Единичка как число удачи

Наши соседи снизу - святые люди, полные терпения и благодетели, иначе я не могу придумать никаких других причин, почему, за два года проживания в нашей квартире Евы и Ники, они ни разу не пришли "надавать нам по голове". Вот честно, не зная всей этой "детской кухни", я бы "прибрела" хотя бы из чистого любопытства, убедиться, что мои подозрения не напрасны, и надо мной живёт маленькое, затерявшееся в двухкомнатной квартире, племя "тумба-юмба", которое с воплями и гиканьем каждый вечер загоняет бизона на ужин (роль бизона мастерски исполняет Мася, которая, благодаря ежедневным изнуряющим тренировкам, даже не в курсе, что, по кошачьим меркам, она уже давно, как минимум, прапрапрабабулька, и носится с весьма реалистичным энтузиазмом и топотом). Как водится, в каждом племени есть вождь, авторитет которого постоянно пытаются подорвать и сосредоточить власть в руках более младших и энергичных соплеменников, поэтому все племя находится в перманентном состоянии объявленной войны, и идут соревнования "кто громче кинет томагавком". К девяти часам вечера, все взрослое население нашей семьи, находясь в состоянии нервно дергающихся глаз, укладывает детей спать, и, после шумного купания, поглаживания ловца снов особым способом со специальным наговором, "скубни" кого и сколько раз поцеловали, все наконец-то укладываются, я выключаю свет в детской, закрываю дверь с неизменной улыбкой, отражающей все моё абсолютное счастье по поводу закончившегося рабочего дня. На нашу и на квартиру соседей снизу, обрушивается тишина, и даже кажется, что в ней есть плотность, её можно резать ножом и раздавать тем, кому повезло в этот вечер меньше. И никакие комар, муха или жук в такую минуту не звенит и не жужжит, понимая сокровенность момента.

Неожиданно, к шести годам, выяснилось, что Ева - совёнок, и мне хочется сказать возмущённо... я даже не знаю кому... наверное, Вершителю Судеб и главному оплоту Справедливости: "Да как так-то!". Все наше семейство не помнит себя ни в 2010 ни в 2011 году, потому что рядом с нами жила "крикуха", ну ведь и ежу понятно, что если с вами на одной жилплощади живёт источник повышенного уровня децибел, то вместе с ним не спит никто, ну а если не спит, то фактически и не живёт, а только мечтает, чтоб поспать, но, что удивительно, сейчас, разглядывая фото того периода, мы с изумлением обнаруживаем, что не только жили, но даже и ездили куда-то, ведя активный образ жизни (эх, молодость!). Как результат чудесного превращения жаворонка в совенка, каждый вечер укладываясь спать, Ева ворчит сердито: "Да я все равно до двенадцати не сплю и таращусь в потолок (хи-хи, мы позаботились о бедном ребёнке и сделали ей на потолке небо - наслаждайся, доченька)", и она не спит, тихо лежит и думает, а потом раным рано по утру, по дороге в садик, рассказывает свои изыскания:
 
- Я поняла, что единичка - это число удачи.
Смотрю на неё удивлённо, пытаясь откопать логику: "почему?".
- Все числа состоят из единичек, так? И потом, каждое следующее число больше на единичку, а значит, два может превратится в два только если есть две единички и два радо, что "ах, как удачно, не было бы единички и её бы не было". В такие моменты я не знаю, хихикать или погружаться в новое направление математической философии, и параллельно восхищаюсь: вот не спал человек, в небо смотрел и о единичках думал. От малявок отдача прямая: объятия, да поцелуи, а здесь у радости особые оттенки. И, вроде, хочется вновь обратится к тому оплоту Справедливости и возмутится: "Ну почему же все так сложно?! Неужели нельзя выдавать детей сразу шестилетними совятами в комплекте с забавными рассуждениями?"... а потом понимаешь, что её достижения прямо пропорциональны моим вложениям, и потому так по-особому ценны для меня. Не переживи мы это сложное начало, не смогли бы оценить всю глубину нашей настоящей Радости.


Рецензии