Требуются абитуриенты

     Пыжиков, вернувшись утром с дежурства, первым делом протопал в гостиную, взял, стоявший в рамочке на подставке, портрет, и несколько раз его поцеловал.
- Привет, чижик, - подмигнул он портрету, возвращая на место.
    Прежде чем убрать форму в шкаф, сказал ей, ласково поглаживая сукно: -  Отдыхай, шкура. Отпуск.
    Мокрыми ногами прошлёпал из ванной в кухню. На столе белел клочок бумаги.
- Пыжик, я пожарила котлеты. Они в холодильнике. Борщ и винегрет там же, - вернувшись в комнату, опять облобызал портрет: - Спасибо, чижик.
    Сыто привалившись к стене, прихлебывал чай и курил, пуская дым в направление вентиляционной решетки.
- Да, отпуск. Всего неделя, но спасибо и на этом, - он достал из пачки другую сигарету, но не прикурил. – И так не хотели отпускать. И правильно. Я на их месте тоже такого спеца удерживал бы.
- Значит план прежний. Первое: спать, спать, спать, спать и еще раз - отсыпаться. Потом читать. Надо пополнять интеллект, - нравоучительно заметил он. -  Да, - согласился тоже он. - Спать и читать. Телевизор? Телевизор побоку? На работе хватает. Интернет? Само собой: пару часов танчики с самолётиками погонять, особого вреда нету. Но главное спать и читать. А ещё с чижиком вечерами гулять. Надо будет её сводить куда-нибудь… и по дому не мешает помочь.
     Отложив не прикуренную сигарету, вытащил, вложенный в ведро пакет, полный мусора. Завязав его ручки в пять узлов, пошел с ним на балкон. Когда между прохожими, бегущими внизу по своим делам, появился просвет, сбросил пакет. Тут же на балконе полил, выставленные на лето, цветы.
- А теперь спать, спать, спать, - растянувшись на диване, блаженно потянулся. – Но еще и читать, - напомнил он. Рукой нащупал  кипу газет, лежавших в изголовье, на журнальном столике. Развернув печатный орган в  обе страницы, стал медленно, со слипающимися глазами, знакомиться с зарубежными новостями месячной давности.  Закончив, перевёл глаза на следующую страницу.
- Базарградовский государственный педагогический институт имени Базарова приглашает выпускников школ на вступительный экзамены, для получения  диплома по следующим специальностям, - читал он, по привычке шевеля губами. – Охранник- преподаватель русского языка и литературы, охранник – преподаватель истории,  охранник-преподаватель  химии, охранник-преподаватель пения и физкультуры…
    Дочитав объявление, он перешел к следующему: - Базарградовский государственный  медицинский институт имени Базарова приглашает, - дальше шел список профессий предлагаемых выпускникам школ: охранник-терапевт, охранник-гинеколог, охранник – акушер, охранник-хирург…
    После этого  объявления он прочитал приглашение от  индустриально-сельскохозяйственной академии, которая приглашала подрастающее поколение, встать на жизненный путь охранником- инженером-строителем автодорог и тротуаров, охранником – инженером автоматических систем управления, охранником- инженером по ремонту горнотранспортного оборудования. Завершали список: охранник-ветеринар, охранник-агроном, охранник-зоотехник.
   Он накрылся газетой, натянув её до подбородка. Глаза совсем смежились.
- Зря мамку с батей не слушал. Зря не пошел в какой-нибудь вуз. Сейчас был бы дипломированным специалистом, каким-нибудь охранником русского языка и литературы…а вообще-то мне больше история в школе нравилась …охранник истории. Балбес, - незлобно ругнул себя. – Лень было книжки читать, а теперь вот работай без диплома всю жизнь простым охранником торгового центра. Даже старшим смены никогда не сделают. А уж о бригадирстве, как прыгнуть выше пояса. А если бы проявил тогда волю, то был бы сейчас… то летел бы сейчас..а оно такое синее…
     Он разлепил глаза, уставившись в молочную белизну потолка.
- Да-а, звало небо, а тебе все было некогда. Как же! Друзья-товарищи дворовые, гитарка, портвейнчик, девочки-дискотекочки…
     Он шире открыл глаза хорошо видя то, кем мог стать тогда, прояви силу характера… Вот, набрав высоту, лайнер ложиться на курс сообщением Базарградовск– Улан-Батор. С промежуточными посадками в Хельсинки, Стокгольме, Варшаве, Берлине, Праге, Будапеште, Бухаресте,Софии, Стамбуле, Афинах, Белграде, Риме, Париже, Мадриде, Лиссабоне, Лондоне, Дублине,  Рейкьявике, Туле, Монреале, Оттаве, Нью-Йорке, Филадельфии, Баффало,  Чикаго, Далласе, Сан-Франциско, Лос-Анджелесе, Мехико, Гаване, Лиме,  Кито, Баготе, Рио-де-Жанейро, Монтевидео, Буэнос-Айросе, Сантьяго, остров Пасхи, Сиднее, Канберре, Маниле, Дели, Пномпень, Пекине, Сеуле, Пхеньяне, Ташкенте, Ашхабаде...(а Улан- Батор-то где?...Ё-ёёё! Пролетели. Вертай в зад !). Пассажиры, заканчивают ужинать, кто готовиться вздремнуть, кто читает, кто ведет с соседями тихие, почти  по-домашнему выглядящие, разговоры. А он подтянутый в новенькой, с иголочки форме, ходит по проходу, следит за порядком. Иногда заглядывает в кабину пилотов - уточнить местоположение самолета, выкурить со штурманом сигаретку, тяпнуть, пока командир не видит, с бортмехаником сто неразбавленных. Потом подежурив в салоне, можно зайти к бортпроводницам, немного поболтать, выкурить сигаретку, дербалызнуть по двести неразбавленного, хорошенько закусить, а попозже покушать. Есть он будет потом.
     А вот лайнер, совершив посадку, стоит в ожидание нового вылета. Чрево его пополняется запасами топлива, воды, еды, грузовой отсек жадно глотает чемоданы, техники проверяют, чинят-ремонтируют.  А он, когда весь экипаж ушел отдыхать, продолжает оставаться на  своем посту, тут же под фюзеляжем сидит на складном стульчике, попивает кофеёк, решает кроссворд, следит за порядком. А вот и все готово. Возвращается отдохнувший экипаж, занимает свои штатные места. Подкатывают автобусы с пассажирами, готовыми подняться на борт судна…но им придется еще четыре часа просидеть  на автобусных сиденьях. Так как согласно инструкции, ему охраннику Пыжикову, требуется отдохнуть четыре часа, что бы затем он мог хорошо продолжать выполнять свои обязанности, а там…там…там-там-тарарам…
     Он спал и совсем не слышал, как через  переполненную ванну,  вода устремилась, сперва в его, потом находящиеся внизу жилища. Ванну он решил набрать что бы, к приходу жены, самостоятельно постирать  носки, с  их (куда одни, туда и другие) неразлучными приятелями - трусами.
      Вода текла, отпуск продолжался и не просто обещал, а твердо гарантировал, быть не скучным. И если не на всегда, то надолго запомнившимся.


Рецензии
Дас иш фантастиш! - как говорят у нас в Уагадугу. Класс! Спасибо, буду еще читать!

Сергей Роледер   09.10.2016 07:45     Заявить о нарушении
Здравствуйте1 Спасибо за внимание. Казню себя за то, что не увидел Вашей рецензии. С уважением1

Александр Власенко 2   26.03.2017 08:52   Заявить о нарушении