Глава 18. Как спасти дедушку Акакия. Культурные ме

 Книга вторая. "Как спасти дедушку Акакия".
 

                Глава 18. Культурные мероприятия.

    После тяжёлых и хлопотных будничных дней родители Данилки и Кристинки решили организовать детям и пришельцам из другого мира небольшую экскурсию по городу. После посещения музея с динозаврами и местной забегаловки, где дружная компания выпила по чашечки кофе, заев вкусными пирожными, маму потянуло на высокое.

 - А пойдёмте в театр! – предложила она. – Я там сто лет не была.

 - Дорогая, но у нас нет билетов, - возразил папа. - Да к тому же, на какой спектакль мы пойдём? Ты знаешь, какой сейчас в театрах репертуар?

 - Не знаю. Это не важно. Я хочу про любовь что-нибудь посмотреть…

 - Да, но с нами дети. Я не думаю, что им это будет интересно, - не унимался глава семейства.

 - Про любовь все понимают! – отрезала его жена. – Всё! Решено! Едем к театральной кассе!

  Компания вышла из кафе, села в машину, и папа нехотя поехал к метро, где торговали билетами.

 - На сегодня в театр есть что-нибудь? – поинтересовалась мама у толстой продавщицы, которая, в свободное от ценителей прекрасного время, спала, облокотившись на собственный стул.

 - Куда вы хотите пойти? Какого плана спектакль вам нужен? С участием каких артистов? - уставшим заученным текстом произнесла она.

 - Мне что-нибудь про любовь. У вас есть про любовь сегодня?

 - Вам со страданиями или без?... – спросила кассирша, пытаясь подобрать подходящий вариант.

 - Мне повеселее хотелось бы…

 - Повеселее только на следующей неделе будет. А на сегодня одни страдания остались. Брать будете или нет?

 - Ну, давайте, раз больше ничего нет…- согласилась мама.

  Купив четыре билета для взрослых и два со скидкой для детей, любительница высокого направилась к машине. Папе на страдания идти не хотелось, но ничего не поделаешь, пришлось поддерживать компанию.

  Лохматик и Пушистик с удовольствием согласились на выход в свет. Они слишком устали от возложенной на жёлтенького монстрика должности по оказанию посильной помощи детскому саду, что хотели немного передохнуть и сменить обстановку. Как выяснилось, почётная должность, которая называлась          « председатель родительского комитета» была довольно хлопотной. Она заключалась в том, что Пушистик целыми днями носился, как угорелый, чтобы успеть выполнить хотя бы маленькую часть заданий, которые длинным списком значились в его тетради, а остальные родители жали ему за это лапу и говорили « спасибо». Правда, не все…

  По дороге к театру дети вместе с монстриками обсуждали утреннюю встречу с Дракончиком, Вонючкой и машинкой-Маринкой, которая состоялась возле открытой двери портала в десять часов.

 - Какие же они молодцы! Сколько всего успели сделать, - хвалила Кристинка монстриков.

 -Да. И у Маринки теперь свой домик. Она про это двадцать раз рассказывала, - смеясь, добавил Данилка.

 - Если будете себя хорошо вести, то в следующие выходные сможете их навестить. Мы вас отпускаем, - вставила мама, заслышав разговор на заднем сиденье автомобиля.

 - Да. Но мы ведь ещё не нашли Акакия, - заметил папа.

 - Ну и что? Этим занимается Мухомор. Вот пусть и работает. И вообще, с чего вы взяли, что он найдётся? Вон уж весна скоро закончится, а его всё нет.

  Непринуждённо болтая о том, о сём, компания подъехала к большому красивому зданию. Мама на всякий случай решила напомнить о правилах поведения в общественных местах:

 - Не сорить! Не вопить! Не бегать! Не драться!

 - И не кусаться, - добавил папа.

  Обстановка внутри здания оказалась не менее изысканной. Причудливые колонны с лепниной, огромные зеркала, картины в дорогих рамах, где были изображены портреты актеров и сцены из спектаклей.

  В гардеробе компания сняла верхнюю одежду. Пушистик и Лохматик снимать шляпы отказались, чтобы не привлекать к своей внешности излишнего внимания. Но из-за несуразного внешнего вида и торчащих из-под спортивных штанов сильно волосатых ярко-розовых и жёлтых лап, желаемого эффекта достигнуто не было. Люди в театре оборачивались на них, пытаясь, как им казалось, под маскарадным костюмом разглядеть их истинные лица. Одна дамочка очень приличной наружности даже подошла к Лохматику и попросила у него автограф. Она спутала его с одним знаменитым артистом, который, как и медвежонок, обладал большими габаритами.

    Заняв места в зрительном зале, родители, дети и пришельцы погрузились в мир любви, переживаний и всяких разных человеческих страстей. Лохматик и Пушистик впервые оказались на подобном мероприятии. В их Стране театров не было. Монстрики так сильно увлеклись происходящими на сцене событиями, что совершенно позабыли о том, где они находятся. Розовый медвежонок время от времени вскакивал со своего места, пытаясь прорваться к сцене, чтобы хорошенько накостылять артисту, который играл роль злодея-разлучника. Папа еле успевал сдерживать его пыл. А Пушистик так сострадал двум влюблённым, что рыдал во весь голос, чем вызывал бурю недовольства со стороны других зрителей.

  Во время антракта, когда родители, дети и спустившиеся на землю монстрики пошли в буфет, мама активно включилась в воспитательный процесс:

 - Что за безобразие! Что вы себе позволяете! В театре не принято так себя вести!

  Но пришельцы оправдывались:

 - Простите, мы не понимаем, почему злодей издевается над честными гражданами, а все смотрят и не помогают.

 - Вы в театре когда-нибудь были раньше? – решил уточнить папа.

 - Нет! – честно ответили те.

 - Тогда понятно. Дорогая, объясни им…

 - Понимаете, всё, что происходит на сцене, - это не по - настоящему. Это игра. Понимаете? – смягчившись, спросила та у пришельцев.

 - Мама, дай я скажу! – перебил её мальчик.

 Она кивнула в знак согласия.

 - Вот смотрите. Я приведу в пример нашего беглеца Акакия. Помните, когда он в кактус превратился? Когда в Цыка? Когда в дедушку Дракончика?

 -Помним! – ответили новоявленные театралы.

 - Вы же понимали, что всё это не по правде? Что тратосун просто в образ вошёл?

 - Да! – снова согласились монстрики

 - Так здесь тоже самое. Эти люди, как наш Акакий, умеют входить в образы и  передавать характер персонажей. И эти черты, которые они демонстрируют на сцене, им, скорее всего, абсолютно не свойственны.

 - Может этот злодей в жизни очень хороший человек, - добавил папа, чтобы до конца разъяснить пришельцам суть разговора. – Может у него семья есть, дети. Может даже есть и тёща. Может он её  тоже очень любит. Такое часто бывает с хорошими людьми. А на сцене ему приходится изображать из себя плохого человека.

 - Зачем? – удивился Лохматик.

 - Это роль такая! Это надо у режиссёра спрашивать, почему он такому хорошему человеку дал такую отвратительную роль, - снова разъяснил глава семейства.

  Пока шли дебаты относительно постановки и норм поведения в общественных местах, прозвенел третий звонок, который известил зрителей о том, что пора  занимать свои места, согласно купленным билетам.

  Вторая часть спектакля прошла в относительно спокойной обстановке. Лохматик сидел тихо, о чём-то крепко задумавшись, а его жёлтый чувствительный друг, всё же, время от времени пускал скупую слезу и громко сморкался в носовой платок, который ему специально выделила мама.  Когда действие закончилось, и артисты под шум аплодисментов вышли на поклон, один из выступавших актеров решил представить публике самого режиссёра-постановщика данного трагического спектакля.

  Маленький толстенький человечек поднялся на сцену, и под общие восторженные возгласы, начал раскланиваться направо и налево.

 - Я сейчас, - спокойно сказал Лохматик и, не успели мама с папой сообразить, как пришелец галопом помчался к сцене.

  Пройдя мимо оркестровой ямы, розовый медвежонок выдернул из рук одного музыканта ударные тарелки и с суровым выражением лица поднялся на сцену. Ничего не подозревающий постановщик продолжал кланяться и улыбаться публике.

  Лохматик приблизился к толстому гражданину и спросил у него грубым голосом:

 - Вы зачем хорошего человека заставляете плохие роли играть?

 - Чего? – не понял удивлённый режиссёр.

 - Я говорю, что у человека семья, дети, может даже трое. Тёща. Положительный характер. Он, может собачек любит или кошечек, а вы из него злодея делаете?!

 - Кто любит положительных собачек? У кого семейные дети? У кого три тёщи?- пытался во всём разобраться маленький толстяк.

 - У вашего злодея! – уточнил медвежонок.

 -Да вы что! – развёл руками режиссёр. – А я и не знал. А на вид такой порядочный сотрудник...

 - Вы тут не прикидывайтесь! Вы человеку жизнь испортили!

  И,  недолго думая, розовый медвежонок треснул тарелками прямо по ушам непонятливого гражданина. Раздался звон. Постановщик выпучил от изумления глаза. В ушах появился свист, за которым ему ничего не было слышно. А публика захлопала ещё сильнее. Всем показалось, что это была запланированная последняя часть пьесы.

  Режиссёр кричал:

 - Вызовите полицию! Это хулиган!

  Но его никто не слушал. Народ начал расходиться. Папа подбежал к Лохматику, схватил его за лапу и быстро стянул со сцены.

 - Ты чего творишь?- зашипел он на пришельца. – Быстро беги к машине!

  Выталкивая розового медвежонка из зала, глава семейства галопом подбежал к гардеробу и, наспех схватив одежду, пулей выскочил из театра. Мама, дети и два пришельца бежали следом. Погрузившись в автомобиль всей семьёй, папа завёл двигатель и на бешеной скорости отъехал как можно дальше от храма искусства. А потом, остановившись в каком-то маленьком и незнакомом дворике, родители и дети снова начали вести беседу с пришельцами относительно норм поведения, принятых в мире людей.

  А сейчас давайте вернёмся немного назад и посмотрим, что же происходило утром того же дня в Стране Монстров. Поверьте, это немаловажно.

  Лягушонок Цык, проснувшись в домике своего Повелителя, был готов выполнять любые его указания. Перекусив на дорожку и прихватив с собой связку ключей, парочка двинулась к парку с летучими белками, где находились двери в мир людей. Они старались держаться незаметных мест и передвигались осторожно, прячась за деревьями и кустарниками, которых в этой вечно зелёной Стране росло огромное множество. Шли они довольно долго. Парк находился не близко. Но через несколько часов парочка всё же оказалась на месте. Приблизившись к пёстрой аллее, неподалёку от которой расположились заветные двери, Повелитель и Лягушонок услышали смех.

 - Прячься! – скомандовал злобный монстр.

  Они прильнули к кустам и осмотрелись. И кого, как вы думаете, они там заметили? Конечно же, наших друзей, которые общались друг с другом в назначенное время в назначенном месте.

 - Кого я вижу! – изумился Повелитель. – Вся компания в сборе. А вон и дети! Эх, жаль я не посадил их в темницу!

 - Я же говорю, ваше величество! Это они всё придумали! Это от них одни неприятности!

 - Ненавижу детей! Надо разобраться с этими созданиями! Мне не нравится, что они суют свой нос в наш мир. А глупый Быкорог им это позволяет. В Стране вообще порядка не стало. Все ходят туда – сюда! Кошмар!

 - Полностью с вами согласен, уважаемый Повелитель! Только вы, с вашей железной волей можете навести порядок в Стране, - поддакивал ему Цык.

  Затем, когда вволю наболтавшись, компания разошлась по своим мирам, то злобной парочке не пришлось гадать, где находится нужная дверь. Подождав ещё несколько минут, Лягушонок и злобный монстр покинули своё укрытие и, открыв дверь запасным ключом, оказались внутри тоннеля.   В коридоре было темно.

 - Передвигайся осторожно! – шепотом приказал Повелитель своему слуге.- Не шуми!

  Цык шёл наощупь. И вдруг они услышали женский голос, который подгонял детей, заставляя быстрее собираться.

 - Данилка и Кристинка, если вы сейчас же не оденетесь, то мы поедем на прогулку без вас! Между прочим, Лохматик с Пушистиком уже готовы. А у них одежды больше.

 - Идём, мамочка! Ещё две минутки! – отвечали ребята.

 - Понятно, они явно куда-то собираются, - отметил Цык.

 - Сидим в коробке. Как уедут - вылезем, - руководил Повелитель.

 Лягушонок кивнул в знак согласия.

 Через некоторое время домочадцы покинули квартиру, хлопнув дверью.

 - Вылезаем! – скомандовал Повелитель.

  И уже через несколько секунд парочка оказалась наружи, разбросав при этом игрушки по полу.

 - Вот мы и на месте! – радостно молвил злобный монстр. - Теперь нужно  выбраться из этой квартиры. Это необходимо сделать как можно быстрее, пока хозяева не вернулись.

 - А где мы найдем Акакия? Есть ли у вас план? – спросил Цык.

 - Во-первых, эту квартиру нельзя упускать из виду. Если они разыскивают тратосуна, то в случае его поимки, наверняка, приведут сначала сюда.

 - Правильно рассуждаете, ваше величество! Будем за ними следить, - как всегда выслужился верный подданный.

 - Но, во-вторых, в квартире оставаться нам опасно. Я-то ростом не велик. Спрятаться могу. А тебя куда девать? Нужно найти какое-нибудь тихое и неприметное местечко, Давай, выйдем наружу и осмотрим местность.

 - Отличная идея! А как мы выберемся?

 - Следуй за мной! – приказал Повелитель. – Я бывал раньше в квартирах людей, когда  ночью выбирался пугать маленьких детей. Я немного ориентируюсь в обстановке.

 - Какой же вы умный! – восхищался Цык.

  Повелитель полетел в коридор и замер возле входной двери, внимательно осматривая замки и всё вокруг.

 - Вы что- то ищете? – спросил Лягушонок.

 - Да. Здесь обычно люди хранят запасные ключи от своих квартир. Посмотри наверх. Видишь, висит связка?

 - Да.

 - Возьми её и попробуй открыть замки.

 - Слушаюсь!

  Лягушонок, подставив стульчик, дотянулся до ключей, а потом стал методом подбора пробовать открыть дверь.

  Эта связка оказалась маминой. Она специально не взяла её с собой. Ведь у папы уже были ключи от квартиры, поэтому необходимости в дополнительных не было.

  В скором времени старания Цыка увенчались успехом.

 - Молодец! – похвалил Повелитель своего слугу.

  Монстрики  покинули квартиру и отправились изучать окрестность, но, во избежание недоразумений и всяческих подозрений, дверь за собой они закрыли. Но мамину связку оставили всё-таки у себя.

  Изучив хорошенько подъезд, парочка пришла к выводу, что лучше места, чем подвал им не найти. Там было много пространства для того, чтобы оставаться незамеченными, да и дверь оказалась открытой. Тем более, что маленькие окна, выходившие на  улицу позволяли им видеть всех жителей данного дома, кто заходит и выходит из подъезда. Да и самому Повелителю открытая форточка давала возможность спокойно перемещаться наружу.

 - Пока поживём тут, - сказал злобный монстр. – Я буду каждый день подлетать к окнам той квартиры и следить за событиями. А ты сможешь наблюдать за прохожими. Сейчас нам остаётся только ждать.

 - Как вам будет угодно! – отрапортовал Цык. – Я всё сделаю, чтобы вернуть власть в нашей Стране в ваши лапки!

 - Спасибо, мой верный слуга!- немного надменно произнес монстр.

  Вечером того же дня, когда злобная парочка поселилась в подвале дома по Молодёжной улице, компания, состоящая из родителей, детей и пришельцев довольно поздно вернулась домой после культурных мероприятий, которые чуть не закончились приёмным отделением полиции.

  После недавних событий страсть к театру у мамы заметно угасла.
 
  Цык и Повелитель ночных странников не заметили. Утомлённые долгим путешествием они спали в новом убежище...
 


Рецензии