Часть 2. Глава 2

Глава 2.  Встреча с нечистой силой
- Жора, ты всю дорогу на мне хочешь ехать? - спросил Серый.
Он больше часа бежал по ельнику, а у него на спине удобно устроился попугай.
- Как тебе не стыдно? - возмутился Жора. - Тяжело друга несколько километров прокатить? Я ведь такой лёгенький, а ты такая громадина!
- Ладно, сиди уж, - миролюбиво сказал Серый и, ловко перепрыгнув через маленький лесной ручеёк, спросил: - Куда впадает этот ручей?
- Сейчас посмотрим, - Жора взлетел и соколом закружился в небе.
- Ручеёк впадает в маленькое озерцо, - доложил он, снова приземляясь на спину Серого. – И это  озерцо совсем близко.
Пёс пробежал всего несколько сотен метров, но вдруг насторожился и стал тихонько красться к полянке на берегу у ручья.
- Валет!
- Дама!
- Ещё валет!
- Козырь!
- Какой это козырь? У нас козырь – “пика”!
- Нет, “бубна”!
На полянке сидели двое мужичков с длинными зелёными волосами и бородами. Мужички азартно играли в карты и ссорились. Рядом с ними в траве валялись удочки и пустое ведро.
- Ты что, Меленя, опять врать начал!? - вскричал один из них. – “Пика” - козырь!
- Сам ты врёшь, Маланя! - отвечал второй. – “Пика” была козырем в прошлой игре, а сейчас козырь – “бубна”! Опять драку затеять хочешь? Не боишься меня? Я ведь самый сильный леший в нашем царстве.
- А я самый смелый!
- Так это не люди, а лешие, - тихонько прошептал Жора на ухо Серому.
Тем временем оба леших бросили карты и сжали кулаки.
- Здравствуйте! - поздоровался Серый, выходя на полянку.
- Ого! - удивился Маланя. - Смотри, какой громадный волчище! И разговаривать умеет!
- Ух, ты! Глянь, дятел какой большой с разноцветными перьями! - сказал Меленя, указывая грязным корявым пальцем на Жору.
- Сам ты - дятел! - вскипел Жора и гордо произнёс: - Я - попугай!
- Попу... попу... Кто? - не понял Меленя.
- Птица я иноземная, заморская! Понял? - ещё больше рассердился Жора. - Нечисть ты безграмотная!
- Тише ты, - осадил Жору Серый. - Откуда они могут знать попугаев? Тысячу лет назад на Руси попугаи ещё не водились.
Жора обиженно засопел, сердито задёргал головой, будто хотел кого-то клюнуть и произнёс своё обычное:
- Ж-р! Ж-р!
- Скажите, вы слышали что-нибудь об Иване-царевиче? - спросил Серый у леших.
Лешие переглянулись и один из них ответил:
 - Слыхали! Даже знаем его. Сейчас он в нашем царстве-государстве живёт.
- А это точно Иван-царевич? – решил уточнить Серый.
- Другого мы не знаем, - ответил Меленя. - Прозвали его люди Иваном-царевичем потому, что деревенский дед-вещун  предсказал ему быть царём, когда он вырастет. А мы взяли его и украли из Белого Света. Он тогда совсем маленький был.
Меленя замолчал, зато стал говорить Маланя:
- Думал Кощей его с пользой для нашего нечистого дела использовать. А Ивашка-то вырос и, наоборот, стал нам вредить. Измаялся с ним Кощеюшко, все нервы себе измотал. Просит Ивашку уйти из нашего Тридевятого царства, а тот не хочет уходить.
- Почему не хочет уходить? - удивился Серый.
- А потому! Говорит Ивашка: “Буду жить у тебя во дворце, Кощей, и следить, чтоб вся твоя нечисть на Белый Свет не выползала и людей не беспокоила”. Не знаем мы как, но научился Ивашка колдовству. И с ним теперь даже сам Кощей справиться не может. Намедни Ивашка взял и превратил Змея Горыныча в дерево,     а чёрту Чоку нарастил большущие рога. Такие тяжёлые, что бедный Чок даже не мог пошевелиться. Хорошо, что Кощей упросил Ивашку расколдовать их.
- А где здесь вход в ваше Тридевятое царство? – спросил Серый. - Нужен нам Иван-царевич по важному делу.
- Не-е, - замотали бородами лешие. - Мы сказать не можем. Нельзя нам такие секреты разглашать. Вдруг начальница наша узнает, что мы вход показали, и будет нас за это ругать. Ты, волк, иди к Бабе-яге. Пусть тебе эта карга старая сама вход показывает, если захочет.
- А где мне Бабу-ягу найти?
- Вот по этой тропинке пойдёшь и прямо к её избушке выйдешь, - ответили лешие, снова берясь за карты.
Серый резво помчался по тропинке и скоро выбежал на большую поляну. На краю её стояла избушка на курьих ножках.
- Теперь мой черёд всё узнавать, - заявил Жора. – Сейчас познакомлюсь с Бабой-ягой и выпытаю у неё, где вход в Тридевятое царство.
Он взлетел с загривка Серого и приземлился рядом с избушкой. Гордо отставив левую лапу и уперев крылья в бока, попугай бодро крикнул:
- Избушка, избушка! Стань ко мне передом, к лесу задом.
Закудахтала избушка, затоптались на месте её курьи ножки, и повернулась она к Жоре передом. Дверь в избушке со скрипом отворилась, на порог вышла Баба-яга и спросила:
 - Это кто здесь моей избушкой-то командует?
Она приставила козырьком руку к глазам, чтобы лучше видеть:
- Ой, какой красивенький, какой молоденький петушок!
Яга спрыгнула на землю и подошла к Жоре поближе.
- Пойдём, красавчик, ко мне в избушку, гостем моим будешь, - стала ласково приговаривать она. – Усажу-ка я тебя на почётное место - на лопату. Я как раз и печку уже затопила.
- Во-первых, я не петух, - сказал Жора, стараясь говорить спокойно и не выходить из себя. - Я птица иноземная, заморская. Во-вторых, нечего меня на лопату усаживать - меня есть нельзя, я не съедобный. В-третьих, я здесь по важному делу, мне очень нужно встретиться с Иваном-царевичем. Может быть, я его уговорю выйти из Тридевятого царства и уехать со мною в дальние края.
- Ах ты, птичка моя разноцветная! - засуетилась бабуля. – Воробушек ты мой говорливый! Вот радость-то! Забирай его поскорее! Сейчас придут мои работнички и проведут тебя во дворец к Кощею.
- Некогда нам ждать ваших работничков, - ответил Жора. - Я и мой друг дорогу во дворец сами найдём. Вы нам только вход в Тридевятое царство покажите.
- Как хочешь, сладенький мой, – нараспев сказала Баба-яга, едва не танцуя от счастья. - Вон дуб стоит вековой, а в нём дупло. Вот это и есть вход в наше царство-государство. Тропинка там есть, она вас прямо во дворец к Кощею и приведёт. А я у себя в избушке останусь, уху буду варить. Скоро мои работнички Маланя и Меленя с рыбалки придут, рыбки принесут.
- Как же, принесут! – обидчивый Жора вспомнил, что Меленя назвал его дятлом, и решил поябедничать: - Ваши лешие вместо рыбной ловли в карты играют.
- Вот я им ... - рассердилась Баба-яга. - Пусть только попробуют без рыбы заявиться.
Как раз в это время из леса на поляну вышли двое леших - Меленя нёс удочки, Маланя пустое ведро.
- Ну, много ль рыбки наловили, - спросила Яга и ехидно прищурила правый глаз. - Устали, поди?
- Ой, устали, - тяжело вдохнул Маланя. - Ловили мы, ловили, но так ничего и не поймали.
- Не ловится сегодня рыбка-то, - добавил Меленя. - Клёва совсем не было.
- Ах, клёва не было? - ласково вопросила Баба-яга и вдруг закричала так, что у Серого от её неожиданного крика опустились уши, до этого стоявшие торчком. - А карты были? Ну, я вам поиграю, обманщики вы этакие!
Баба-яга повернулась к избушке и позвала:
- Ты, метёлка-помело,
появись-ка на крыльцо!
Дверь избушки отворилась. На крыльцо вылетело помело и повисло в воздухе, слегка покачиваясь.
- Поблагодари-ка, метёлочка, моих работничков за хороший улов, - распорядилась Яга.
Помело подлетело к лешим и стало кружить вокруг них.
- Ой! - ойкнул Меленя, когда метёлка пнула его в живот.
- Ай! - айкнул Маланя, когда метёлка треснула его по спине.
- Так их, так! Поучи их уму-разуму, чтоб они больше карты в руки не брали, - приговаривала Баба-яга, наблюдая за действиями метлы-воспитательницы.
Лешие так визжали и стонали, что Жоре даже стало их жалко. Он подлетел к Бабе-яге и сказал:
- Хватит их учить уму-разуму, лучше пусть они проведут нас до дворца Кощея Бессмертного.
- Помело-метёлка, улетай в избёнку! - скомандовала Баба-яга.
Тут же помело перестало драться и залетело в избушку.
- Прекратите кричать, бездельники, - приказала Баба-яга. - Проведите наших гостей во дворец Кощея.
Покряхтывая, постанывая и почёсываясь, Маланя и Меленя побрели к старому дубу и вошли в большущее чёрное дупло. За ними в дупло забежал Серый, на спину которого уже уселся Жора.


Рецензии