Вечный двигатель

Смотришь на нежную девочку, мирно дрыхнущую с зайцем в обнимку, и невозможно представить, что именно она регулярно доводит Масю до истерики, Еву до драк, родителей до возмущённых криков: "Ника!!!!!!!!" по пятьсот раз в день. И дело не в том, что она глуховата, хотя я всерьёз того опасаясь, таскала её к врачу и убедилась, что все мои запреты и рекомендации прекрасно слышатся, но им, конечно же, просто никто и не собирается подчиняться. И опять же, причина не в том, что она не понимает, что нельзя есть Масин корм, расцеловывать в нос уличного блохастого кота, есть табак от кальяна, вымазать в нем же ногу, проставить отпечатки её по всей квартире, сеять каши, кунжут, соду, сахар, зашвыривать обувную щетку в бутыль с водой и многое-многое другое, а потом приходить и, с лёгкой руки научившей её этому крестной, искренне каяться в содеянном, потупив глазки и причитая самым нежным голоском: "Ника-Ника, ай-яй-яй!". И вопрос опять же не в том, что предметы плохо запрятаны, просто я заметила, что чем выше я их поднимаю, тем изощреннее её фантазия придумывает способы добраться, да и Мася почему-то категорически отказывается есть на потолке.

"Методики раннего развития ребёнка? Неа, не слышала!",- говорит мне Ника и превращает в фарс любую мою попытку сделать её умнее, видимо справедливо считая, что она итак уже более чем. И когда руки опускаются от невозможно сильного желания хоть на полчаса расслабить то внутренне напряжение, что заставляет каждую секунду слышать, что она делает и заранее нутром чуять те настоящие опасности, в которые её так легко может занести, главное вовремя вспомнить, что дети так быстро вырастают и в рамках всей жизни этот её период лишь мгновение, миг, который надо просто пережить. И с улыбкой представляю, как вручу ей на восемнадцатилетие её собственный дневник младенчества под рабочим названием "Как я трепала близким нервы".


Рецензии