Пятое увольнение. Анализ

     Беря меня на работу Шеф, сказал: «ты у меня уже шестой. Не понимаю,  почему у нас не приживаются Главные инженеры. Может у тебя получиться».
     Скажу сразу – не получилось! Полгода потребовалось мне, чтобы понять почему.
     В начале работы я объехал почти все объекты собственности, которые были у компании. Выяснял, какие проблемы, и что нужно сделать в первую очередь. Все работники были заточены на работу, болея за дело. На каждом объекте были свои проблемы, но все сошлись в одном. Все! Все жаловались на неэффективную работу зам. главного бухгалтера. На этом предприятии почему-то именно она являлась главным звеном, осуществляющим финансирование объектов. Когда мы уже начали плотно работать, и работники на местах осознали, что я стал являться для них проводником и помощником в решении всех проблем, я задал уже более откровенный вопрос. Я спросил, почему все мои предшественники были уволены?  Они что, не справлялись,  и кто являлся инициатором их увольнения? Все как один сказали: «ИХ «УШЛА» ЗАМ. ГЛАВНОГО БУХГАЛТЕРА».
     Что это за фигура? И какую роль она играла в компании?  Здесь надо пояснить,  основную и «белую» бухгалтерию вела Главный бухгалтер. Но в компании была и «вторая» бухгалтерия. Возглавляла её Зам. главного бухгалтера. Что это за серый кардинал в компании? Выяснить и понять это мне удалось только после увольнения. Я слишком был загружен работой, хотя интуиция подсказывала мне, что это человек малообразованный и недалёкий. Но почему она была непотопляема и пользовалась авторитетом у руководства, мне было не понятно. Только потом, сопоставляя факты, пазл сложился.
      Когда ОНА пыталась топить меня на совещании у шефа, её аргументы были надуманы и примитивны.   Я даже не хочу здесь писать о них.  Скажу только, что любой,  кто мало-мальски знаком с инженерией и эксплуатацией объектов, со мной согласится.
    Я был готов в пух и прах разбить всё ЕЁ примитивные обвинения, НО я сразу понял, что Шеф на её стороне, и с первой минуты совещания было понятно, что он настроен меня уволить. Я даже не стал сопротивляться. Меня интересовали другие вопросы.
     Например, почему такую заботу об эксплуатации объектов проявляет именно Зам. главного бухгалтера?  То, что ОНА хотела меня утопить, мне было понятно. Кроме всего прочего ОНА занималась «первичкой», от нежелания работать самой данные по «первичке» она хотела получать от Главных инженеров. Я, как и предыдущие инженеры естественно упирался. С какой стати они должны были выполнять чужую работу? Спросите любого бухгалтера, как организован этот процесс, и вам ответят, что данные необходимые для выставления счетов никак не определяются Главным инженером. Тем более что рядом, в «белой» бухгалтерии эти данные собирались экономистами, и схема работала прекрасно.
     Теперь, когда я давно уже «на свободе», всё встало на свои места. Я как-то сделал анализ работы тендерного отдела и служб, обеспечивающих защиту от откатов. Расчеты показали,  что на защиту от «откатов» предприятие тратит гарантированно на 25% больше, чем на сами «откаты», если даже предположить 100% их присутствие, что в принципе невозможно.
     Мне было интересно понять, зачем сверхбогатый человек сам сидит в кресле Директора, сам подписывает копеечные счета. Почему не посадит управляющего и не занимается стратегическими вопросами или просто отдыхает на Боро-Боро? Общаясь с ним, я понял, что в некоторых вопросах он совершенно ничего не понимает. Да просто он не может никому доверить потоки «серого нала». И поэтому он увольняет шестого Главного инженера и не может уволить простого бухгалтера.  Жалко его. Он живёт так, как будто у него две жизни. Одну он проведёт в душном офисе… Но, а второй-то жизни у него не будет!

PS: ПО СТРАННОМУ СТЕЧЕНИЮ ОБСТОЯТЕЛЬСТВ, МОЯ ПОСЛЕДНЯЯ ФРАЗА ОКАЗАЛАСЬ ПРОРОЧЕСКОЙ. Через месяц после того как этот рассказ был написан, шеф разбился на машине. Светлая ему память!

Мы не умеем говорить!
Мы не умеем сострадать!
Что суждено - тому и быть!
Что я могу ещё сказать.
И нам судьбу не изменить.
Мы свято верим, что бог с нами.
И это надо пережить,
Настанет время, и придут за нами.
Ведь жизнь даётся однова,
Мы так живём, будто не знали,
И поздно говорить слова,
Что мы при жизни не сказали.
Покойся с миром, милый друг!
Ну что сказать, не ожидали,
Хороший был отец! Супруг!
А мы ведь в очереди первыми стояли!
 


Рецензии