Мафия Гл. 7

Гл.7


Доклад начальству участковый начал с пропажи на селе: сначала кур с утками, а потом и до колхозного быка дошёл, но не дождавшись конца разговора, с той стороны провода послышалась громкая брань и незамедлительные упрёки:

-   Елизарыч, мать твою, ты что, сам не можешь разобраться с этими проблемами, или мы должны бросить все дела с убийствами и изнасилованиями, и сломя голову к тебе нестись, все твои промахи разгребать? Получку, значит, ты исправно получаешь, а кто-то вместо тебя пахать обязан в поте лица? Тебе не кажется, что ты уже наглеешь и, причём, конкретно наглеешь? Да у меня ни одного лишнего человека нету, люди в отпуска просятся, летом им не дал никакого отдыха и сейчас не пускаю, а тут ты со своими индюками и телятами. У тебя что там, убийство произошло? Нет? Так, какого ты... сюда звонишь? Давай, ищи виновников по горячим следам и мне доложи о проделанной работе! Внушительно?  -  начальник милиции уже хотел бросить трубку на рычаг, но вдруг, услышал:

-   Убийство пока не произошло, но, чувствую, скоро и до этого дойдёт. У нас тут гастролёры объявились и мне одному не справиться. Сегодня ночью магазин взяли, выгребли всё из подсобки, даже муку, и в одиночку мне с ними не совладать. Нет, но если вы считаете, что это непосредственно мои компетенции, то буду вести расследование, как смогу. Главное, я вас поставил в известность, а остальное, уж как получится. Я не опер и не следователь, с меня и взятки гладки.

-   Магазин взяли?  -  тут же послышалось робкое удивление.  -  А чего молчишь? Я думал там голубей покрали на ферме, а продовольственная точка - это, скажем так, более чем серьёзно.

-   Так вы же мне и закончить не позволили, кто я такой, чтобы начальство перебивать? Если бы не Сельпо, разве бы я стал вас беспокоить, как-нибудь и сам потихоньку топтался бы.

-   Потихоньку не выйдет, тут землю рыть надо. А на чём продукцию вывозили?

-   А кто его знает? Следов от машины нету, а иначе на чём ещё можно такое количество утащить? Всё обошёл вокруг, но видно моего опыта маловато, потому и помощи прошу.  -  Елизарович шкурой ощущал, как начальник сейчас злится на этот звонок, но деваться некуда, государственное имущество и его касается непосредственно, поэтому крути - не крути, а принимать участие всё-таки придётся. А Елизарович улыбался, ему хотелось рассмеяться в голос, прямо сейчас. Со своих плеч он сдвинул гору, а куда теперь она наклонится, его это меньше всего волновало. Ведь если ситуация продвинется до каких-либо разборок, то там вверху спросят не с участкового, который одной ногой уже на пенсии, а именно с доблестной милиции, отдел которого находился в центральной "усадьбе".

"Вот теперь вы у меня попрыгаете!"  -  размышлял он и с удовольствием корчил рожицы сам себе в зеркало, висящее на стене напротив.

-   Слушай, ну пока правда завал с людьми, но как только Афганец явится из командировки, а это будет дня через два, то я сразу тебе его и зашлю, лады? Только ты, это... Если торгаши прибудут, я имею в виду их "элиту", ты там намекни, что, мол, Андреич не жалеет для этого дела самого лучшего опера, понял?

-   Ух, елочки зелёные, даже самого Афганца тебе для нас не жалко?  -  пропустил мимо ушей вопрос Елизарович.

-   Подожди радоваться... Неделю назад, вот в этом кабинете, я пяткой в грудь стучал, обещал ему отгулы, а тут ты... Его ещё уговорить надо, понятно?

-   Ну так, уговаривай! Меня, маленькую пешку, твой доблестный опер хрен послушает да он и взглядом меня не одарит.

-   Старый ты хитрец, Елизарыч, вот что я тебе скажу. Хорошо там тебе: сидишь и веточкой сирени комаров от себя отгоняешь, чтобы не покусали белы рученьки, а тут по самый локоть в дерьме.

-   Дык... Кто на что учился, уважаемый Виктор Андреевич, кто на что учился... Да-сс! Это не сам я придумал, а, исключительно, твои слова, которые ты каждый раз мне ставил в пример, а чтобы я не забывался.

-   Ну, знаешь ли!  -  взревели на том конце.  -  Субординации придерживайся, если что! А то, смотрю, тебе уже наплевать на всякий свод правил, где чёрным по белому прописано, как нижестоящему персоналу нужно вести себя в присутствии вышестоящего. Забыл, с кем разговариваешь?

Елизарович собрался ответить, мол, как же! Хоть и перхоть он уже старая, а вот на память пока не жалуется, но шеф с грохотом опустил трубку на рычаг.

-  Ага, побесись, побесись... А я всего лишь нижестоящий. Сам так сказал.  -  пробурчал Елизарович себе под нос и спокойненько отправился домой на завтрак. Любушка блинчиков напекла, вот сейчас он их, с медком да с молочком...
За то, что он может потерять своё место, Елизарович и в плохом настроении не помышлял. А кто сюда работать приедет? Вот то-то... Начальник не раз уже его уговаривал, чтобы остался трудиться и на пенсии. Елизарович, конечно, набивает цену, но в душе знает, что останется. Кто откажется от лишней копейки да ещё в такое смутное время.

Но не успел он и на порог выйти, как услышал треньканье телефона.

-  Да кому ж это, я так понадобился?  -  участковый думал: возвращаться или ну его, куда подальше?  -  А, ладно...  -  и нехотя побрёл к круглому столу, где стоял "дореволюционный" телефонный аппарат, ещё пару лет назад единственный на всю деревню. Потом почту построили и туда кабель провели, а торгаши, чтобы не отстать от прогресса, тоже провели в свой магазин.

-   Алло!  -  нарочито грубо спросил участковый. Пусть думают, что оторвали меня от важного и вместе с тем, неотложного занятия.

-   Елизарович? Привет!  -  услышал он голос товароведа, Вадима Николаевича Федюнина. 

"От дурак.  -  мысленно поругал сам себя страж порядка.  -  Лучше бы на блины смылся. Сейчас начнётся... Всегда начинает ласково, а потом набирает обороты."

-   Здоровей видали!  -  ответил Елизарович.

-   Я сказал, "привет", а не "здорово".

-   А какая разница? Говори, чего беспокоишь?

-   Ничего себе! Как вроде он и не знает, что у него под носом ворьё развелось! Магазин взяли и выручку месячную! Или ты только услышал об этом?

-   Не ори, аж уши заложило. Ну взяли магазин и что? Я тебе обязан ночами его сторожить? Плати, не откажусь! А что касаемо выручки, так вовремя её надо забирать, раз в неделю, как положено, а не раз в году.

-   Ты меня учить собрался, как мне работать?

-   А что, опередил тебя, ты собрался меня поучить?

-   Не понял! Я уполномочен искать преступников, которые грабанули нашу торговую точку?

-   Не отрицаю, я! А ты мне мешаешь, отнимаешь драгоценное время. Самому что, лень приехать и поговорить на месте? Да тебе это сто лет не надо, а позвонил, чтобы потом побежать к начальству и сделать вид, будто новости привёз из села лично. Угадал?

-   Да ты должен был сам мне позвонить и доложить обстановку, если на то пошло!

-   Если на то пошло, то я тебе ничего не должен. И подчиняюсь я, непосредственно, только своему начальству. Вот, как раз только что с ним и общался. Центр даёт для расследования самого толкового сотрудника, он прибудет через два дня. Вопросы?

-   Только через два дня? А до этого, что ты делать будешь?

-   Ты меня плохо слышал? Я тебе не подчиняюсь, теперь ясно растолковал? Ну да ладно, по старой дружбе признаюсь. Ещё когда быка искали, думаю ты в курсе, что фермовский производитель пропал, я обшарил все сараи и пристройки тех, кто стоит у меня на учёте. Поэтому с твёрдой уверенностью заявляю, что тут замешана серьёзная преступная группировка, которая пожилому участковому не по зубам. Для этого необходимо посетить соседние хутора и сёла, а куда мне без колёс? Чтобы доковылять до ближайшей деревни, мне потребуется не меньше недели и то, если по накатанной дорожке.

-   Насколько мне известно, у тебя есть машина, так что, прибедняйся, но не при мне.

-   А ты мне бензину зальёшь? Моё руководство отказывается оплачивать мои расходы. И ты предлагаешь, из-за вашего магазина всю получку потратить, чтобы возместились сельповские убытки? Значит, слушай сюда, нахрен он мне нужен твой магазин! А теперь иди и пожалуйся на меня, я не против.  -  и Елизарович спокойно положил трубку.
Несмотря на то, что этого товароведа участковый не боялся, навредить тот ему никак не мог, но однако, после диалога на повышенных тонах, настроение всё же испортилось.

"Откуда он взялся со своим звонком, интеллигент недобитый, сразу и блинов перехотелось."


Рецензии
Вот только одно непонятно! Ведь участковый должен знать у кого на селе какой транспорт?! Должен! А чего ж он тогда? Или правда только о блинах и думает?!)))Я.

Любовь Бухтуева   05.08.2016 11:35     Заявить о нарушении
Любочка, он же логически рассуждает и думает, что это перевозили на машине, и никак не меньше. И он уверен, будто это залётная банда. Что касается мотоцикла, то это будет в следующей главе.
Спасибо большое!!!

С теплом души,

Клименко Галина   05.08.2016 12:50   Заявить о нарушении