Два коврика

После участия в фестивале ремёсел "Мастеровая слобода" (2016, город Сланцы Ленинградской области) было много впечатлений и вдохновения.
И к тому же мне нужно было отблагодарить наших соседей по даче, так как они дарят нашей дочке книги и игрушки, одежду и обувь.
Для Ларисы Дмитриевны Петровской связала коврик. Из шерсти. С традиционным мотивом американской секты шейкеров в центре спицами и традиционной обвязкой крючком по кругу. Получилось замечательно: ко дню рождения (я не знала о дате рождения)!
Немного о секте шейкеров. У меня есть книга - мастер-класс по вязанию ковриков спицами. Американского автора. И вот там я и встретила полюбившийся мне мотив. Но шейкеры потом вяжут полоски платочной вязкой и пришивают их друг к другу по кругу, начиная с серидинки. Мне показалось, что вязать полоски и сшивать их - это долго и нудно. Поэтому и решила обвязывать старым бабушкиным способом - крючком (так моя баба Аня вязала, я у неё научилась).
Шейкеры известны не только своими вязаными изделиями. Они делали и мебель, выработали свой собственный стиль.
Учение секты весьма забавное. Не хуже, чем у мормонов. У них есть большой недостаток: они против рождения детей в семьях. А нужно брать детей-сирот. По достижении детьми 21 года они могут принять самостоятельное решение - остаться в секте или уйти. Поэтому секта почти выродилась к 2009 году (осталось всего 3 человека).
Это секта протестантская (секта "трясунов" - из-за своих экстатических танцев). Основательница - Анна Ли. Стремятся к целомудрию, нравы строгие. Ценят труд, как и все протестанты. Стремятся к равенсту полов.
Община первоначально возникла в Англии (в 1747 году).

Второй коврик тряпичный (или лоскутный). Такие делаются из ненужных вещей. Я предпочитаю натуральные вещи - из хлопка. Коврики получаются очень приятные на ощупь и тёплые.
Коврик получился очень летним. Хотя лето в 2016 году в Санкт-Петербурге и Ленинградской области дождливое, зато тёплое (в отличие от прошлогоднего).


Рецензии