Философия свободы-8 Идея свободы-14
На этой СТУПЕНИ НРАВСТВЕННОСТИ речь идёт о ВСЕОБЩИХ ПОНЯТИЯХ (о нормах, законах) лишь постольку, поскольку они следуют из « ОБОБЩЕНИЯ ИНДИВИДУАЛЬНЫХ ПОБУЖДЕНИЙ».
ВСЕОБЩИЕ НОРМЫ ВСЕГДА ПРЕДПОЛАГАЮТ КОНКРЕТНЫЕ ФАКТЫ, ИЗ КОТОРЫХ ОНИ МОГУТ ВЫВЕДЕНЫ.
НО! Но ФАКТЫ СНАЧАЛА «СОЗДАЮТСЯ» ЧЕЛОВЕЧЕСКИМ ПОВЕДЕНИЕМ».
Когда мы отыскиваем «ЗАКОНОМЕРНОЕ» (понятийное в поведении индивидуумов, народов, эпох), мы получаем ЭТИКУ, но не как «НАУКУ О НРАВСТВЕННЫХ НОРМАХ», а как естественное учение о нравственности.
Когда хотят понять, каким образом поступок человека проистекает из его «НРАВСТВЕННОГО «ВОЛЕНИЯ», надо сначала посмотреть на « ОТНОШЕНИЕ ЭТОГО ВОЛЕНИЯ К ПОСТУПКУ».
Надо сначала « ОБРАТИТЬ ВНИМАНИЕ НА ПОСТУПКИ, ПРИ КОТОРЫХ ЭТО ОТНОШЕНИЕ ЯВЛЯЕТСЯ
«ОПРЕДЕЛЯЮЩИМ».
Когда я или кто-нибудь другой впоследствии размышляет над таким поступком, может выясниться, « С КАКИМИ ПРАВИЛАМИ НРАВСТВЕННОСТИ МЫ ИМЕЕМ ЗДЕСЬ ДЕЛО».
« В то время, КАК Я СОВЕРШАЮ ПОСТУПОК, МЕНЯ «ПОБУЖДАЕТ» ПРАВИЛО НРАВСТВЕННОСТИ, ПОСКОЛЬКУ ОНО МОЖЕТ ВО МНЕ ЖИТЬ «ИНТУИТИВНО»; ОНО СВЯЗАНО « С ЛЮБОВЬЮ к ОБЪЕКТУ», который я хочу воплотить своим ПОСТУПКОМ.
Я НЕ СПРАШИВАЮ НИ КАКОГО – ЛИБО ЧЕЛОВЕКА , НИ КАКОЕ ЛИБО ПРАВИЛО, ДОЛЖЕН ЛИ Я СОВЕРШАТЬ ЭТОТ ПОСТУПОК, НО Я СОВЕРШАЮ ЕГО, « КАК ТОЛЬКО ПОСТИГ ЕГО ИДЕЮ»,
ТОЛЬКО ПОЭТОМУ ОН ЯВЛЯЕТСЯ « ТОЛЬКО МОИМ ПОСТУПКОМ».
Кто действует только потому, что признаёт «ОПРЕДЕЛЁННЫЕ НРАВСТВЕННЫЕ НОРМЫ» у того поступок является РЕЗУЛЬТАТОМ НАЧЕРТАННЫХ В ЕГО МОРАЛЬНОМ КОДЕКСЕ «ПРИНЦИПОВ».
ТАКОЙ ЧЕЛОВЕК ЛИШЬ «ИСПОЛНИТЕЛЬ».
«ОН» - АВТОМАТ БОЛЕЕ ВЫСОКОГО ПОРЯДКА».
Свидетельство о публикации №216080500258