Глава 1. Чемоданчик

       Повесть "Храни меня мой талисман"      

       На историческую правду произведение не претендует -
       всего лишь вариация на тему...

       
                Храни меня, мой талисман,
                Храни меня во дни гоненья,
                Во дни раскаянья, волненья:
                Ты в день печали был мне дан.
                (А.С.Пушкин)


Гостиная городской квартиры, обставленная богатой, современной мебелью, с картинами на стенах, с занятными безделушками, придающими индивидуальность и создающими уют.
Утро в самом разгаре. Из-за полу-открытых штор пробивается свет, яркими полосами ложась на пол из дорогого заграничного материала, гармонирующего по цвету с обстановкой. Слышно, как тикают настенные часы, стилизованные под заморскую птицу с ярким оперением и глазами-изумрудами.

В дверях гостиной появилась женщина - худенькая, с бледным интеллигентным лицом, со светлыми волосами, собранными на затылке в узел и прикрытыми лёгкой косынкой.
На женщине надет тёмно-синий фирменный халат работницы службы уборки с нашивкой на рукаве: «Чистота-залог здоровья». В руках у неё ведро с необходимыми для уборки принадлежностями и швабра. Хотя, какая швабра при таких-то полах?

Женщина переступила через порог, поставила ведро на пол, затем начала открывать шторы на окнах. В комнату стремительно ворвался поток света, освещая все её потаённые уголки и делая более приветливой и уютной.
Окинув взглядом фронт работ, уборщица заметила на полу возле диванной группы груду не совсем чистой одежды и собралась убрать её со словами:
-Надо же, какая неаккуратная хозяйка — оставила грязную одежду на полу...
Неожиданно из-под одежды выкатилась початая бутылка заграничного коньяка с красочной этикеткой и её содержимое начало выплёскиваться на пол.

Едва только женщина склонилась, чтобы убрать бутылку, возникла мужская рука и увела ту из-под самого её носа.
Глуховатый мужской голос возвестил:
-Не лапай, не твоя!

Уборщица не успела даже удивиться, как гора изгвазданной одежды начала шевелиться и возникла вторая рука, крепко вцепившаяся в ручку старого чемоданчика допотопного производства. Скорее всего он был из предвоенного времени, когда всё делалось основательно и на совесть. Но этот чемоданчик, видимо, пережил не только военные годы, но и после них нёс немалую нагрузку: он был потёрт, почти потерял свой исконный цвет, к тому же немного помят, словно на нём пытались станцевать чечётку.

Следом за явлением рук, в сторону полетели не первой свежести плащ и костюм, а перед взором ошарашенной женщины предстал слегка потрёпаный мужчина, непонятного возраста, со всклокоченными волосами и помятой физиономией со следами бурно проведённой ночи.
Он смотрел на неё удивлённым взглядом, явно не понимая где он, что с ним, и кто эта женщина.
-Ты... кто? - поинтересовался он, старательно подбирая слова.
Женщина понимающе кивнула в ответ:
-Работница службы уборки «Чистота». На сегодня у меня заявка на уборку этой квартиры.
-Ну, так убирай, - проворчал мужчина. - Нечего чужие бутылки лапать.

Женщина продолжала стоять, молча глядя на ворчуна.
-Ну, и чего ждём? - недовольно поинтересовался мужчина, продолжая сидеть на полу с бутылкой в одной и с чемоданчиком в другой руке.
-Жду, когда вы освободите фронт работ.
-Фронт работ?! - оскалился в ответ тот. - Что бы ты  в этом смыслила, детка?

-А вы кто такой? - неожиданно спросила женщина, не обращая внимание на его иронический выпад.
-Я? - удивился мужчина, глядя во все глаза на «нахальную уборщицу». - Я хозяин этой квартиры... Пока что.
-Даже, если и так, то это не даёт вам право издеваться над человеком, который находится при исполнении своих обязанностей.

Мужчина, явно не ожидая отпора со стороны свалившейся на его больную голову работницы, сделал глоток из бутылки, поморщился и произнёс недовольно:
-Помои!
Потом с трудом, шатаясь, поднялся с пола, поставил бутылку на журнальный столик, неуклюже шлёпнулся на диван и только тут обратил внимание на чемодан. Его лицо выразило полную досаду.
-Чёрт! - произнёс он. - Чемодан-то мне зачем? Я что, куда-то собирался?
Он вопросительно посмотрел на женщину, видимо, от неё ожидая ответ на свой вопрос.
-Вы у меня спрашиваете? - отреагировала работница, пытаясь изобразить на лице ироническую улыбку, которая получилась вялой и неубедительной.

Мужчина отмахнулся от неё, как от мухи, и неожиданно вскочил с дивана с прыткостью горного козла. Женщина в испуге отшатнулась подальше от этого "странного типа", но её движение типом осталось незамеченным.
-Чёрт! - закричал он вновь, постепенно понижая тон к концу монолога. - Это же мой талисман?!... Как я мог забыть всё?! Где, интересно, откопал?... Года два он не попадался мне на глаза...
Крик низошёл почти до шёпота:
-Что я сотворил с тобой, товарищ моей бедной юности?
Уборщица не выдержала и добавила весьма иронически:
-А главное: что сотворил с собой?...

Мужчина одарил её говорящим взглядом, и женщина поняла, что ей лучше помолчать.
«Странный тип", как окрестила хозяина про себя уборщица, сначала попытался выпрямить крышку чемодана, потом вознамерился выдрать у него подкладку.
-А вот этого делать не стоит, господин хороший - отреагировала женщина. -Лучше от этого он не станет.
-Что бы ты в этом понимала, женщина?! - взвился господин хороший. -Занялась бы лучше делом и не лезла под руку!
И тут же добавил более миролюбивее:
-Может по нему молоточком пройтись?

-По талисману-то? - усмехнулась в ответ работница. -Я бы не рискнула: его беречь нужно, как зеницу ока, а не молоточком охаживать. Он же — талисман...
Мужчина в задумчивости начал ерошить свою, и без того кудлатую, шевелюру:
-Да уж, наверное, не стоит... А, что делать? Он дорог мне, как память: двадцать лет назад я приехал в этот город вот с этим самым чемоданчиком... В котором лежали смена белья, пара носков, бритвенные принадлежности и несколько книг...

В ответ на его признание женщина продекламировала тихо и проникновенно:
-"Храни меня, мой талисман,
  Храни меня во дни гоненья,
  Во дни раскаянья, волненья:
  Ты в день печали был мне дан".
-Помню-помню, - отреагировал мужчина. -Александр Сергеевич... Сам когда-то увлекался его стихами... Так называемая "детская болезнь пушкинизма".
-Лечились? - поинтересовалась женщина, отводя в сторону глаза.
-Само прошло! - буркнул ей в ответ мужчина, понимая "тонкий намёк".

Затем его взгляд стал слегка озадаченным, словно он силится что-то понять, или припомнить.
-Ваши слова, работница службы «Чистота», не лишены здравого смысла, - начал он. -Но, что делать мне с этим сильно подпорченным талисманом — ума не приложу... Как-никак дедушкин подарок... Он его из Германии привёз в 45-м. Военный трофей, так сказать. Чистая кожа...

-Ну, допустим, подкладку, которую вы пытались выдрать, я смогу подшить, - отреагировала женщина. - Кожу нужно смазать маслом, а на крышку поставить груз — она и выпрямится... В качестве талисмана чемоданчик ещё послужит... Если, конечно, у него будет содержимое.
-Что ещё за содержимое? - вновь повысил голос мужчина, явно не вникая в смысл сказанного.
-Смена белья, бритвенные принадлежности, носки, несколько книг, - пояснила женщина, не обращая внимание на тон.

-Ах, да, - словно что-то припомнил хозяин квартиры, повторяя, как во сне:
-Содержимое... Содержимое... Ну, конечно, содержимое! Как я о нём забыл?!... Всё началось именно тогда, когда Вероника пыталась выбросить чемоданчик на помойку... Его-то я отстоял, а содержимое — исчезло...
Странное поведение хозяина насторожило уборщицу, невольно вызывая тревогу: кто знает, что это за тип, и что у него в голове — вон какие глаза, как у загнанного зверя.

А мужчина вдруг успокоился и переключился совсем на иное:
-Пока я буду принимать душ, не уходите, работница службы уборки. Дождитесь меня... А то, ещё что-нибудь умыкнёте! Знаю я вас приходящих работников — так и норовите что-нибудь стащить!

-А как же чемодан? - с растерянностью поинтересовалась женщина. -Приводить его в порядок, или нет?
Мужчина, уже направляющийся в душевую, бросил через плечо:
-Масло — на кухне в холодильнике, а швейные принадлежности в серванте в голубоватой коробочке.

Продолжение: http://proza.ru/2016/08/06/1926


Рецензии
Какое яркое начало:-)))Мужчина странный, но интересный:-)))с уважением:-))удачи в творчестве:-))

Александр Михельман   03.04.2022 07:45     Заявить о нарушении
На это произведение написано 13 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.