свои грехи. Поставил свечки себе за здравие перед каждой иконой. Аня всё шептала молитвы и истово крестилась. Народ расходился. Мы повенчались. Всё прошло быстро. Когда батюшка ставил нам короны, у меня словно бы гора свалилась с плеч. Мы надели друг другу мои родительские золотые кольца и мне,стало ещё легче, лишь небольшое тревожное чувство сосало кровь где то под сердцем.

– Ну, что же – я в город, разузнаю что– нибудь.
– С богом Петя.
– Мы в имение.
– Ну что , Саша. Поздравляю. И тебя Аня. Саша ты молодец. Ты такой был всегда. Люблю тебя.

– И я тебя Варфуша.
– Это по нашему. А они ,–  Варфуша сделал большой кукиш и помахал им в сторону города.–  Выкусят.
Анна была слаба. Я потрогал её голову. Был явный жар.
– Да ты больна, Аня. Поехали быстрее.



– – – – – – – – – – – – – – – – – – – – – – – – – – – – – – – – – – – – –
К следующей главе – http://www.proza.ru/2016/08/05/1292


Рецензии