Глава 3. 11. Приглашение на свадьбу

Одним из любимых праздников Сергея был Старый новый год. В детстве наряженная елка ежегодно стояла в доме до 19 января, но именно 13 января он чувствовал таинственность предстоящей зимней ночи, в которую Дед Мороз также, как и 31 декабря, приносил ему подарок.

В наступающем две тысячи десятом году он, вспоминая свое детство, решил продлить новогодние праздники своим детям также до 19 января. Еще в начале декабря Сергей планировал вместе с Анечкой и Ванечкой нарядить елку и украсить свою квартиру, но 25 декабря дети сообщили, что вместе с Елизаветой Петровной уезжают на каникулы в подмосковный пансионат «Фореста».

Все «государственные январские каникулы» Сергей работал над диссертацией, и только на выходные уезжал в пансионат к детям. Несмотря на то, что школьные каникулы закончились до празднования Старого нового года, дети не вернулись в Москву: Ирина написала заявление на имя завуча школы о том, что Анечка и Ванечка приступят к школьным занятиям на неделю позже. Таня, как и Елизавета Петровна с детьми, также отдыхала в Подмосковье, но, в другом пансионате, путевку в который ей подарил Сергей. «Следовательно, сегодня Старый новый год я буду встречать один!» – сделал он вывод, возвращаясь с работы домой.

Длительное новогоднее убранство Москвы воспринималось каждый день по-разному, в зависимости от того, какой была погода: если в свете множества вечерних огней, украшавших город, кружили снежинки, казалось, что в гостях Снежная королева, а если зависала дымка, создаваемая рождественскими морозами – Дед Мороз.

Проехав Гоголевский бульвар, Сергей решительно повернул руль и спустя несколько минут машина послушно остановилась недалеко от Храма Христа Спасителя. Сергей, после развода с Ириной, часто, по дороге домой, приезжал к Храму и бродил по его территории. Не зная правил благоповедения, он редко заходил в сам Храм.
Оставив машину на углу Волхонки, немного не доезжая до Ленивки, и пройдя мимо музея Ильи Глазунова, Сергей вошел на прилегающую территорию, молча постоял несколько минут недалеко от входа в Храм, чувствуя, как его душа наполняется необъяснимым покоем, после чего вновь вернулся к машине. Вспомнив, что где-то тут, совсем рядом, есть мини-кафе «Музей шоколада», он внимательно посмотрел на здание и понял, что припарковался именно возле входа в кафе.

Войдя в кафе, Сергей разместился за миниатюрным двухместным столиком и заказал чашечку горячего шоколада. В этом уютном, небольшом, всего на восемь столиков кафе, он несколько раз бывал с Катериной, которая любила называть себя «кондитерским алкоголиком». Тик-тик. Пришла SMS-ка. Сергей открыл «входящие» – сообщение прислал Иван. «Папа! Мама и Павел Николаевич сегодня и зарегистрировались, и обвенчались. Иван.»
– Вот такой он, мой сын! Всегда сообщает о факте события! Несмотря на то что они двойняшки, Анечка, хочет все знать заранее, и о самом событии, и о том, кто в нем примет участие, а для Ивана важен именно результат. И еще эта тактичность Ванечки, которая необычна для ребенка семи лет. Он не напоминает мне о свадебном обеде и не спрашивает, приду я или нет – он просто констатирует сам факт свершения события, – размышлял Сергей.

Наслаждаясь горячим шоколадом, который принесла голубоглазая официантка, Сергей услышал требовательный звонок телефона: звонила Ирина. Она сообщила, что свадебный обед состоится в субботу, на Плющихе, не сказав при этом «приходи обязательно». Сергей поблагодарил ее за приглашение, не давая обещая, что обязательно придет.
– Так, планы на субботу кардинально меняются. Ни к детям, ни к Тане в пансионат я не еду, – продолжил свои размышления Сергей. – В субботу я приглашен на свадьбу, а это означает, что я должен подарить молодоженам свадебный подарок. Нет! Подарок я преподнесу только Ирине, а «Семейная вакансия» обойдется без подарка. Вопрос только в том, что же мне ей подарить? – рассуждал он, продолжая наслаждаться горячим шоколадом.

– Теперь меня не будет мучить совесть за то, что я расстался с Ириной. Сегодня она вышла замуж, а я свободен и еще раз свободен! И я, как и Ирина, обязательно буду счастлив. Я буду счастлив с другой женщиной, которую встречу очень скоро!
Сергей вышел из кафе и вновь направился к Храму. Он зашел в церковную лавку и начал внимательно рассматривать иконы.
– Здравствуйте! Вам требуется моя помощь? – спросила его матушка за прилавком.
– Здравствуйте! Да. Я хочу купить икону и подарить ее близкому человеку. Женщине. Икону эту я никогда не видел, но знаю ее название. «Святая блаженная Ксения Петербургская».
Женщина внимательно посмотрела на Сергея, и он тут же добавил:
– Помогите мне, пожалуйста.

Матушка кивнула и скрылась за дверью, ведущую в подсобное помещение. Вскоре она появилась вновь с небольшой коробкой, которую протянула Сергею. Он раскрыл коробку и увидел необычную икону. Его сердце сильно забилось. На иконе, выполненной в дорогом обрамлении, была изображена во весь рост простая женщина в белом платке и в длинном одеянии. Сергей протянул матушке деньги за икону и на Храм, затем поблагодарил ее, и бережно сжимая икону в руке, словно боясь, что может ее потерять, медленно пошел к машине.

«И я, и Таня, и многие наши общие знакомые считают Ирину настоящей бизнес-леди: самодостаточной, целеустремленной и все умеющей женщиной, с которой совсем не просто быть рядом. Она очень сильный, каким-то не понятным образом все успевающий человек. Она элегантна. У нее идеальный макияж. Она современна и во всем безупречна! А на иконе Ксения такая простая… Возможно, наедине с этой иконой Ирина делится с Ксенией своей душевной болью и своими радостями. Когда-то я спросил ее: почему именно Ксения Петербургская? А она так просто сказала: «Я однажды почувствовала, что мне необходима икона. Это чувство пришло само собой, и я не знала, что мне с этим делать. Тогда я купила «Молитослов» и начала читать в нем молитвы, одну за другой, решив, что именно чувства, которые возникнут в моей душе при чтении молитвы, укажут мне, как быть. Когда я читала Молитву Ксении Петербургской, со мной стало происходить какое-то преображение. Я прочувствовала, до глубины души прочувствовала, что понимаю в молитве каждое слово о детях, о семье, и стране.» 

Сергей один встретил Старый новый год в своей квартире, которую он называл «мой дом». Позвонил Тане, потом детям. Он давно привык быть настоящим хозяином своего дома, и, если бы к нему неожиданно пришли в гости друзья или коллеги, они бы увидели, как у него уютно, красиво и на столе вкусная еда. Однако, все чаще и чаще он говорил себе, что ему нравится быть дома одному.
Сергей накрыл стол в гостиной и открыл бутылку виски. По телевизору шла веселая праздничная программа. После двенадцати часов ночи он поздравил себя с праздником и весело произнес:
– Спокойной ночи, Сережка!

***
В субботу на Плющиху он поехал на автобусе. У него было странное предчувствие, что сегодня, в день свадьбы Ирины, и в его жизни должно произойти что-то важное. Накануне вечером он долго изучал в интернете историю жизни Ксении Петербургской и узнал, что святая Ксения Петербургская помогает многим людям в личной жизни.
– Странно! Может Ксения Петербургская, икону которой я сейчас держу в руках, и мне поможет?

Вот он, дом на Плющихе. Впервые он пришел к этому дому вместе с Ириной. Он пришел просить ее руки у Елизаветы Петровны и Олега Ивановича. В тот день он очень любил Ирину и мечтал был с ней всю жизнь. Прошло десять лет. За этот период в его жизни произошло много событий, которые сменялись одно за другим...
Как обычно, на четвертый этаж Сергей начал подниматься пешком. Между третьим и четвертым этажами он остановился у огромного окна с низким широким подоконником.
«Вот это дерево, за которым в арке стояла моя машина в тот день, когда я сообщил Ирине о нашем разводе. Мы ужинали вместе в Il Patio на Маяковке. Мое сообщение потрясло ее, она встала и ушла одна, а я поехал на Плющиху, чтобы убедиться в том, что она поехала именно домой.

Я сидел в машине, которую припарковал возле этого огромного старого дерева и наблюдал, как Ирина поднималась по лестнице, как села на подоконник и заплакала. Затем у нее зазвонил телефон, и она достала его из своей сумки. Через несколько минут я увидел в лестничном пролете Елизавету Петровну, которая спускалась к Ирине. Она обняла дочь и какое-то мгновение они стояли обнявшись, после чего медленно стали подниматься по лестнице.

Все эти годы я часто вспоминал эту картину и мне было невыносимо тяжело, я чувствовал себя виноватым за то, что расстался с Ириной, и еще за то, что не выполнил обещания, данное Зинаиде: дети будут расти в нашей семье, как если бы мы были их настоящие родители. Но, я также знал – развод с Ириной мне очень нужен, потому что мы не были созданы друг для друга, мы в какой-то степени были необходимы друг другу, но этого было мало для того, чтобы быть мужем и женой.»

– Вы, наверно, Сергей Николаевич? – неожиданно услышал он женский голос. – А я Светлана, свидетельница Ирины Олеговны. Здравствуйте! – и она потянула ему руку.
– Здравствуйте, Светлана. Очень приятно познакомиться, – ответил Сергей, продолжая держать ее руку в своей руке.
– Все уже собрались, стол накрыт. Я вышла позвонить и увидела вас. Пойдёмте!

Сергей сидел на подоконнике и молча смотрел на Светлану. «Какая она светлая, правильно, что ее зовут Светлана. Нет, она не блондинка, у нее шоколадные волосы и такие же шоколадные глаза. Где-то я читал, что шоколадные глаза бывают только у добрых людей. Светлана добрая и очень светлая, и руки у нее такие необычные – держишь руку и чувствуешь, как от нее исходит тепло.»
– Давайте вместе немного посидим здесь. Совсем немного. Посидим и помолчим, – медленно, тихим голосом произнес Сергей.
Светлана села возле него на подоконник и задумалась. «Что же сейчас на душе у этого человека? Почему мне хочется помочь ему разобраться во всем том, что с ним происходит?»

– Вы ее все еще любите? – тихо спросила она, но он не ответил. Тогда она требовательным тоном произнесла:
– Пойдемте, Сергей Николаевич, стол уже накрыт, нас ждут.
– Светлана, давайте завтра вместе пообедаем. Мне очень хочется, чтобы мы с вами встретились еще раз. Договорились?
– Хорошо, – удивленно ответила она.
– Вот и замечательно. Я позвоню вам часов в двенадцать дня и скажу, где мы встретимся. А телефон у меня есть, – подытожил Сергей, вспомнив, что телефон Светланы он может взять у Тани.
– Но, откуда он у вас?
– А сейчас, у меня к вам просьба.

Сергей поднялся и протянул Светлане пакет с подарком для Ирины:
– Передайте, пожалуйста, этот пакет лично Ирине. Это для нее мой свадебный подарок.
– Но я не могу…
Сергей не дал ей договорить: нежно откинув рукой с ее лица шоколадную прядь он поцеловал ее, затем быстро, как шаловливый мальчишка стал спускаться вниз по лестнице, напевая что-то свое, веселое…

Окончание в "Человеческая история. Испытания".
http://www.proza.ru/2016/10/02/2024

 


Рецензии