Притча гнилые помидоры

Однажды к мудрецу пришла женщина. Она выглядела очень уставшей и растерянной.
 – Я слышала, что ваша мудрость творит чудеса. И потому пришла к вам за  помощью, потому что никто больше не способен меня услышать.
– Расскажи, чем я могу помочь тебе?
– Моя проблема в том, что я совсем не умею сдерживаться и говорю все подряд. Самые злые и неприятные слова буквально вырываются из моего рта до того, как я успею хотя бы подумать. Я очень страдаю от этого – у меня не осталось друзей, которые хотели бы со мной общаться. Кому понравится, когда его называют ослом, или говорят, что на самом деле от него ужасно воняет?

Мудрец в это время готовился к вечерней трапезе. Он достал корзину с помидорами и стал нарезать их в миску для салата, внимательно слушая рассказ женщины.
В корзине было много грязных и гнилых плодов, но мудрец резал овощи, не обращая на это никакого внимания.
Наконец, женщина не выдержала и воскликнула:
– Неужели ты не видишь, старый дурак, что режешь все подряд без разбору?!
Мудрец остановился и посмотрел на содержание миски.
– Да, ты права. Я режу все подряд, не разбирая содержимого корзины. Так и ты произносишь слова прежде, чем посмотришь на их качество и выберешь наиболее подходящие из них.

Женщина на мгновение задумалась, но затем снова спросила:
– А как же поступать с теми "гнилыми" словами, что я оставляю при себе?
– О, это целое искусство. Иногда они уходят, как только ты находишь лучшие слова, а иногда ты просто не набираешь в свою корзину "гнилых помидоров".

И с этими словами мудрец достал из-под стола другую корзину, в которой лежали чистые и спелые помидоры.


Рецензии