Жаркий летний день

Он шел по парковой аллее и увидел её одиноко сидящую на лавочке. Как ему показалось, она была чем-то опечалена. Он подошел к ней той, присущей только ему, легкой, летящей походкой, что так отличалась от серьезного и целеустремленного движения его сверстников.
- Здравствуйте девушка! – с улыбкой не то сказал, не то пропел он.
- ?
- Вы не подумайте ничего плохого. Я даже, представьте себе, не буду с вами знакомиться, но это и не входит в мои правила. Хотя, вы очень очаровательны. У вас такие изумительные, светлые глаза и, без сомнения, Вы являетесь украшением данного парка.
- ?
- Я вижу, что вы немного грустны, и не заняты. А сегодня замечательный, теплый летний день. И мне хочется с кем ни будь поговорить. И вы представить себе не можете, как трудно в наше суетное время, найти незанятого и, тем более столь удивительного по своей красоте, собеседника как вы. Вы позволите составить вам компанию?
- Пожалуйста.
- Как вам погода сегодня?
- Жарко и душно.
- А вы знаете, много, много мгновений назад я бы с вами согласился и тоже бы сказал: «Да-да, сегодня жарко и душно». Вообще говоря, мне тогда не всякая погода нравилась. Я не любил осень. За ее увядание, студеной сырости и слякоти. Я недолюбливал весну. Опять же за всю туже сырость. Мне нравилась зима, но лишь только за ее чистоту и, что называется, «где упал там и постель». Правда, любил лето, за его жизнерадостность и тепло. Вы не поверите, но я очень плохо переносил сырость в любом ее проявлении, и изначально это очень мне досаждало.
- Что же изменилось?
- Теперь я люблю любую погоду в любом ее проявлении. Идет ли дождь, светит ли солнце, тает ли снег или моросит холодный мелкий осенний дождь. Все дело в том, что по воле судеб и сложившемуся ходу вещей, мне приходится, или, вернее сказать, я рад тому, что наслаждаюсь каждым отпущенным человеку днем, так как каждый из них может стать последним на этом жизненном поприще.
- Что вы хотите этим сказать?
- Как вы знаете и уж для вас это точно не секрет, человек смертен. Кто-то раньше, кто-то позже, но такова природа человека и с этим не поспоришь, да, я думаю, и не имеет смысла. А вы такая молодая, хорошенькая. У вас вся жизнь... А вы сидите здесь такая печальная. Вы не поверите, но я вам искренне завидую белой завистью. Ведь что бы в жизни не случилось, как говорят: «что Бог не делает, все к лучшему!». Казалось бы, живите и наслаждайтесь жизнью! И не имеет значения, сколько вам осталось один день или сто лет. Ведь если вы не умеете прожить счастливо один день, то зачем вам сто лет мучений.
- Но ведь есть и плохие дни.
- Позвольте вам возразить. Плохих дней не бывает. Бывает плохое настроение или, если быть более точным, плохое отношение к этим дням. А как вы день воспринимаете, таким он и является. А что вам мешало в жизни воспринимать каждый день как хороший или даже как замечательный.
- Но бывают различные обстоятельства.
- Ха, обстоятельства. Вы хозяйка своей судьбы. И это то, что дано вам. И уж то, как сложатся обстоятельства, зависело только от вас. Удача это 90% упорства и 10% случайности, да и то в вашу пользу. А вы так, извините меня бездарно, тратили ваше драгоценное время на никчемную и бессмысленную печаль и грусть, связывая с ними всю вашу заботу. Хотя, многие  из моих сверстников, считают, что удел человека страдать, но лично мне это не понятно. Ведь сам человек является чудом и наделен бесценным даром радости жизни. Хотя этот дар он не ценит, и он ускользает от него как песок сквозь пальцы, оставляя после себя лишь крупицы призрачных воспоминаний. Глупо, очень глупо. Но время наших разговоров подошло к завершению и нам уже пора.
Он взял ее за руку, и они вместе пошли той присущей ему легкой, летящей походкой, что так отличала его от его сверстников.
Если можно так сказать, ей повезло – он был необычный ангел смерти.


Рецензии