Глава 3. 4. Встреча с художником

Утром следующего дня Сергей пришел в клинику намного раньше начала приема и сразу поднялся на последний этаж, где размещалась недавно созданная Дирекция информационных технологий. Сотрудники этой дирекции не были врачами для пациентов, но они были, если так можно выразиться, врачами всех компьютеров клиники.
– Сергей Николаевич, доброе утро! – услышал он голос Романа. Что-то с компьютером?
– Роман, привет, – ответил Сергей, потягивая руку. Нет, с машиной, слава богу, все в порядке, работает нормально. Я к тебе по личному вопросу.
– По личному?
Вся клиника была в курсе о разрыве Сергея и Катерины, поэтому Роман был удивлен услышанному.
– Ты мне скажи, какая компьютерная игра сегодня самая крутая?
– Ну, знаете, Сергей Николаевич, сегодня много востребованных игр, все зависит от возраста, увлечения и уровня пользователя. Вы хотите для себя приобрести?
– Нет, для ребенка 8-10 лет, мальчика, очень продвинутого, ну, скажем, эрудита.
– А уровней сколько? – продолжал задавать вопросы Роман.
– Не знаю. А сколько бывает? Нет, не так. У него много игр, он хороший пользователь, но самой последней игры у него нет. Какая игра вышла не очень давно?
– Сергей Николаевич, новые игры появляются достаточно часто. Давайте я дам вам четыре последних диска, которые наиболее популярны у пользователей, вы вечером поиграйте, выберите понравившиеся и я скажу, где они продаются.
– Отлично! Спасибо тебе огромное!
– Да, пожалуйста, всегда обращайтесь!
До приема пациентов оставалось еще около получаса. Сергей, включал компьютер, когда в кабинет вошла Марина.
– Доброе утро, Сергей Николаевич!
– Здравствуйте, Марина. Как дела?
– Все хорошо, если не считать, что младшую сегодня из детского сада забирать некому.
– Как некому? А вы?
– Меня сегодня попросили поработать в две смены. В кардиологии медсестра заболела, я согласилась, думала, бабушка ребенка заберет, а она отказалась.
– У вас с ней сложные отношения?
– У нас с ней очень сложные отношения, она никак не хочет понять: чтобы в доме был достаток, или ее сын должен зарабатывать достаточно денег, чего он не делает и не делал никогда, или ее невестка должна работать в две смены. К сожалению, она этого не понимает, поэтому каждый раз, когда я остаюсь работать во вторую смену, она упрекает меня в том, что я изменяю ее сыну.
– Так кто же заберет из садика вашу дочку?
– Маша из эндокринологии. Она мне часто помогает, ее сынишка тоже ходит в наш садик.
– А, эта та Маша, про которую рассказывал на оперативке Грановский, когда мы обсуждали аллергию? Тогда Грановский сказал, что вот у Маши папа известный художник, а ее сын, даже если он унаследует талант дедушки, не сможет рисовать картины, так как у него аллергия на определенные химические элементы, входящие в состав красок.
– Да, это именно та Маша.
– Марина, а вы могли бы мне дать ее местный телефон?
– 85-85, – продиктовала удивленная Марина.
Сергей посмотрел на часы, затем позвонил Маше и попросил ее зайти к нему в кабинет.
– Маша, доброе утро!
– Здравствуйте, Сергей Николаевич.
– Маша, скажите, ваш папа действительно художник?
– Да, а что?
– Нет, ничего особенного. Мне нужен совет человека, который понимает в живописи, как Вы думаете, будет нормально, если я ему позвоню?
– Да конечно, папа все время дома, он будет только рад поговорить о картинах, он уже старенький, я ведь очень поздний ребенок в семье, зовут его Иван Илларионович, записывайте номер телефона.

После работы Сергей, положив в портфель диски, которые ему дал Роман, поехал на Маяковку в гости к Машиному отцу. Дверь открыл действительно очень пожилой мужчина, в длинном бархатном халате и красивых домашних туфлях, которые никак нельзя было назвать тапочками.
– Заходите, заходите молодой человек! Здравствуйте! – и он протянул Сергею руку.
– Добрый вечер, Иван Илларионович! Я вам звонил сегодня, меня зовут Сергей.
– Проходите, пожалуйста, в мой кабинет. Ну, рассказывайте, что вас ко мне привело?
– Иван Илларионович, мне нужен настоящий мольберт для девочки семи лет. Вы не знаете, где я мог бы его купить?
– Настоящий мольберт, молодой человек, вы сейчас нигде не купите. Поверьте, мне, это большая редкость, а тем более для маленькой художницы. Я ведь сразу понял, что речь идет о талантливом ребенке, иначе, вы бы мольберт не искали. Я ведь прав?
– Да, действительно, приобрести для Анечки мольберт посоветовал ее педагог.
– Я вам вот что скажу. Есть у моего старого друга такой мольберт, и он вам его отдаст.
– Иван Илларионович, спасибо, большое спасибо!
– Погодите. Дело в том, что он вам его даст только года на два-три, а потом этот мольберт надо будет ему вернуть. Вам он больше будет не нужен, девочка подрастет, а для моего друга этот мольберт – память, понимаете?
– Да, конечно, я согласен! Я готов на такие условия, это как взять предмет в аренду, я и оплатить готов за пользование и верну обязательно в полном порядке, вот визитка моя, да и ваша дочь Маша каждый день видит меня в клинике.
– Вы, пожалуйста, не беспокойтесь, я вам верю, если бы не верил, не обещал. Что касается денег, так он не возьмет, это я вам точно говорю, а вот если вы поможете ему с врачом для его жены, ей нужна только консультация, он вам будет очень благодарен.
– Конечно, я готов обсудить этот вопрос.
– Вот и хорошо. Живет мой друг в соседнем подъезде, а вот мольберт сейчас у меня, я не буду вам говорить, в связи с чем он у меня, если вы не возражаете, а мой друг вам на днях позвонит. Получится с консультацией, спасибо заранее, не получится, будем искать другие пути. Я ведь ему, после звонка Маши, про консультацию сам сказал.
– Хорошо, буду ждать звонка. И еще у меня к вам последний вопрос. Скажите, а где можно купить хорошую бумагу для рисования и простые карандаши? Анечка очень хорошо рисует именно простыми карандашами.
– Понятно. Вы знаете, где улица Фадеева?
– Примерно.
– Примерно? Тогда давайте подойдем к окну. Улица Фадеева вон там, видите, большое строящееся здание? Так вот, улица, слева от этого здания, и есть улица Фадеева. На ней еще расположен Дом музыки. Вы его проедете и далее, прямо по направлению движения, будет магазин «Передвижник», вот в нем вы все и купите.
– Понял, еще раз большое спасибо!
Сергей взял мольберт, дружески пожал на прощание руку Ивану Илларионовичу и поехал за покупками в магазин «Передвижник».
Домой Сергей приехал поздно вечером и, не снимая пальто, аккуратно сложил бумагу и карандаши на полке в своем кабинете.
– Это будет полка для Анечки! – произнес он, ставя рядом с полкой мольберт. Затем он принес из гостиной шахматы, которые положил на другую полку.
– А это будет полка для Ивана!
После ужина Сергей включил ноутбук и начал изучать диски с играми. Это занятие продолжалось до часа ночи: игры были необыкновенно интересные, многоуровневые, но ни в одной из них он так и не сумел дойти даже до третьего уровня.
– Да, диски с играми – это очень серьезная инфекция. Она захватывает, нет, просто заглатывает тебя всего в водоворот игры, и ты не в силах остановиться. Правильно делает Ирина, что не очень часто позволяет детям играть, иначе они и рисование, и шахматы, и все уроки забудут. Так сколько же дисков будем покупать? Один, два или все четыре? Два! Но Ивану я отдам домой только один, второй пусть останется у меня. Или нет, не так! Куплю один, а если Иван захочет его взять домой, позже куплю второй, который будет находиться у меня.

Продолжение Глава 3.5.
http://www.proza.ru/2016/08/05/1340


Рецензии