Глаза...

   Говорят, что глаза — это зеркало души...   Сомневаюсь.) Глаза только отображают состояние и настроение человека в данный момент.

   Если человек смотрит на того, кого любит, то глаза будут светиться любовью. Этого нельзя не заметить. А если человек негодует и смотрит на кого-нибудь с ненавистью, то и из глаз будут выжигающими прожекторами идти лучи этой злой энергии. Другой за ненавистью даже не заметит какого цвета глаза у негодующего человека.

   А Вы никогда не замечали, как меняется цвет Ваших глаз в зависимости от Вашего настроения? У кошек замечали? Кошки выражают свое настроение ведь не только вздыбленной шерстью. Или положением хвоста в пространстве. Или даже усов.

   Выражение глаз кошки точно показывает окружающим ее намерения и настроение. И это не только форма глаз — прищуренная, когда она делает вид, что спит, а сама наблюдает. Или огромными глазами с большими круглыми зрачками показывает Вам свое возмущение.

   И не только форма самих глаз и зрачков — круглых или узких, но еще и цвет глаз от желтого до изумрудно зеленого, выражает малейшее изменение в настроении кошки.

   У человека зрачки менее подвижны. Они имеют только круглую форму. Большую или меньшую, в зависимости от света и накала эмоций. Но цвет глаз способен меняться. Это я точно знаю. По себе.

   У меня глаза, как у большинства — зеленого цвета. Это в обычном состоянии.

   Когда я грущу, когда моя душа плачет..., а плачет она не слезами, то глаза покрываются каким-то туманом. Может это и называют поволокой? И сами глаза меняют зеленый цвет на серый.

   Но зато, когда я счастлива, то глаза становятся синего-синего цвета. Иногда голубого. Наверное, когда счастье поменьше.)

   Я это замечала много раз в молодости, когда приходишь вечером домой и моешь руки в ванной, и наконец-то смываешь косметику, которую терпеть не можешь и от которой нередко аллергия... А над раковиной на стене висит зеркало. Поднимаешь голову и... не узнаешь себя — синие глаз. Это от счастья. Счастье так и светится синевой в тебе.

   Сейчас тоже бывают синие глаза, но реже.)

   Я думала, что никто, кроме меня этого не замечает. Не замечает, что меняется цвет моих глаз, в зависимости от настроения. Тем более, что очки как-то загораживают мои глаза. Больше внимания обращают на них. И я даже одно время делала слегка тонированные стекла. Глаз почти совсем было не видно.

   Но было такое время в моей жизни, что я работала в отделе психологии в ВМА. Психологи считают просто кайфом наблюдать за другими. Свои проблемы прячут, поэтому и учатся на психологов, а у других проблемы выискивают. Совершенствуются.

   Так вот даже они заметили, что мои глаза стали синими-синими, когда наш начальник, настоящий полковник, после моего заявления, что черешню я не люблю, что мне больше нравится вишня... съездил на рынок (прямо во время работы), и привез огромный пакет вишни.) Намыл ее и даже сам стал кормить меня ею, держа ягодки за веточки.) Конечно, мне было приятно.

   А потом мне надо было зайти по делу по работе в комнату, где сидели основные молодые сотрудники. Тогда они и заметили смену цвета моих глаз.

   Я никогда не видела какого цвета у меня глаза, когда я негодую. Если бы даже захотела увидеть, то, думаю, что всё равно бы не получилось. Пришлось бы смотреться в зеркало. А в зеркале — я. Разве на себя негодуешь?) Видя себя, настроение сразу меняется, успокаиваешься. Так что не могу сказать, какого цвета еще могут быть мои глаза.

   Я как -то задумалась над тем, почему мои глаза меняют цвет. Решила, что я похожа на кошку. Иногда нежная, иногда выпускаю когти. И походка кошачья, и движения. Да и вообще, я люблю быть сама по себе, как все кошки.

   А потом я узнала, что я родилась в год Тигра. И прочитала всё про тигров. Не по гороскопу, в гороскопы я не очень-то верю. Оказываются тигры любят одиночество и даже охотятся не стаями, а одни. Всё правильно, я тоже не люблю со стаями подруг ходить за добычей в магазин или на рынок. Хотя многие женщины без подружек не ходят по магазинам.

   Я даже предпочитаю ходить в театры и на концерты одна. Конечно, у меня есть друзья и подруги, но когда они начинают очень докучать, то могу их слегка тигриной лапой придавить или отодвинуть. Рядом остаются самые понятливые.

   Тигры сильные и одинокие, но это их не тяготит.

   Я начала про глаза, а заканчиваю чуть ли не хвостом.)

   Итак — глаза. Что же еще можно сказать про глаза? Наверное то, что с годами глаза начинают хуже видеть, к сожалению. Они еще способны рассмотреть красоту окружающего мира, даже нарисовать эту красоту акварельными красками на бумаге. Но четкость пропала. Видишь картину в целом. Может так и надо?

   А еще глаза чаще начинают смотреть внутрь себя. И удивляешься, какой огромный и богатый мир в тебе самой. До тех пор, пока глаза могли наблюдать за другими, ты удивлялся богатству и разнообразию их мира, а теперь ты обрел свой.

   И в заключение, я могу сказать, что я благодарна своим подслеповатым глазам, что они мне показали красоту окружающего меня мира, красоту и безобразие людей, да и меня самой. И еще я им благодарна за то, что они мне позволяли самой создавать красоту для себя и людей.


Рецензии