Кто здесь?
О чём это я? Ах, о книгах... Ну да, о них. Вот и в этот поздний вечер я читал. Было тихо. А со временем мне показалось, что стало как-то совсем тихо, беззвучно... Безжизненно я бы сказал. Хотелось спать, но я не мог оторваться от увлекательной истории. Развязка рассказа была уже близка и мне хотелось поскорее дочитать книгу.
Вдруг, в безмолвной тишине я услышал стук, который раздался где-то со стороны прихожей. Отвлёкшись на какое-то мгновение от чтения, прислушался. Тишина. Хотя стук и показался каким-то странным, необычным, я не стал долго ждать его возобновления и снова вернулся к излюбленному рассказу.
Уже напрочь позабыв о странном звуке, я вновь его услышал. На этот раз он был громче и, как мне показалось, настойчивым. Я замер и прислушался. Снова тихо.
Немного поразмышляв над необычным стуком, я снова взялся за книгу. Но сосредоточиться на чтении у меня никак не получалось. Мысли то и дело снова возвращались к источнику звука. Стук был странным, непонятным и каким-то знакомым... Что-то он напоминал... Мысль ускользала.
Поразмышляв какое-то время, я снова погрузился в чтиво...
Стук, который я услышал в третий раз, заставил меня отложить книгу в сторону и сесть на край дивана. Непонятный холодок страха пробежал по коже с головы до ног.
Этот стук, раздавшийся в третий раз, был настолько требовательным и громким, что не обращать на него внимание было уже просто невозможно. И он был... Он был похож на звук, когда вы стучите костяшками пальцев о наполненный водой аквариум, в котором живут ваши любимые рыбки. Может черепашки... А может что-то ещё...
Именно этот стук о стекло, знакомый нам с детства, я и услышал в тишине позднего вечера. Но у меня нет аквариума. Уже лет пятнадцать как нет. И уж тем более я никогда не держал его в прихожей. Только в спальне или в зале.
Поборов в себе нерешительность, я встал и неспеша двинулся к двери, ведущей из зала в коридор. Тусклый свет ночника, которым я пользовался чтобы читать книгу, давал света немного, а вот теней в достатке.
Напряжение моё росло, пока я приближался к двери. Подойдя к ней вплотную, я взялся за ручку. Нужно всего лишь потянуть дверь на себя и выйти. Холодок тревоги нарастал. К моему удивлению, я не мог решиться совершить такое простое действие. Всего лишь потянуть дверь на себя. За ручку... Неспеша... Понемногу... Миллиметр за миллиметром... Ну же, давай! Делай это!..
Дверь поддалась легко. Открывал её я медленно. По ту сторону двери показалась кромешная тьма. Так и должно быть. Свет везде погашен, кроме комнаты, в которой я находился.
Нужно сделать шаг вперёд. Всего шаг и нащупать на стене выключатель.
Я человек взрослый и здравомыслящий, ни верю ни в какую чертовщину. Никогда не верил. Так же не верю, что ко мне в квартиру забрался какой-нибудь преступник. Вор например. Да если бы он и появился, то зачем ему стучать? Странный звук... Вероятно это у соседей за стеной. Там живёт молодая семья с двумя детьми пяти и семи лет. Наверное это дети дурачатся... Однако звук мне показался таким близким, что складывалось впечатление, будто его источник находится в моей квартире... Ерунда какая-то...
Я решительно сделал шаг вперёд и нащупал на стене желанный выключатель. Механизм плавно поддался пальцам и загорелся свет. Тьма растаяла так же быстро, как и вернулась. Мрак снова окутал всю квартиру. Видимо выбило пробки. Невовремя...
Сделать около пяти шагов по коридору, нащупать на стене счётчик электроэнергии, а над ним пробки - дело не хитрое. Нажать на кнопочку на выбитой пробке, а возможно выбило обе, плёвое дело. Но я попятился назад, прикрыв за собой дверь. Отпускать ручку не хотелось. Мне начало казаться, что если я её отпущу, то некто, находящийся по ту сторону двери, сразу же её откроет. А вот что будет потом... Что будет потом - неизвестно.
Я человек не робкого десятка, но мне страшно. Страх навязчиво стучится в моё сознание. Полностью. Без остатка. Мне никогда не доводилось в своей жизни испытывать такое.
Нет! Стоп! Что за чушь?! Я один в квартире! Вот разыгралось воображение...
Яркий свет полной луны за окном, едва пробивавшийся через плотные шторы, давал очень скудное освещение, но его хватило, что бы ориентироваться в пространстве. Я направился к небольшому шкафу для одежды и снял с него подсвечник и спички. Свеча в подсвечнике была почти полностью использована. Ничего, мне хватит.
Чиркнула спичка и фитиль свечи разгорелся, осветив комнату. В помещении никого кроме меня нет. Я направился к двери, взялся за ручку и прислушался. Тишина.
При свете свечи мне уже стало казаться, что стука в квартире и небыло, показалось видимо. Померещилось. Точно померещилось! Или нет? Да нет, если и был звук, то это дети за стеной. Точно они!
Движением руки к себе я открыл дверь. Свет проник в помещение за дверью. Коридор оказался пуст. Никого! Уже почти успокоившись, направился к счётчику. Подойдя к нему, поднял руку и замер. Пробки не выбило. Но и света нет! Может лампочка перегорела? Но ведь не могла же одновременно перегореть и лампочка ночника? Наверное что-то на подстанции. Наверное по всему дому электричества нет.
Окончательно успокоившись, я решил возвращаться к себе в зал и ложиться спать. Утро вечера мудренее. Завтра выяснится что там произошло с электричеством.
Я развернулся в сторону зала. Проходя мимо ванной комнаты на миг остановился и щёлкнул выключателем. Но не увидев света в щели под дверью - вернул его в исходное положение. Всё, спать!
Когда я развернулся и сделал шаг к залу - снова раздался стук. Тот самый звук, когда бьёшь костяшками пальцев по аквариуму. И раздавался он из ванной комнаты. Похолодев от страха, я медленно развернулся. Это не дети! За ванной комнатой соседей нет. За ней улица.
Я стоял перед дверью и смотрел на неё. Стоял наверное минут десять, не понимая что происходит и как мне сейчас поступить.
Когда стук раздался в четвёртый раз, внутри меня всё похолодело, колени задрожали, а свободная от свечи рука стала искать в воздухе какую-либо опору, чтобы ухватиться. Я попятился назад. Медленно, осторожно... и упёрся спиной в стену, чуть не закричав от неожиданности.
Господи, что это? ЧТО ЭТО? В воспалённом сознании одна мысль опережала другую. Эмоции зашкаливали, а разум отказывался что-либо понимать. Кожа была холодной и липкой от пота.
Собрав остатки своей воли, я решительно направился к двери, за которой происходило нечто непонятное. Нужно во всём разобраться, понять что происходит. Не верю я ни в какую чертовщину, всему должно быть разумное объяснение. Может что-то с водопроводным краном не так или с канализацией... Поэтому и звуки такие...
Что-то внутри меня отказывается верить в разумное объяснение...
Когда дверная ручка оказалась в моей руке - сердце сжалось. Наверное оно пытается сказать: "Мне туда не хочется!!!..."
Но я упрям.
Дверь поддалась легко. Свет от свечи заполнил помещение настолько, насколько это было возможно. Ванная... Полки... Стиральная машина... Напротив меня на стене зеркало, справа - полотенцесушитель... Корзина для грязного белья на полу... Всё как всегда.
Я вошёл в комнату. Всё на своём месте. Нет тут никого. Да и быть не может! Один я в квартире. Померещилось? М-да...
Осмотр ванной комнаты результата не дал и я развернулся, чтобы выйти.
Когда стук раздался снова, ноги подкосило и я едва не упал. Ухватившись за полотенцесушитель, я едва не повис на нём. Колени дрожали. Хотелось бежать, но ноги не слушались.
- Эй, кто здесь? - раздался голос сзади. Голос был старым, злобным, скрипучим и явно женским.
Не отдавая отчёта своим действиям я развернулся. Из зеркала на стене на меня смотрела очень старая, морщинистая старуха с большим крючковатым носом и длинными седыми волосами. На носу было две больших бородавки и ещё штук семь чуть поменьше разбросаны по всему лицу. На подбородке одна была точно, ещё две на лбу, одна сидела на веке глаза. Остальные на щеках.
Старуха подняла морщинистую руку с крючковатыми пальцами и очень длинными ногтями и постучала в зеркало изнутри.
- Кто здесь? - злобно, хрипло и медленно повторила старуха. Затем приблизила своё лицо и прищурилась, всматриваясь в полумрак, так как свеча уже догорала, мерцая слабым огоньком.
- А-а-а, это ты-ы, - протянула слова старуха с каким-то злорадством. Рот её исказился и приобрёл некое подобие улыбки.
- Ну-ка иди сюда, - сказала старуха и стала протягивать руку в моём направлении...
Наверное кровь моя превратилась в сыворотку от ужаса, когда я увидел, как рука этой женщины стала вылазить из зеркала. Пальцы её нервно дрожали и тянулись ко мне.
Это была старая ведьма. Мне это было понятно как дважды два. И я понимал, что она тянется к моей груди, к моему сердцу. Я не мог ничего сделать, не мог ничего сказать, не мог убежать. Я стоял как парализованный, вцепившись в горячий полотенцесушитель и не чувствуя боли. Сухая, морщинистая ведьмина рука уже на две трети вылезла из зеркала, а внутри меня нарастал отчаянный вопль.
Вскоре из зеркала вылез крючковатый бородавчатый нос, а за ним стало появляться лицо.
Когда голова выбралась, ведьма приоткрыла рот. С нижней губы стала сбегать слюна. Затем старуха стала раскрывать рот всё больше, обнажая гнилые зубы, которых было не так и много. Раздался истошный ведьмин крик, который стал перерастать в резкий визг, постепенно набирая всё большую силу. Я почувствовал такой отвратительный запах, что меня стошнило на пол. Когда я поднял взгляд на ведьму... Её глаза были рядом с моими.
Я потерял сознание... Последнее, что я помню перед отключкой, это свой собственный дикий крик в момент, когда я вышел из ступора и вцепился мёртвой хваткой обеими руками в ведьмино тощее горло...
Свидетельство о публикации №216080601191