Сказка понарошку

   Котёнок Пуш гонял по двору мяч, когда увидел, как к нему приближается тарахтящая по камешкам коробка. Сначала Пуш подумал, что её ветром несёт, но потом услышал, как внутри кто-то бурчит и шипит.
   Котёнок сначала подумал, что это его друг, щенок Тоша, спрятался. Носом коробку ткнул, лапой постучал.
– Эй! Мяв! Кто там? Это ты, Тоша? Выходи играть.
   Звуки затихли, доносилось лишь мерное сопение. Тоша так долго не  прятался бы, уже давно гавкнул. Но тут послышалось:
– А ты только с Тошей будешь играть? А если я не Тоша, не будешь? А во что играть?
– Как я могу решить играть или нет, если не знаю, кто ты? – удивился котёнок. –  Скажу в догонялки, а вдруг ты черепаха? Вылезай!
– Не вылезу. Давай так поговорим.
   Котёнок согласился, и они обсуждали сегодняшнюю погоду. А потом Пуша позвали обедать, а когда он вернулся, коробки с новым знакомым уже не было.
   Котёнку одному было скучно, поэтому он долго думал: кто от него прятался в коробке? Это мог быть рыжий котёнок с соседнего двора – они иногда в прятки вместе играли. Или это белая пушистая кошечка, которая изредка заглядывала к ним, но не решалась подойти к Пушу с Тошей. Может, это кролик Стёпа? Тот периодически выбегал из своего домика и нарушал все их игры.
   Ещё мог пошутить щенок Граф, с которым они накануне поссорились и ещё не мирились. Это что же получается: в коробке он может играть с Пушем, а без коробки продолжать ссориться? Значит, понял свою вину, но упрямо не признаётся? Тогда лучше и не знать, что это Граф. Или это кто-то совсем незнакомый?
   На следующий день коробка с незнакомцем выползла из под куста смородины после обеда.
   Пуш спросил:
– Ты кто?
   Из коробки раздалось:
– Ну, я это. Я. Вчера мы с тобой о погоде спорили.
   Пуш размышлял вслух:
– Вчера ты согласился быть черепахой. А сегодня кем будешь? Птичкой в клетке ты быть не можешь, потому что я тогда тебя ловить начну. Если ты захочешь быть крокодилом, то я с тобой не стану играть.  Может, вылезешь из коробки?
– Не вылезу. Лучше крокодилом буду.
   Котёнок смотрел мультфильмы, поэтому понимал, что крокодил в такую коробку не поместится, но среагировал на слово «крокодил»: выгнул спину, шерсть встала дыбом, Пуш даже решил сбежать. Но этот непонятный кто-то передумал:
– Не буду крокодилом. Кролик я сегодня. А если бы лисой был, ты со мной стал бы играть?
   Котёнок захихикал:
– Смешной. Буду ли я играть, если ты ещё в кого-то превратишься? Не понимаешь, что ли, что пока тебя не увидел, все превращения – не настоящие. Ведь я могу никогда и не узнать, если ты даже крокодил?
   Они попрыгали вместе, ведь кролики такие прыгучие. Коробка при этом издавала: «Шмяк, шмяк», касаясь земли. А потом разошлись в разные стороны до завтра.
   Коробка уползала за угол дома, а котёнок мучился сомнениями. Любопытство говорило, что надо подсмотреть, кто прячется в коробке. Но, оказалось, что так интересно, когда не знаешь, кто там. Котёнок не стал подглядывать, потому что это так увлекательно – играть в тайну.


Рецензии