5 День комментарии к Библии Числа Глава 22

Глава 22:1 И отправились сыны Израилевы, и остановились на равнинах Моава, при
Иордане, против Иерихона.   
2 И видел Валак, сын Сепфоров, все, что сделал Израиль Аморреям;
3 и весьма боялись Моавитяне народа сего, потому что он был многочислен (В пустыне страшной и ужасной, а как разросся – многочислен, а Моисей: то сынам Левиина прикажет вырезать братьев, то род Корея весь уничтожит, то перепелов отравленных даст покушать, видно плодятся, а обряда день рождения, как и похорон почему-то нет, а так бы ему за эти обряды мяска, опресноков надарили, ясно это космос, где везёт он их в Себе, кушают манну и не умирают, и не рождают, так как в анабиозе спят так, что одежда не помялась и обувь их не стёрлась); и устрашились Моавитяне сынов Израилевых.
4 И сказали Моавитяне старейшинам Мадиамским: этот народ поедает теперь все
вокруг нас, как вол поедает траву полевую. (Чтобы поедать всё вокруг них, надо быть в этом кругу, сказано как вол поедает траву полевую, сказано иносказательно, так они поедают пространство, что оказались уже около них, уже видны в телескоп их многочисленные космолёты.)
    Валак же, сын Сепфоров, был царем Моавитян в то время. (И жена у Моисея Сепфора мать Елезара).
5 И послал он послов к Валааму, сыну Веорову, в Пефор, который на реке Евфрате (Чис.31:8), (от берега Иордана, что напротив Иерихона до ближайшего берега Еврата, где
селение Типсах 400 км, до других берегов намного дальше.) в земле сынов народа его, чтобы позвать его и сказать: вот, народ вышел из Египта и покрыл лице земли, и живет он подле меня; (возможно 40 лет прошло, а они помнят, знают, что народ вышел из Египта и так расплодился, что покрыл лице земли и живёт уже некое время подле меня, и так живёт, что мы его только увидели);
6 итак приди, прокляни мне народ сей, ибо он сильнее меня: может быть, я тогда буду
в состоянии поразить его и выгнать его из земли; я знаю, что кого ты благословишь,
тот благословен (интересно, какие вещества сжигал он емкостями с целого тельца, овна, чтобы кого благословить?), и кого ты проклянешь, тот проклят (заклят).
7 И пошли старейшины Моавитские и старейшины Мадиамские, с подарками в руках
за волхвование, и пришли (старейшины пройдя 400 км пешком) к Валааму, и пересказа-
ли ему слова Валаковы. (Наверно молодые старейшины были, не каждый пешком пройдёт
400 км)
8 И сказал он им: переночуйте здесь ночь, и дам вам ответ, как скажет мне Господь. И остались старейшины Моавитские у Валаама (, а верно, они могли не остаться и идти 400 км назад не отдыхая).
9 И пришел Бог к Валааму и сказал: какие это люди у тебя? (Бог, по идее, должен всё
знать! А не спрашивать: - Какие это люди у тебя?)   Моисей и тот боялся на Бога смотреть, а Валаам объясняет Богу, что к чему, наверное, Он у него в учениках ходит. Он его специально из седьмого Дня выписал, где он отдыхает Быт.2:2, на должность ученика.
   В Торе слова Бог, Господь Бог, Господь не писали и при переводе, при написании Библии возникла неразбериха, что писать, и переводчики по-своему усмотрению пишут, что в голову придёт. А надо писать: Бог, если речь идёт о седьмом Дне, если речь идёт о создателе человека, можно написать Господь Бог или Ангел, а когда речь идёт о бородатом мужике, то это Господь, но если он побрился, то можно назвать Босс.
10 Валаам сказал Богу: Валак, сын Сепфоров, царь Моавитский, прислал их ко мне
сказать:
11 вот, народ вышел из Египта и покрыл лице земли, [и живет подле меня]; итак
приди, прокляни мне его; может быть я тогда буду в состоянии сразиться с ним и
выгнать его.
12 И сказал Бог Валааму: не ходи с ними, не проклинай народа сего, ибо он
благословен.
13 И встал Валаам поутру и сказал князьям Валаковым: пойдите в землю вашу,
ибо не хочет Господь позволить мне идти с вами. (А утром они стали князьями, до этого
они были старейшинами в стихе Чис.22:7 И пошли старейшины Моавитские, и здесь вновь пошли пешком князья отдохнув лишь ночь 400 км. назад.)
14 И встали князья Моавитские, и пришли к Валаку, и сказали ему: не согласился
Валаам идти с нами. (Валаам, верно, старый идти 400 км пешком, а с князьями отправить осла, для Валаама, чтобы он ехал, было жалко. Валаам, ведь не Валак! Валаку гонять князей пешком на 800 км не жалко. Интересно то, что переводчики боятся слово поехали, они видно сами пешком ходят и князей ходить заставляют).
15 Валак послал еще князей, более и знаменитее тех.
16 И пришли они к Валааму и сказали ему: так говорит Валак, сын Сепфоров: не
откажись придти ко мне; (А знаменитые князья, что ещё моложе, они видно спортивной
ходьбой на 800км занимаются.)
17 я окажу тебе великую почесть и сделаю тебе все, что ни скажешь мне; приди же, прокляни мне народ сей (верно, хороший специалист он по радиоактивному заклятию)
18 И отвечал Валаам и сказал рабам Валаковым: хотя бы Валак давал мне полный
свой дом серебра и золота, не могу преступить повеления Господа, Бога моего, и
сделать что-либо малое или великое по своему произволу; (здесь Бог превратился в Господа бога, итак: БОГ это мыслепрограмма эталон находящаяся в 7 Дне, в нашем пространстве только в древних протозвёздах может быть мыслепрограмма самородок Господь Бог, а в основном в протозвёздах мыслепрограмма Ангел – неполная программа Господь Бога.)
19 впрочем, останьтесь здесь и вы на ночь, и я узнаю, что еще скажет мне Господь.
20 И пришел Бог (в стихе Чис.22:19 правильно написано Господь) к Валааму ночью и сказал ему: если люди сии пришли звать тебя, встань, пойди с ними; но только делай то, что Я буду говорить тебе.
21 Валаам встал поутру, оседлал ослицу свою и пошел с князьями Моавитскими.
   Бедные князья ходили пешком 400 км сюда, 400км обратно! И бедному Валааму тоже,
наверно, пришлось идти пешком, разве сядешь на ослицу, если рядом идут князья пешком.
22 И воспылал гнев Божий за то, что он пошел, (То бог говорит пойди, то у него гнев за то
что пошёл, всё как у человека 7 пятниц на неделю, а настоящий Бог не человек, чтобы сказать
и отменить. Ясно: это притча. 1Цар.15: 29 и Чис.23:19 Бог не человек, чтоб Ему лгать, и не
сын человеческий, чтоб Ему изменяться. Он ли скажет и не сделает? будет говорить и не
исполнит?) и стал Ангел Господень на дороге, чтобы воспрепятствовать ему. Он ехал
на ослице своей и с ним двое слуг его.   (Значит: в ослице помещалось ещё двое слуг. А
бедные князья, что шли пешком, наверное, отстали.)
23 И увидела ослица Ангела Господня, стоящего на дороге с обнаженным мечом в
руке, и своротила ослица с дороги, и пошла на поле; а Валаам стал бить ослицу,
чтобы возвратить ее на дорогу. (Тут «Ангел Господень» сделал манёвр и стал вновь на
пути. Опять ослица увидела Его и своротила, и Валаам опять начал стучать по ней. «Ангел Господень» перелетел в другое место и ослица, совсем, стала. Валаам рассвирепел).
24 И стал Ангел Господень на узкой дороге, между виноградниками, где с одной
стороны стена и с другой стороны стена.
25 Ослица, увидев Ангела Господня, прижалась к стене и прижала ногу Валаамову к
стене; и он опять стал бить ее.
26 Ангел Господень опять перешел и стал в тесном месте, где некуда своротить, ни направо, ни налево.
27 Ослица, увидев Ангела Господня, легла под Валаамом. И воспылал гнев Валаама,
и стал он бить ослицу палкою.
28 И отверз Господь уста ослицы, и она сказала Валааму: что я тебе сделала,
что ты бьешь меня вот уже третий раз?
   Интересные есть названия: «Ягуар»; «Мустанг» и т.д.
   Совсем недавно невозможно было представить, чтобы машина заговорила – в ней не было компьютера.
   Иногда старый автомобиль называют; «Старой клячей». А вот современный «Ягуар» оборудованный компьютером, может и заговорить с вами. И можно сказать: - Со мной
говорил «Ягуар».  Сейчас ещё мало автомобилей с компьютером, но через время и этот
«Ягуар» с компьютером устареет, и его хозяин будет говорить на него: «Старая кляча». А
старая кляча, чем не ослица? Хотя эта ослица с компьютером и когда этот компьютер
барахлит, хозяин со злобой бьёт его кулаком, на что компьютер отвечает: что я тебе сделала,
что ты бьёшь меня вот уже третий раз?
29 Валаам сказал ослице: за то, что ты поругалась надо мною; если бы у меня в руке
был меч, то я теперь же убил бы тебя.
30 Ослица же сказала Валааму: не я ли твоя ослица, на которой ты ездил сначала до
сего дня? имела ли я привычку так поступать с тобою? Он сказал: нет.
    И тут он посмотрел на радар, и увидел «Ангела Господня», и оторопел. И сказал ему
«Ангел Господень»: за что ты бил ослицу твою вот уже три раза? я вышел, чтобы воспрепятствовать, потому что путь не прав предо мною. Ослица, видев Меня, своротила от
 меня, вот уже три раза. Если бы она не своротила от меня, то Я сбил бы тебя.
31 И открыл Господь глаза Валааму, и увидел он Ангела Господня, стоящего на
дороге с обнаженным мечом в руке, и преклонился, и пал на лице свое.
32 И сказал ему Ангел Господень: за что ты бил ослицу твою вот уже три раза? Я
вышел, чтобы воспрепятствовать тебе, потому что путь твой не прав предо Мною;
33 и ослица, видев Меня, своротила от Меня вот уже три раза; если бы она не
своротила от Меня, то Я убил бы тебя, а ее оставил бы живою.
34 И сказал Валаам Ангелу Господню: согрешил я, ибо не знал, что Ты стоишь
против меня на дороге; итак, если это неприятно в очах Твоих, то я возвращусь.
35 И сказал Ангел Господень Валааму: пойди с людьми сими, только говори то, что Я
буду говорить тебе. И пошел Валаам с князьями Валаковыми.
36 Валак, услышав, что идет Валаам, вышел навстречу ему в город Моавитский,
который на границе при Арноне, что у самого предела.
    Наверное, ослица, пройдя 400 км, одурела и так сильно кричала, что Валак услышал, что
идет Валаам, а может у Валаама были со страшным скрипом башмаки. Или у Валака тонкий
слух, ибо от столицы до города, что у самого предела бывает больше 10 км, а он услышал,
наверное, прикладывал ухо к земле, и издал указ, чтобы все другие ослы, в том числе и дикие,
не кричали, и не стучали копытами, дабы не мешать слушать, и выдавал бесплатно
модельную обувь, чтобы не скрипела.
   Но если учесть, что поток Арнон это Млечный путь, и город-планета, куда вышел царь
Валак, якобы, без охраны, находится у самого предела нашей галактики, то даже знаменитый волхв со скоростью ослицы будет ехать тысячи лет, не говоря о Валаке, который царь, но идёт,
как переводчики написали, пешком.
   Вариант 2 Переводчик, ругательство шофёра «старая кляча», перевёл как ослица, а
непонятное слово компьютер, прочь убрал, получилось, что ослица заговорила.
  И вышла басня о Валааме великом волхве, который не видит Ангела Божьего, а ослица видит.
37 И сказал Валак Валааму: не посылал ли я к тебе, звать тебя? почему ты не шел ко
мне? неужели я в самом деле не могу почтить тебя?
38 И сказал Валаам Валаку: вот, я и пришел к тебе, но могу ли я что от себя сказать?
что вложит Бог в уста мои (внушение), то и буду говорить.
39 И пошел Валаам с Валаком и пришли в Кириаф-Хуцоф.
40 И заколол Валак волов и овец, и послал к Валааму и князьям, которые были с ним.
    Куда послал? Они же оба в Кириаф-Хуцоф - стих 39. Может, не послал, а предоставил ему
скот?  А то обычно, если посылают, так подальше.
41 На другой день утром Валак взял Валаама и возвел его на высоты Вааловы,
чтобы он увидел оттуда часть народа. (наверное, чем выше, тем лучше народ видно. Народ, верно, рослый до небес, а может и выше - в космосе в шатрах и кущах летает, и манной закусывает.)
 


Рецензии