Инквизитор

Я открыл глаза и огляделся. Незнакомое место. Медленно, тягуче проявлялось окружающее пространство. Уютная комната, стены темно-красные. Светильники, какие-то картины, гобелены, пушистый ковер на полу. Кожаные коричневые кресла. А еще, камин с пляшущими оранжевыми копьями пламени. От огня все тени плавно шевелились, как набегающие волны. Пахнет деревом, кожей и табаком.

В кресле почти напротив меня мужчина лет сорока в красном домашнем халате. Неизвестный. Взгляд направлен на огонь в камине. Я решил, что достаточно все разглядел, и позволил себе нарушить тишину.
- Где я?
Мужчина неохотно повернул лицо в мою сторону, взглянул.
- Считается, что у меня.
- А вы кто?
- Бог.
Ну что ж, коротко и со вкусом. Я замолчал, вяло пытаясь сообразить – бывают ли в психушках такие апартаменты.

Открылась тяжелая дверь, и вошел светловолосый мужчина в белых шортах и голубой футболке.  Он поставил деревянный поднос на низкий столик и не торопясь, плеснул в бокалы.  Аромат коньяка пересилил все остальные запахи. Я сглотнул слюну.

Сначала новый персонаж протянул мне руку, которую я автоматически пожал, чуть приподнявшись. Он кивнул, подал мне бокал и уселся в третье кресло.
- А вы, надо полагать, Дьявол?
- Ага.

Я поднес напиток к губам. Вдохнул и попробовал. Жидкость мягко и приятно обожгла. Коньяк настоящий! Неожиданно для себя я расслабился.
- Почему я здесь?
- Сам себе и ответь - это же твой сон.
Ффух, полегчало. Это просто сон. Очень реалистичный. Ну, да ладно, воспользуюсь ситуацией, как раз вопросов накопилось…
- А нормально, что вы так вот вместе выпиваете, вы же враги?
Дьявол засмеялся. Бог, улыбаясь, спросил – Почему ты думаешь, что мы враги?
- Ну, в литературе вроде так говорится.
- Люди чего только не напридумывают. Мы не враги, и не друзья. Мы - одно целое. И мы вовсе не выглядим так, как ты нас видишь, это твоя фантазия.

- Если ты-  Бог,  почему ты не откликаешься на мольбы и просьбы людей?
- Ты кем работаешь?
- При чем тут это? Я архитектор.
- Вот, на твоем примере я тебе покажу всю картину мира. Представь – ты спроектировал и построил здание. Например, торговый центр. А лет через двадцать, к тебе заявляется менеджер, который арендует полтора квадратных метра в том торговом центре. Скажем, торгует он гаджетами. И предъявляет тебе претензии и выносит предложения – как все перестроить и улучшить, чтобы его торговая площадка передвинулась ближе к окну. Или к проходу, неважно. Ты как реагировать будешь?
- Я понял.

- Все ваши желания невозможно выполнить. Во-первых, получится хаос, а во-вторых, вы сами не знаете, чего хотите.
- Но ты же Бог, для тебя нет невозможного!
- Ах, как ловко ты меня поймал на слове, да? – Он засмеялся. – Можешь считать, что мне лень разбираться с вами. Я вас сотворил, в остальном сами разбирайтесь, нечего на меня валить. Все люди имеют возможность творить и выбирать свой путь.

- Ты – Бог, ты весь мир создал. А Дьявол для чего нужен?
Дьявол с улыбкой ответил сам: - Должен же кто-то делать грязную работу. За вами подчищать. Гадите много, приходится баланс восстанавливать.
- И наказывать?
- Никто вас не наказывает. Обычные законы природы и всего мира – что посеешь, то и пожнешь. Я слежу за перераспределением энергии, чтобы вы сами себя и планету не угробили.

- Ну, есть же у вас какой-нибудь отдел с кучей сотрудников, которые следят за прегрешениями и решают – казнить или миловать? Оперативная группа, типа инквизиции.
- Концепцию кары небесной люди придумали, чтобы запугивать себя и друг друга. Хотя… Идея прикольная. – Дьявол повернулся к Богу: - Слушай, а давай, ты создашь им своего инквизитора? Поиграем!
- Да все уже давно создано, они просто не замечают. Смотри.

На фоне гобелена неизвестного сражения появилась дымка, потом она материализовалась в крупного мужчину. Сначала обнаженного, потом проявилась одежда.
Дьявол пристально разглядывал, иногда прикасаясь губами к бокалу.
- Может, ему еще пару сантиметров добавить?
- В каком месте?
Бог и Дьявол переглянулись… и заливисто захохотали, запрокинув головы.

- Он будет от имени Бога судить людей?
- Зачем? Вы и так прекрасно справляетесь. Ни один судья так не накажет, вы сами себе экзекуции устраиваете.
- Тогда почему он – Инквизитор?
- Чем гармоничнее и совершеннее существо появляется среди людей, тем больше он раздражает их. Инквизитор заставляет человека оценивать, комплексовать, осуждать. А так, как никто не может долго удручаться по поводу своих собственных недостатков, то негативные чувства поворачиваются наружу, против Инквизитора.

Люди, конечно, разные. Не все одинаково чувствуют. Инквизитора можно любить, а можно и ненавидеть. Всегда есть выбор – смеяться вместе с ним, над ним или над собой. Или злиться. В особых случаях антагонизма, внутренний гнев горит пламенем, и выжигает разум. Зависть обрекает на страдания и мучения. Человек сам себя осудил и наказал.
А Инквизитор… он даже не думает о том, как на него реагируют. Он просто живет.

- Так он и есть Совершенство?
- Нет, он обычный человек. Ты же сам знаешь, у совершенства нет потенциала развития. Он стабилен.
- И ему свойственны сомнения?
- Еще как, он же умный, а таким – хлеба не надо, дай в себе покопаться и порефлексировать.
- И он тоже себя судит?
- А как же, несомненно! Я всех создал одинаково.
- То есть, он ничем не отличается от всех остальных?
- Он не отличается. Отличается реакция на него. Кто-то восхищается, а кто-то бесится. А кому-то все равно – не цепляет. Я же тебе сказал – люди судят и наказывают себя сами. Он – просто зеркало. Как и все.

Дьявол покачал головой - Вы, люди – смешные. Всё воюете, вместо того, чтобы учиться.

Инквизитор сидел на камне, опустив ноги в соленую воду. Волны ласкали его ступни.

Резкие прохладные капли взбодрили, попав на горячую от солнца кожу. Девчонка влетела в воду, брызгаясь и смеясь.  – Пап-мам, пошли купаться!

Женщина, загоравшая рядом, плавно выгнулась и поднялась. Мужчины на пляже, до этого поглядывающие на нее украдкой, теперь повернули свои лица в ее сторону, как по команде. Она подошла к Инквизитору, легонько подтолкнула его плечом, и они вместе вошли в воду вслед за дочкой. Красивая пара, слишком яркая, чтобы оставаться незаметной. Чужие взгляды магнитом были прикованы к ним. Всегда.


Рецензии
"все перестроить и улучшить" это по нашему!;-)

Спасибо, очень понравилось.
При повторном прочтении даже больше.

Какой сон, какой сон, Вах)

Корольков Олег   23.08.2016 09:05     Заявить о нарушении
Спасибо огромное! Мне очень-очень приятно!

Светлана Речкина   31.08.2016 20:20   Заявить о нарушении