О щедрости, скупости и бережливости

      - Наташа, - говорит как-то мама, - у нас в лаборатории работает женщина, у неё трое детей. Денег им не хватает. Ты не будешь против, если я отдам ту одежду, которую ты не носишь?
      - Конечно, отдай! - отвечаю я.
      На следующий день мама говорит:
      - Ой, видела бы ты, как она обрадовалась! 
      Мама очень щедрая, как бабушка. Всегда рада гостям. Встречает их с улыбкой. Усадит, чаем напоит, пирогами накормит. Никто от них никогда голодным не уходил.
                …
      - Ты давно не играешь с обезьянкой, - говорит мама. - Давай отдадим её Саше? (родственнику).
      - Насовсем? - спрашиваю я.
      - Насовсем.
      Обезьянка смешная, лопоухая. Она возит розовый ящичек, на котором написано «Мороженое». Мне жаль с ней расставаться.
      - Ну да, - говорю я с сомнением, - он её быстро сломает.
      - Ты же не сломала, вот и он будет бережно с ней обращаться.
      Увидев, что я стою в нерешительности, мама добавляет:
      - А когда ты будешь приходить к ним в гости, то сможешь поиграть с ней.
      Я беру ключик, завожу игрушку, и обезьянка делает прощальный круг...
      Таким образом мы передарили много игрушек: и курочку, и мотоциклиста, и пупсиков…
                ...
      Однажды папа начинает перебирать книги и спрашивает меня:
      - Ты эту книгу прочитала?
      - Да, - киваю я.
      - А эту будешь перечитывать?
      - Нет, я уже наизусть всё знаю.
      Образуется небольшая стопка книг. На следующий день папа уносит книги на работу и возвращается с деньгами.
      - Положи себе в копилку.
      Копилка у меня красивая - в форме гриба. Она раскрашена яркими красками и покрыта лаком.
      - А знаешь, как можно взять деньги, не открывая её? - спрашивает папа.
      Я заинтригована.
      Папа берёт нож и просовывает его в отверстие, потом наклоняет копилку вниз, и из прорези начинают высыпаться деньги.
      Зря он мне это показал! Так ни разу я и не смогла накопить деньги до конца.
                …
      Дедушка Вася стоит у ворот и ест семечки.
      - Дедушка! Дай семечек! - прошу я его.
      Он опускает руку в карман галифе, которые остались у него ещё со службы в армии (они старые, выцветшие), и медленно достаёт мне одну штуку.
      - Ну, дедушка! - я капризно надуваю губы. - Хватит шутить!
      Он даёт мне маленькую горсточку.
      Я говорю:
      - Спасибо!
      А сама думаю: «Какой же он жадный!»
      У него в ящике с инструментами хранятся разные гайки, болты, даже ржавые ножницы лежат.
      - А ножницы-то такие тебе зачем? – спрашивает бабушка. – Выброси!
      - Пусть лежат! – говорит он, закрывает ящик и, на всякий случай, убирает его подальше.
                …
      - Серёжа! – говорит мама, обращаясь к отцу. - Посмотри, какая старая у тебя майка! Это же труха одна!
      - Не трогай, - отвечает отец.
      Мама быстро разрывает её.
      - Вот видишь! – торжествующе говорит она.
      - Что ты наделала! - говорит отец.
      Обиженный, он уходит в другую комнату.
      Мама приносит ему новую.
      - Вот, пожалуйста!
      Но отец не хочет смотреть на неё.
      Чтобы загладить свою вину, мама начинает говорить:
      - Ну, не сердись! Слышишь! Не сердись! Я же вижу, как ты улыбаешься!
      Он отворачивается.
      Она продолжает приговаривать, заглядывая ему в лицо:
      - Вот-вот, уже один краешек губ дрогнул, я же вижу! Вот - другой. Ну-ну, улыбнись!
      И вскоре лицо отца расплывается в улыбке…
      Не умеют в нашей семье долго сердиться. Мир всегда наступает быстро…

 


Рецензии