Импровизация

Сегодня утром упал ещё один новенький. Так вот, самое интересное - он отличался от всех остальных тысяч, упавших за всё это время. Я оказался свидетелем очень интересных и странных диалогов и действий с его стороны.

— Итак, здравствуйте! Добро пожаловать в нашу скромную обитель. К сожалению, здесь вам уготовано лишь бестолковое времяпровождение, полное гнёта и ностальгии по утраченной свободе и необъятных просторах вашей родной земли.

— Что? Это что, облака? Как я тут очутился? — нового упавшего звали Эдвард. Не знаю точно, с каких мест на земле он, но одет был солидно: начищенные ботинки, серые брюки, глаженная белая рубаха, галстук с диагональной полоской тёмно-синего цвета разных оттенков. Разговаривал весьма грамотно.

— Да. Вы один из многих упавших. Мы сейчас находимся на облаках, — наш учитель - человек, по легенде, первым попавший сюда - Себастиан, всегда лично встречал новоупавших. — Мы существуем тут, ничем не занимаемся, просто ведём ужасный образ существования, принося лишь разочарование тем, кто наблюдает на нас с земли.

Всё вокруг нас было либо белым, иногда серым, иногда голубым. И лишь подняв наши глаза вверх, мы видели землю - оттуда прибывали упавшие.

— Вот это да! — воскликнул Эдвард, вставая на ноги и оглядываясь вокруг. — Да это же то самое место, про которое все говорят на земле, вот уж не думал, что мне доведётся побывать здесь! — глаза Эдварда сияли, словно у малыша, получившего долгожданную игрушку на день рождения.

— Нет ничего такого, чем можно было бы восторгаться здесь, Эдвард, — девушка-упавшая, которая прибыла две недели назад, поспешила развеять радость новенького. — Здесь нет ничего, ради чего можно было бы оставаться, и нет ничего, что было бы хоть немного лучше, чем на земле. Это ловушка, каторга, мучение, но мы никак не можем предупредить тех, кто ещё на земле, чтобы они не желали даже попасть сюда.

Эдвард неспешно шёл в окружении группы людей, осматривая бескрайние просторы облаков. Вдали показалась очень тёмное облако, и Эдвард, устремив свой взгляд в его направлении, направился быстрым шагом вперёд.

— Да что же вы такое говорите! Здесь - то самое место, куда все живущие на земле хотят попасть! То, что наши предки некогда называли раем. То, что мистики называли даром великого светила, и что учёные впоследствии называли технократической меккой.

— Вход воспрещён сюда! Идёт процедура! — грозным наэлектризованным голосом оповестил Эдварда тучевый страж. Эти стражи были просто концентрацией злобы и ненависти. Откуда они здесь появились - никто не знал, но все слушались их, потому что никто не рискнул перечить подобным ему.

— Почему? Это же туча. Очень тёмная, может, снежная, — Эдвард остановился рядом со стражем. — Я знаю, что порой такие тучи вызывают ужасные ураганы и стихийные бедствия, разрушающие целые земельные кластеры.

— Именно, — суровым голосом продолжил страж, — и я обязан не допускать к таким тучам тех, кто хочет остановить процесс. Цикл должен быть закончен.

— Да, но могут погибнуть люди! И никогда не смогут попасть сюда, на облака.

— Здесь слишком плохое место, — донеслось из толпы, следовавшей за Эдвардом.

— Проклятое место. Нам лучше предупредить людей, чтобы они больше сюда не пытались попасть, — поддержал другой голос.

— Земляне вечно мечтают, а потом бац - и тут уже валяется упавший, - протестовала женщина стоявшая рядом со мной.

— Да что же с вами всеми такое! Вы посмотрите, тут вокруг так прекрасно! — Эдвард, раскинув руки, окинул взглядом далёкий горизонт и остановил свой взор на мне. — Вот ты, разве ты не видишь, что тут очень красиво, удобно, уютно, не требуется ни еды, ни воды, здесь можно жить вечно!

— Здесь есть лишь страдания, угрызения и печаль, — из толпы вышел мужчина - он был третьим упавшим с начала появления здесь упавших.

— Неужели никто из всех вас не согласен со мной? — Эдвард, кажется, заглядывал в каждую пару глаз в поисках понимания и поддержки.

— Не положено. Здесь другие законы, — подлетел другой страж.

— Законы?! Кто же их придумал? Вы сами? — Эдвард сжал кулаки и грозно посмотрел на стражей, преграждавших путь к тёмному облаку. — Мы были людьми. И сейчас люди. И никто нам не может велеть жить так, как кто-то указал, лишь потому, что мы оказались в другом месте.

Я почему-то думал, что он прав. Что это то, чего не хватало не только мне, но и многим. Нового мышления, взгляда, отличного от того, что твердили все вокруг. Но никто до этого упавшего не осмеливался высказывать столь долго и уверенно.

— Беги! — я вскрикнул что было мочи и, растолкав толпу, чтобы создать шумиху, бросился на одного из стражей. Он почти выскользнул из моих рук, но этого хватило, чтобы помешать ему задержать Эдварда.

Все всполошились, вокруг царила неразбериха; подлетевшие стражи старались успокоить часть толпы, последовавшей моему примеру. И, давя всем своим весом на очередного стража, я видел, как Эдвард выдёргивает целые шматы из тёмного облака, тем самым спасая людей на земле.


27.04.2016


Рецензии