Глава 10. Финал

                Стройная светловолосая девушка подходит к барной стойке и заказывает кофе. К ней подходит загорелый парень с карими глазами, сидевший до этого неподалеку.

- Девушка, можно мне Вас угостить?
- Просто принеси мне его.


                "Вот говорят – парень с девушкой, парень с девушкой… И сколько таких пар за 4 года десятичасовых смен успел повидать я за своей стойкой!.. Хоть на стену лезь.  А вот тут то как раз наоборот – девушка с парнем!.. И хоть парень первый подошел к ней знакомиться, да еще с таким решительным  видом – ни верю ему ни на гранулу! Девушка, быть может прямо и здесь, растащит его на верёвки, выкрутит и развесит по всему залу сушиться. Я то в людях, думаю, хорошо разбираюсь, будьте уверены,  хоть никакой и не психотерапевт. Четыре года за барной стойкой – и я даже догадываюсь, о чём он там до того, как вошла девушка целый день в своём планшете писал!.. О вкусе кофе. И сравнивал его, верно, с женщинами, И заказывал раз за разом двойной американо гранде".


- Спасибо, поставь кофе на стол и сядь напротив.

- Ну вот… кто бы мог подумать, что опять с Вами сегодня суждено увидеться?!

- Да уж. Я - точно нет.

- Моя забывчивость, оказывается, может быть не всегда такой уж и прискорбной!

-  Ну вот видишь, как раз хорошо – встреча с друзьями задерживается на час, и как раз мне будет с тобой не скучно.

- Я только рад тому. Представляете, ну как я мог о таком позабыть? Специально же несколько дней записывал для Вас диск со своей игрой, и в один момент позабыл Вам его отдать!

- Давай сейчас, а то опять забудешь!

- Вот, пожалуйста.

- Спасибо. Я когда уже вернусь в Америку у шефа на работе послушаю. Ты же помнишь, что в моём «маке» нет возможности проигрывать CD?

- Да. Надеюсь, музыка придётся Вам по душе.

- Но ты ведь не случайно выбирал мелодии?

- Нет, только самые красивые и… самые похожие на Вас.

- А знаешь… Вот эта наша встреча… такая же неслучайная.

- Как и та, что случилась четыре года назад?

- Да. Если внимательно посмотреть назад, то можно увидеть всё то, что к ней привело.. Это как с разматывающимся клубком шерсти..

- Или с фотографией, которую если увидеть спустя много-много лет, скажет тебе, что такое время… Вот что такое десять лет? Это расстояние между двумя взглядами на одну и ту же картинку…

- А знаешь, меня недавно какая мысль посетила? Что вот я сейчас жива, могу сидеть за этим столом, с тобой разговаривать, выбирать, какой десерт заказать к кофе, и всё только потому – что все мои предки – выжили. Все-все-все без исключения, понимаешь? С любым из них могло что-то произойти – ведь сколько в жизни всяких происшествий? – и тогда меня бы сейчас не было. А я – есть. Просто потому, что все они выжили. И как глупо после этого пенять нам на какие-то неприятности, пребывать в унынии или не хотеть жить дальше!... Ты почувствовал сейчас это?

- О да, конечно!... А если быть совсем откровенным – то после этого Вашего признания… Вы почему-то стали мне еще ближе..

-  Да, так бывает. Тебе понравилось в Днепре?

- Еще бы! А больше всего – с Вами. Интересно, наша первая встреча и теперь, уж похоже, завершающая – проходят в одном и том же Caf; Lite!

- Ну, всё по законам жанра)

- Я напишу Вам о том?

- Напиши. А я с удовольствием почитаю.


В уютном кафе, словно в безвременье. Высокие бежевые с тонкими вертикальными полосками спинки диванчиков. Достаточно мягкие и достаточно упругие, чтобы не так скоро поддаться верному снотворному хода времени. Лёгкий soul позволяет не отвлекаться на разговоры посетителей, хотя в это время – в кафе кроме него никого нет. Единственный клиент, выбравший самый лучший закуток в лабиринте слов и диванов, откуда слева видно только окно, ведущее в размеренную жизнь города. Время от времени бесшумно проезжают трамваи, дождавшись на перекрёстке пока не загорится их свет.

Молодой человек сидит за столиком, перед ним поднос с чашкою кофе и лимонадом со льдом. Вечером его поезд. Наконец, он остался один. Время от времени он берёт в руку белую чашку и делает небольшой глоток. На безыменном пальце можно рассмотреть татуировку в виде римской  цифры V (или же латинской буквы V?). Парень делает небольшой глоток, затем смотрит в окно, кажется совсем не замечая того, что там происходит. Потом берёт со стола  планшет и что-то стремительно в нём записывает. Минуту, другую... Потом снова берёт чашку с кофе и смотрит в окно... Вечером его поезд... А ему еще так многое нужно успеть записать…


Рецензии