Авторитет учителя

   
  Очевидцы рассказывали, как жил один из учителей сельской школы в панской Брестчине (до 1939 года).  Авторитет учителя был очень высок. К тому же, учитель был состоятельным человеком.
 У него было четверо детей. Жена не работала. Держали ещё гувернантку и учителя - для дополнительного обучения детей языкам. А каждое лето семейство уезжало отдыхать "на воды".  Раз в квартал учитель менял костюм на новый. Об этом я узнала в 1988 году, когда я приехала работать в белорусскую сельскую школу.

 Уважение к учителю в белорусской деревне осталось. Был такой случай. Идём мы, учительницы, с работы, а впереди в магазин идёт древний-древний старичок, в шляпе и с тростью. Слышит наш разговор, отходит на обочину, останавливается, снимает шляпу, кланяется слегка и говорит: "Добры дзень, пани!" Ждёт, когда мы пройдём, надевает шляпу и продолжает свой путь. Запомнился его взгляд: добрый, внимательный - взгляд мудрого человека.

    И у нас в российских сёлах такое отношение к учителю ещё сохранилось.

 Жаль, что многое из того, что делает учитель, он делает бескорыстно, как говорится, на голом энтузиазме. Учитель должен ощущать значимость своей профессиональной деятельности. И не только в виде  достойного материального вознаграждения за свой труд, но и искреннего уважения.


Рецензии