Развитие ребёнка до 3-х лет, продолжение2
Почему - то мы забываем, что у него тоже может быть плохое настроение, он может уставать, недомогать, просто не хотеть выполнять нашу прихоть. Он такой же человек, как и все мы, а не автомат, который можно включить или выключить. С ним тоже нужно считаться. Дисциплинированный ребёнок - это не тот ребёнок, который выполняет все наши требования и беспрекословно послушен...Дисциплина не должна быть ради дисциплины, важно выразить нашу любовь к малышу через дисциплину, общаясь по - доброму с ним, пытаясь понять в доброжелательной форме причину его поведения.
Любое дело должно вызывать у ребёнка интерес, только тогда оно принесёт пользу.
Никогда человек не будет читать книги, слушать красивую музыку, любоваться пейзажем, если не привить потребность и любовь к чтению, музыке, умению видеть с раннего возраста. Каждый день мы с сынишкой усаживались удобно в кресле или на диване, раскладывали перед собой книжки и читали интересные сказки, рассказы, стихи. На протяжении трёх лет мы не один раз перечитали одни и те же книжки, прослушали одно и то же музыкальное произведение, просмотрели картины - с каждым разом повторение стимулировало интерес и желание малыша к занятиям.
Помню, пушкинская "Мадонна" его покорила, он постоянно просил почитать это стихотворение, как и "Фонтан" Тютчева, "Три пальмы", "Белеет парус одинокий" Лермонтова, "Мы встретились случайно..." Бунина...его увлекала музыка стиха, лёгкий ритм, гладкая рифма... В три года сынишка вдохновенно декламировал наизусть все стихотворения, которые я ему читала и перечитывала, а он просил ещё и ещё...
У меня была большая коллекция альбомов по изобразительному искусству. От чтения стихов мы плавно переходили к ярким загадочным репродукциям Шишкина, Перова, Н.Ге, Кустодиева, Леонардо да Винчи, Паленова...Больше всего почему - то мальчика привлекал Рубенс, он мог подолгу молча рассматривать его картины на библейские сюжеты, а я комментировала их, воспитывая умение видеть и чувствовать прекрасное.
Основной акцент в воспитательной работе с детьми необходимо делать на коррекцию и развитие таких личностных качеств, как умение рассуждать, оценивать, воспринимать, чтобы ребёнок не вырос угрюмым, неразговорчивым, замкнутым... На все его "Почему?" желательно отвечать охотно и с любовью, пытаться и ему задавать вопросы по прочитанной сказке или рассказу, по картине, обязательно вести с ним непринуждённый диалог на прогулке, обращая внимание на неповторимые рассветы и закаты, на облака, разной причудливой формы, проплывающие над нами, на красивые архитектурные постройки...
Очень часто можно наблюдать, как мамы, предоставив ребёнка самому себе, часами говорят по телефону или общаются с другими мамами... Я каждый раз планировала наши занятия на прогулке, придумывала ролевые игры с детьми в песочнице, в саду, устраивала какие - то соревнования, читала вместе с ними интересные сказки, или мы с сынишкой совершали путешествия по городу на троллейбусе, посещали другие детские площадки, ходили на выставки картин, на детские представления...
Не нужно делать что - то особенное, сверхЬестественное, чтобы способствовать раннему развитию ребёнка - важно создать радостную гармоничную обстановку дома,
где малышу будет спокойно, комфортно и радостно жить.
Три года пролетели незаметно, мы окрепли, стали самостоятельно одеваться, кушать, многому научились - приобрели много знаний, умений и навыков.
Из дневника - альбома:
Исполнилось десять Илюшке -
до года рукой подать,
Лежит богатырь на подушке,
что ждёт нас - зачем гадать...
Окрепли Илюшкины ножки,
вчера он нас всех удивил,
Пошёл по ковровой дорожке,
а раньше совсем не ходил.
Сказал своё новое слово,
ответил на первый вопрос...
Потом повторил слово снова,
как быстро малыш наш подрос!
*****
В год я многое узнал
И на море побывал,
Побродил в горах Кавказа,
Полюбил природу сразу,
Видел пальму, кипарис
Сам спускался с горки вниз.
Искупался в синем море,
А потом уехал вскоре.
Ехал в поезде два дня -
Это здорово, друзья!
*****
Если б не болезнь зубов,
Был бы наш Илья здоров.
Сколько муки, сколько слёз
Бедный мальчик перенёс.
*****
У нашего Илюшки есть
всякие игрушки,
Есть мышки и лягушки,
есть кошки, погремушки,
но их не любит Люшка...
Подайте ему ложку,
достаньте поварёшку,
его устроит кружка...
Ну и капризный Люшка!
*****
Как обЬяснить Илюшке,
что красной нет лягушки,
что это не лягушка,
а только лишь игрушка...
*****
Есть у нас уже друзья,
Ведь без них никак нельзя...
В основном по вечерам
Ходит в гости Юля к нам,
С Аней мы в песке играем,
Поём песенки, мечтаем,
И с Алёшей я дружу,
С ним гулять я в парк хожу...
*****
Из дневника:
Илюша от 2-х до 3-х лет.
Прожит ещё один интереснейший год в нашей жизни. Многому научились за этот год: очень хорошо знаем все буквы, цифры, прочитали множество книжек, знаем названия времён года, месяцев, дни недели, бесконечное множество стихотворений... В этот год мы ходили в цирк, на спектакль "Снежная королева", посмотрели балет "Конёк - Горбунок", слушали оперу "Сказка о царе Салтане".
Илья умеет самостоятельно одеваться и раздеваться, кушать, убирать свои вещи, игрушки...и ещё много чего умеет САМ...
Свидетельство о публикации №216080501772
Дорогая Любочка, не перестаю восхищаться Вами! У Вас настояший дар быть матерью.
Дай Бог Вам радости за Ваших детей и внучат и всего, о чем Вы мечтаете!
Александра Немтина 18.06.2021 08:30 Заявить о нарушении
Большое спасибо за доброту Вашу несказанную.
С прошедшими Вас Светлыми праздниками и с Днём Святого Духа!
Благословений Вам Божьих, Ангела-хранителя!
Любовь Питателева 21.06.2021 21:39 Заявить о нарушении
Александра Немтина 22.06.2021 08:03 Заявить о нарушении