Глава 3. 5. Вгостях у папы

В воскресенье, ровно в десять утра раздался звонок. Волнуясь и слыша каждый удар своего сердца, Сергей торопливо направился открывать дверь. Анечка, как вихрь, влетела в квартиру, сбросила свои ботиночки и побежала осматривать все комнаты.
– Я же тебе говорила: всё, как и было, ничего не изменилось, только вместо детской теперь кабинет, как у мамы, - взволнованно сообщила она Ивану.
– Ты бы вначале с папой поздоровалась,- пробурчал в ответ Ванечка.
– Снимайте курточки и идите к папе в кабинет,- улыбаясь, давала указания Таня,  а я пойду на кухню, у меня свои заботы. 
– Мольберт! Пап, это мне? Ваня, ты видишь, мольберт! – кричала Анечка на всю комнату. И бумага, и карандаши! Я буду рисовать! А вы что будете делать?
– А мы,- обращаясь к Ванечке, сказал Сергей,- мы будем играть в шахматы!
– Ты умеешь играть в шахматы? – взволнованно спросил Ванечка.
– Конечно, умею, и уверен, что ты тоже умеешь, ведь ты мой сын!
Они играли долго и увлеченно. Ванечка хорошо играл для своего возраста, а Сергей, который неоднократно получал кубки на турнирах по шахматам, всеми силами старался ему подыгрывать, так как совсем не хотел, чтобы Ванечка проиграл. Наконец, Сергей преднамеренно сделал неверный шаг, но, в тот же миг, Ванечка строго сказал:
- Ты не можешь так ходить, иначе ты проиграешь. Тебе надо пойти не так. Думай!
Анечка подошла к столу и, положив перед Сергеем рисунок, выбежала из кабинета. На рисунке был изображен портрет мужчины, с подписью «Папа, я тебя очень люблю!»
– Это она тебя, папа, нарисовала. Хорошо получилось, - сказал Ванечка и они оба услышали, как Таня зовет всех на обед.
Сергей вошел в кухню последним и грустно подумал: как давно собирались за этим столом родные мне люди! Давно, очень давно!
Его родители уже более десяти лет не были в России, они даже не приехали на его свадьбу с Ириной. Отец вообще с ним не общался, так как не мог простить Сергею отказ жить с семьей в Австралии. Мама писала редко, они с каждым годом все больше и больше становились чужими людьми, и только Таня, самый родной и близкий ему человек, была всегда рядом. «Как хорошо, что я не поехал в Австралию, ведь если бы я согласился, то здесь, в Москве, Таня была совершенно одна!» От этой мысли ему стало как-то жутковато, и чтобы отвлечься от грустных воспоминаний, Сергей сказал:
– Приятного всем аппетита!
Дети хором ответили ему на английском языке: «Bon appetite», – после чего Сергей удивленно посмотрел на Таню.
– У нас Сережа, такое правило: за завтраком, обедом и ужином дети говорят между собой на английском языке. Я, конечно, против этого правила, все же прием пищи, как считают медики, должен проходить в определенных комфортных условиях, но со мной никто не соглашается.
Однако, Сергею показалось забавным такое общение и он, не комментируя Танино высказывание, с удовольствием включился в диалог с детьми на английском. Он задавал им простые вопросы, они радостно отвечали, он шутил, они в ответ смеялись и хлопали в ладоши. Он усложнял свои предложения, они сообщали ему на английском языке, что не понимают его. В конце обеда все трое хором сказали Тане на русском языке «Спасибо», отчего она тоже захлопала в ладоши, добавив:
- На здоровье!
- Папа, а что теперь будем делать?
- У меня есть диск с игрой! Будете играть?
- Ура! Ура! – радостно кричали дети, вбегая в его кабинет. Игра всем понравилась, играли по очереди, но третий уровень сумел преодолеть только Ванечка.
- Нам мама обещала такой же диск купить по окончанию первой четверти, - сказал он, обращаясь к Сергею.
- Так, но если хотите, забирайте его домой, а мама пусть купит вам другой.
- А разве мы больше к тебе не придем? - взволнованно спросила Анечка.
- Как не придете, конечно, придете, теперь мы будем всегда вместе.
- Дети, пора собираться! – услышали они слова Тани.
- Таня вас зовет куда-то собираться? – удивленно спросил Сергей.
- А который час, пап? - задала вопрос Анечка.
- Четыре. Вам уже пора домой? Почему, ведь еще рано, мы могли бы и поиграть, и погулять сходить, у нас очень хорошая детская площадка.
- Все в порядке, папа, - попытался Ванечка успокоить Сергея, - у нас в пять часов бассейн, мама сказала, что подъедет за нами в 16,30, вот Таня и напоминает, что настало время собираться. А давайте сфоткаемся вместе!
- Да, запросто! – радостно произнес Сергей, – Садитесь на диван, а я позову Таню, она у нас отличный фотограф!

После ухода детей в квартире воцарилась тишина. Сергей, стоя у окна махал, садившимся в машину Анечке и Ванечке. Когда Таня, передав детей Ирине, вернулась в квартиру, Сергей восторженно произнес:
- Таня, ты не представляешь, как я счастлив, что ты помогла мне встретиться с ними!
- Давай, Сережа, посидим немного в гостиной, что-то я, как выжитый лимон, совсем без сил. Знаешь, я так волновалась вчера: вдруг что-то не так, вдруг они передумают к тебе ехать. И Елизавета Петровна сегодня утром проводила их, а сама мне звонит: «Я всю ночь не спала, Татьяна Николаевна, только про встречу и думала.»
– Таня, скажи, а английский они откуда так хорошо знают?
– Они ходят в соседний дом к учительнице заниматься, два раза в неделю. Два года назад я гуляла с ними во дворе и с нами гуляла молодая женщина, Елена Дмитриевна, учительница английского языка, инвалид, у нее что-то с ногой. Она гуляла с собакой, все говорила мне, что собака ее лечит, и еще рассказала, что из-за инвалидности у нее нет хорошей работы, поэтому с деньгами плохо. Я ее спросила, а как же вы живете, ведь надо и лекарства покупать, и такси в поликлинику вызывать, а она говорит, что у нее был ученик из очень состоятельной семьи, она его к экзаменам в институт готовила, а как будет теперь, не знает. Я Елизавете Петровне все рассказала, она Ирине. Ирина познакомилась с Еленой Дмитриевной, попросила позаниматься с Анечкой и Ванечкой. Так мы и отдали детей на обучение. Два раза в неделю я их отвожу вечером на занятия и через полтора часа забираю.

– А пока они на занятиях ты где?
– Гуляю. Не буду же я все время к Елизавете Петровне туда-сюда ходить, да и устаю я долго ходить, а так на лавочке посижу, потом немного по парку поброжу, и снова на лавочке посижу.
– А в котором часу ты их отводишь и забираешь?
– Отвожу к половине пятого, а забираю в шесть. Они занимаются, пьют чай, потом играют в игры на английском языке. Ирина говорит: результат обучения прекрасный.
– Знаешь, давай мы договоримся с тобой вот о чем. Ты будешь их отводить, а я забирать. Хочешь сразу домой иди, хочешь, дожидайся меня, и я буду твоим личным водителем до Третьей Фрунзенской.
– Нет, Сережа, если ты действительно сможешь их забирать, я лучше сразу домой, мне так лучше. Да, и в собственном доме у меня работы не мало.
– Вот и отлично. Продиктуй мне, пожалуйста, дни недели, адрес и имя учительницы.

Продолжение Глава 3.6
http://www.proza.ru/2016/08/05/1347


Рецензии