Барин и крепостная. Глава 54. Сказка для Андрюшки

К началу произведения – http://www.proza.ru/2016/06/13/453
– – – – – – – – – – – – – – – – – – – – – – – – – – – – – – – – – – – – –
Переход к предыдущей главе – http://www.proza.ru/2016/08/05/1303





Я раскинулся на диване с тоской в сердце.
–  Ну, рассказывай, – Андрюша влез ко мне на живот со своей тряпичной куклой скомороха.
-–  слушай, жил был хомячок.
– Хомячок?
– Да, хомячок. Слушай, не перебивай, хорошо?
– Хорошо.

– А ты знаешь кто такой лев?
Андрющка помотал головой.
– Лев это такой зверь большой. Похож на кошку, только огромный и грива у него большая.
– А он добрый?
– Нет. Он ест всех подряд.

Андрюшка поджал ножки под одеяло.
– Да ты не бойся ку нас их тут нет.
– А где он?
– За морем, далеко отсюда.
– За морем?

– Да. За лесами за морями. Не дойти ему сюда. Короме того боится он сюда приходить.
– Боится?
– Да. Вот послушай.

                Сказка про хомячка

Полюбил хомячок хомячиху. Думает – как бы перед ней прославиться, чтобы и она его полюбила. Пошёл на поле набрал отборных зёрнышек полный рот, столько, что никто ещё до него не клал. Пошёл к хомячихе. Еле донёс. Она смеётся, –  Ты что это щеками землю метёшь?  – Выплюнул перед ней целую гору и говорит.-смотри сколько я могу семян во рту нести.

Она говорит, – Дурашка, ты так совсем без щёк останешься.
Расстроился хомячок. Думает, всё равно я докажу, что лучше, чем другие.-смотри,–  говорит и на дерево полез. Лез, лез, и забрался высоко. Кричит, – глянь как я могу!

Она ему снизу,– Дурачок. Слазь быстрее, зачем тебе это нужно, там же даже зёрен нет.
Снова расстроился хомячок. Ушёл, думая, – Как же мне славу добыть?
Тем временем, случилась в лесу напасть. Пришёл лев издалёка и стал свои дурные порядки устраивать.

 Зверей забижать. Супостат да и только. И никакого с ним сладу нет. Даже наш медведь ему не указ. Всех обижает.

Стали звери разные друг с дружкой собираться, чтобы как то договориться и супостата то прогнать. Собрались как то волк, лиса и медведь. Хомячок тоже к ним из норки вылез. Думу думают, что делать?

– Может быть соберёмся все втроём, – говорит лиса– Да вдарим ему.
– Как же ж? Можно ж и пострадать, – говорит волк.
– А мы сзади нападём. – говорит медведь.

– Вчетвером, – говорит хомячок.
– Ха-ха, – рассмеялись все,–  какой из тебя четвёртый?  Ты же мал да слаб! Не приставай!

– Только льва нужно как следует напугать, чтоб он сильный такой не был. – Говорит лиса.
– Как же мы его напугаем?

– А нужно слух распустить, будто пришло сюда из-за три девяти земель чудо-юдо злое и всех ест. А чтобы он не искал среди нас разбойника, нужно говорить, что тех кто его, это чудо-юдо видел, в живых уж нет, потому что чудо-юдо всех, кто его увидит, сразу съедает.

На том и сговорились. Слух этот по земле пустили.
Ходит лев по лесу, зверюшек забижает, а все говорят про какое то чудо-юдо. – Ха-ха, говорит этот супостат. Да я сам это чудо-юдо съем. А ему говорятю –  Так это чудо-юдо такое, что никто его увидеть не успевает, а оно уже есть начинает. Но не пугается лев, не уходит из нашего леса.

Договорились волк, лиса и медведь на полянке на льва вместе напасть, а хомячок рядом был и всё слышал. Хомячок думает, –  Хорошо бы и мне в буче, когда львабить будут, хотя бы пинка ему дать, вот бы слава про меня пошла, что я такой смелый и сильный.

Лежит лев на своей поляне и думает, какую бы ещё беду для зверей учинить. А тем временем прямо к нему норку хомячок прорыл, чтобы в нужный момент в бою оказаться.

Подкрадываются лиса, волк и медведь ко льву сзади. Крадутся к нему, трясутся сами от страха, а тут вдруг медведь на ветку наступил, случайно, а она и хрустнула. Обернулся лев. Видит трое перед ним стоят, от страха трясутся, аж зубы стучат.

– Так вы что это тут?
–  Так это, –  лиса нашлась, что сказать шёпотом,–  Рядом чудо-юдо чувствуем, а увидеть не можем, боимся  – съест оно нас.

– А-А– а зарычал лев, –  Где оно?
А хомячок не знает, что другие от страха трясутся, думает в норке, что вот оно, началось! Нужно же тоже пинка дать! Выскочил из норки под львом, и хвать его под хвостом зубками острыми! Лев ошалел от такого, прыгнул вперёд, ударился о живот медведя, тот со страху как крякнет, да как пукнет изо всей силы. – Ба-Бах!!!

Лев ошалел ещё больше, отпрыгнул в сторону, прямо на спину волка, который драпать собрался! Волк, выпучив глаза со страху, понёс льва на себе, с криком. – А-А-А!!!.
Лиса кричит, –  Спасайся, кто может!

А хомячок крепко держится зубками за мягкое место льва. Лев думает, – Пропало всё! Чудо- юдо начало меня есть!
– Ха-ха-ха! Чудо-юдо!– засмеялся Андрюшка.

– Да! Треснулся он с ходу головой о дерево. Хомячок отцепился и кубарем в кусты. Сидит лев, а в глазах всё качается. А тут у медведя голос прорезался, как начал реветь и драпает. Задел гнилую берёзку, та с треском стала падать. А все орут,–  А-А-А, убивают!

– Ну,– Лев думает, – Всё! Чудо– юдо меня пока отпустило, на медведя перекинулось, и даже деревья не щадит!  Драпать нужно из этого леса пока цел!
– Ха-ха-ха! – смеётся Андрюшка, за животик держится.
Ну вот. Удрал лев из леса.

Пошёл хомячок к хомячихе. Хвастает.
– Я льва из леса прогнал!
– Дурачок ты и хвастунишка! Как же ты его прогнал то?
– Да я сейчас медведю, лисе и волку скажу, чтоб подтвердили.
Пошёл к опушке. Видит, там лиса, волк и медведь в пух и прах ругаются. Оказывается славу делят.

– Я его так напугала, так напугала! – говорит лиса, – Это из-за меня лев из леса удрал.
– Да что ты лиса, – говорит медведь, –  Это я его так сильно животом примял, что он испугался!

– Да что это вы говорите, это я его на дерево бросил.– Доказывает волк.
Хомячок говорит, –  Пойдёмте, скажете хомячихе, что я льва из леса прогнал!
– Ты что, мешочек с зерном? Совсем рехнулся?– говорит лиса.
– Что это мы врать про тебя будем?– говорит медведь.

– Ну ты даёшь щекастый! Я бы до такого вранья не додумался! – залился смехом волк.
Опечалился хомячок пришёл к хомячихе и говорит,–  Непутёвый я, хомячиха. Не могу я тебе доказать, что я... я...В общем пошутил я.
– Ха-ха! Так я как вспомню, так и смеюсь. И как зерно принёс, и как на дерево лазил, и как льва, ха-ха, льва из леса прогнал!

Совсем опечалился хомячок.
– Так ты что, серьёзно всё это?
Хомячок подумал и вдруг улыбнулся, – Нет, это чтобы тебе весело было!
А сам думает, что это я вру? Нехорошо это. А почему вру? Не вру я, вовсе. Я же в самом деле хотел, чтоб весело было! Она же смеётся и мне от этого хорошо! Значит я всё правильно на самом деле делал для этого!

– Так ты, хомячиха, не против, что мы будем дружить?
– Нет, конечно, хомячок, ты такой весёлый, давай будем дружить!
– Ура!–  обрадовался хомячок и пошёл на поле за вкусными зёрнышками, чтобы угостить хомячиху.
По дороге увидел лису, волка и медведя, которые из-за славы победителя совсем изодрались.

– Ха, –  подумал хомячок, – зато я дружу с хомячихой и льва в лесу нет. И мне хорошо, и всем зверям хорошо. И кому нужна эта слава? А вы как думаете? Всё.
Андрюшка – Хм. Хорошая сказка. А этот лев совсем ушёл?
– Совсем!
– Совсем совсем? А куда?

–  В другие леса.

Послышался колокольчик. Прошла открывать экономка. Судя по голосам, приехал Варфуша с доктором.


– – – – – – – – – – – – – – – – – – – – – – – – – – – – – – – – – – – – –
К следующей главе – http://www.proza.ru/2016/08/05/1439


Рецензии