Джо Флеш. Легенда о потерянной птице
В комнате, где они держали пленного было прохладно и на удивление свежо. Приглушенный свет тусклой лампочки свисавшей прямо с потолка, дополнял композицию помещения. Стены были грязными с облупленной шкукатуркой и кусками обоев, выступавших прямо из стены. Тусклый свет местами прорывался к углам помещения. Его приглушенное мерцание точно искало убежища в глазах, мыслях и поступках людей, смиренно ожидавших своей участи.
Ни веры, ни надежды, ни любви. Послышалось неподалеку. Джо обернулся. И увидел маленького мальчика, сидящего в углу помещения. Его озябшие, крохотные руки были сжаты в кулачки. Как при молитве, подумал Джо. Мальчик сидел на коленях. Обшарпанная, местами грязная и поношенная одежда выдавала его возрост. Одинадцать - двеннадцать лет. Подумалось Джо. Не больше. Мальчик сидел тихо. Из подспорного хлама, валявшегося не по далеку он соорудил себе игрушки. Маленькую бумажную птицу и змея. Своими крохотными руками мальчик одухотворил, придал жизни и нового значения, тому, что изначально было лишь мусором, ненужной горой прозженого хлама. У птицы были острые, заостренные по бокам крылья. Голова ее была слегка наклонена влево. Маленькие ножки, выходящие из тела так же безрезультатно, как в случае Джо, искали почву под ногами.
Хватит. Перестань. Ослина. Нам здесь еще жить и жить. А ты переводишь все наши припасы. Долетело до уха Джо. Это были люди, сидевшие в другом конце комнаты. Тусклый свет, подобно скитальцу, проведшему ночь без сна, исхудалому и голодному, отрешенному и забывшему свои родные земли, блуждал по их лицам. Казалось ему уже ничего не поможет. Сколько не сторайся найти родные земли ему не представиться возможным. Скорее всего он затеряется где то. Возможно в пустынных землях сахары ... или еще где, обретя мимолетное блаженство, перед неминуемой гибелью.
Собравшиеся, в том конце помещения, люди, делили хлеб. Своими измазанными и от того грубыми руками они ломали кусок булки изначально белого цвета. Хлеб был примят со всех сторон. Его неровные края при свете лампочки отбрасывали на противоположную стену очертания неведомых здравому сознанию чудищь. Крыло тихоокеанской твари, массивной и от того устрашающей, резануло Джо глаза. Он поднялся на ноги. Рукоять лезвия все также согревала его ладони.
Делать нечего. Решил он. Украткой посмотрев еще раз на мальчика и на его милые игрушки, он отвел глаза, стораясь изо всех сил зацепится за воздух, который казалось держал его тело в вертикальном положении. Что то теплое полилось по его животу. Звуки стихли. Его сознание скомкалось и оборвалось, где то там на вершине ... На той вершине, о которой он слышал от отца, человека чье имя он носил и чьим продолжением он был. По сути своей и по выражению.
... на той вершине и в тех облаках очень много птиц и змеев. Они пестрят своим многообразием. Говорил отец. Обильная листва скрадывает их движения. Видишь??? Вон та, маленькая, что притаилась на ветке?? Береги ее и ни кому не отдавай.
Джо закрыл глаза. Его тело медленно осело вниз. Ноги потеряли опору и он упал, больно ударившись спиной о подобие пола, мелкой гальки и камней, рассыпанных здесь в огромном количестве.
Береги ее и ни кому не отдавай ... Послышалось от куда то сверху. Присмотревшись Джо узнал свою ... маленькую спасительницу. Это была его Птица, с маленькими коротенькими ножками ... точь в точь как у игрушки, сделанной мальчиком.
Тело его обмякло и потеряло напряжение. Ножь выскользнул из его ладоней. Горстка людей деливших хлеб притихла. Джо Флеш ... Обрел свой Дом. Сказал кто то из присутствующих.
Его здесь больше нет. Добавил мальчик.
Свидетельство о публикации №216080501442