Царь Ахилл

В некотором царстве, в тридевятом государстве, жил был царь. Был он стар и сед, борода его была белее снега, и стелилась по полу. Все тело этого царя было покрыто шрамами, так как всю свою жизнь, он провел в ратных делах на полях сражений, то расширяя границы своего царства, то отбивая у наглых враждебных соседей ими незаконно присвоенное. И пока меч твердо лежал в его руке, а ноги твердо стояли на земле, он неустанно воевал, в общем ратоборствовал. Но пришло время, и прошла его слава. Руки уже не то что меч не могут поднять, а то и ложка бывает в тягость. Да и встать без посторонней помощи не всегда получается. И вот сидит наш царь и думу думает. «Бог уберег меня от смерти на ратном поле, в зените славы. И что же я имею на смертном одре. Наследников у меня нет, да и приближенным доверять нельзя, только и ждут моей кончины, что бы растащить по кускам нажитое мной потом и кровью.» И закручинился наш царь. Опечалился не на шутку.
Но разверзлись небеса и явился перед ним ангел небесный и молвил:
«Ты прав царь, что бы сейчас не делал, что бы не предпринимал, все растащат, все разворуют придворные, а подданные изнуренные бесконечными войнами, падут по пятой иноземцев, и не останется не только царства твоего, но и памяти о нем и о тебе.»
«Что же мне делать ?!!» вопросил царь ангела.
«Ничего. - ответствовал ему тот – Жизненный путь твой окончен, все будет так как будет, единственное, что я скажу тебе, в следующей жизни родишься ты в бедной крестьянской семье, и будешь знать нужду и холод, но трудясь, потом и кровью обретешь тепло и достаток, будешь хорошим семьянином, и дети твои и внуки и правнуки и много еще поколений будут вспоминать тебя добрым словом и как свет нести память о тебе сквозь века.»
И ангел исчез, а царь умер. И когда придворные нашли его тело, то на лице его застыла счастливая улыбка.


Рецензии