уж сколько лет твердили миру

Мой отпуск был омрачён встречей с мошенничеством. Уж сколько раз твердили, что мошенниками могут быть люди интеллигентного вида.

  В зале ожидания на вокзале будет объявлена посадка на мой поезд через час. Подошла хорошо одетая и ухоженная женщина средних лет. В руках у неё брошюрки религиозного содержания. Я взяла у неё одну  за неимением  другого чтива.

  Женщина обращается ко мне взволнованно: "Бога ради, вы не разменяете пять тысяч, очень нужно." Знаю, что у меня есть размен, но сомневаюсь, нужно ли выполнить просьбу. Благородный вид религиозной женщины успокаивает меня.

  Достаю деньги для размена.  Незнакомка  берёт четыре тысячи и две по пятьсот  и говорит: «Вы дали мне лишние 500 рублей». Отдаёт мне 500, а пять тысяч я не получила. Удалилась она так  быстро, что я не успела открыть рот.

   Многочисленные истории о мошенниках не раз слышала от знакомых. Истории разные, но вывод один: нужно как можно больше рассказывать о случаях мошенничества, чтобы им противостоять.

   Как бы мы ни контролировали себя, но все наши чувства и эмоции – радость, задумчивость, расслабленность, угнетённость –  отражается на нашем лице. Уличные мошенники, благодаря огромному опыту наблюдения за поведением людей, отлично умеют по едва заметной мимике, жестам, взгляду определять, в каком состоянии находится человек.

 За одно мгновение они способны оценить, что на душе у человека, готов ли он к отпору или расслаблен. Мне кажется, что они даже могут определить толщину кошелька.

   Проповедники многочисленных церквей и религиозных сект опасны тем, что сознательно ищут тех, кто расстроен, переживает свои проблемы, кто находится в печали. Эти люди неизменно вежливы, внимательны, разговаривают тихим, ласковым  голосом, добавляют: "Бог вам поможет".

   Существуют правила обороны: мошенники любого типа не готовы к ответной агрессии, они боятся сильных, уверенных в себе людей. И главное правило – не поддерживать разговор с незнакомыми людьми на улице. Если тебе говорят: «Разрешите с вами поговорить?», отвечайте: «Нельзя».

 Исключением является просьба показать дорогу.


 


Рецензии
Мошенники - психологи и гипнотизёры!

Спасибо, дорогая Зинаида!

Берегите себя и близких!

Лев Неронов   19.11.2021 16:39     Заявить о нарушении
Гипнотизёры они, однозначно. Глаза чёрные и внимательные. Чур нас!

Зинаида Малыгина 2   19.11.2021 18:28   Заявить о нарушении
На это произведение написано 15 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.