Жернова

Привычное стало чужим.
Простое – запутанно-сложным.
Мир прошлого скрыл серый дым.
Правдивое кажется ложным.
Истерлись границы судьбы,
Разорваны личные нити.
Осколками стали мечты…
Не падайте духом – живите.


Петроград.  Февраль 1918 года.

Ольга стояла у окна, смотрела в ночь, зябко кутаясь в старенькую шаль.

- Ольга, почему ты молчишь? Ты же знаешь, ближе тебя у меня никого нет, - молодая женщина говорила с обидой, нервно вышагивая по маленькой комнате. - Сестричка, ты не оставляешь мне выбора.

Ольга молчала. Слова, стиснутые спазмом горечи, застряли в горле. Она понимала, что Наталья сердится...

- Я не могу больше ждать. Я устала жить среди этого хаоса. Будь проклята эта страна. Не молчи. Оглянись. Полюбуйся, в кого мы превратились. Мы похожи на кухарок. Ты видела мои руки? На них мозоли. А ботинки? Носы ободраны, каблук болтается, мне стыдно нести их сапожнику.

- Наташа, милая, не нужно кричать. Я прекрасно тебя слышу, - голос Ольги звучал хрипло и устало. - Я все понимаю.

- Что?! Что ты понимаешь? Что ты опять понимаешь? Или ты думаешь, я буду колоть дрова, таскать воду из колонки, подыхать с голоду и покорно смотреть, как превращаюсь в старухууууу? Хватит понимать, пришло время принимать решение.

- Я приняла.

- И это ты называешь решением? Ольга, Петр Сергеевич уезжает сегодня ночью. Он мне не откажет… Ты едешь с нами… Я так решила. Другой возможности не будет… Это наш последний шанс, - Наталья говорила медленно, стараясь донести до сестры всю важность своих слов. Она смотрела в её усталые глаза, делая шаг навстречу. - Последний… (шаг) Понимаешь?.. (шаг).

- Ты его любишь?

- Кого?

- Петра Сергеевича.

- Ольга, причем тут Петр Сергеевич? Какая любовь? Ты в своем уме?! - Наталья почти кричала. В этот момент она ненавидела Ольгу так же сильно, как любила минуту назад.

- А Саша?

- Саша? Саши нет, и никогда не было. Мы это уже обсуждали. Ты знаешь. Я знаю. Даже он знает. Нет Саши. Нет Петра Сергеевича. Есть я и ты… - Наталья вбивала резкие слова, как гвозди в крышку гроба, стараясь пробить Ольгину броню.

- Я не могу оставить Сашу. Без него я никуда не поеду, - Ольга плотнее запахнула шаль и отвернулась.

- Не смей отворачиваться. Хватит строить из себя добренькую. Твой Саша гниёт заживо без лекарств. Смирись. Он никогда тебя не любил. И уже не полюбит. Потому что сдохнет. В этой проклятой стране… В этом умирающем городе… В этой холодной комнате… Рядом с нелюбимой женщиной… Сдохнет.

- И перед смертью будет видеть любимый лик, - едва слышно прошептала Ольга. - Я не могу его бросить… Наташа, милая… родная, услышь меня: кроме нас у Саши никого нет. Ты же знаешь, я смогу его выходить… Я училась… И доктор обещал достать лекарства. Ты только потерпи чуть-чуть… Да, ранение опасное, но Саша молодой и сильный. Он поправится, и мы уедем все вместе. Ты, я и Саша… Ты только не торопись… А помнишь, как в детстве? Он всегда за тебя заступался. Твой верный Санчо Панса… Помнишь наш сад, качели, ромашковую полянку?.. Тайник в корнях старого дуба, где Саша оставлял свои письма?.. А стихи… ты помнишь, какие нежные стихи он писал для тебя?..

Твой тонкий силуэт в тени беседки
В ажурном платье с жёлтым пояском,
В руках сирени ароматной ветки…
А я влюблён, так искренне влюблён.

- Ах, как трогательно… Сейчас заплачу… Любовь… Рыцарь… А мне не нужна его собачья преданность. Если он так тебе дорог, забирай! - Наталья нервно рассмеялась и посмотрела на сестру изучающим взглядом. - Знаешь, сестричка, а ведь мы с тобой ни капельки не похожи. Нет больше близняшек Затоцких. Были, да сплыли… Поступай, как знаешь. А меня не впутывай… Я жить хочу… Просто жить. А выживают пусть блаженные, вроде тебя и Саши.

- Наташа, что ты такое говоришь?..  - Ольга побледнела и шагнула к сестре.

- Что слышишь… Я приняла решение. Ты приняла решение. Точка. А сопли-слюни, охи-ахи, трогательные воспоминания оставь для Саши… Надоело.

Наталья бросила взгляд на часы, мирно тикающие в углу комнаты, и уже спокойным голосом произнесла:

- Все, Ольга. Времени нет. Петр Сергеевич ждать не будет. Прощай. Бог даст, свидимся…

Ольга рванулась к Наталье и крепко обняла сестру. Несколько минут они стояли обнявшись. Говорить было не о чем…

Наталья отстранилась первой. Она взяла саквояж  и, не оглядываясь, вышла.

В этот морозный вечер дороги сестер-близняшек Ольги Алексеевны и Натальи Алексеевны Затоцких разошлись навсегда. Ольга осталась в родном городе ухаживать за тяжело раненым поручиком Александром Николаевичем Волковым, все последние годы преданно и искренне любившем её взбалмошную и ветреную сестру. Наталья покинула Россию вместе с промышленником Петром Сергеевичем Зотовым.


И мелют жернова
Бездушно, монотонно.
Стирают в пыль года
И рушат отрешённо
Меж берегов мосты…
В мгновеньях пустоты
Мелькают чьи-то лица.
Они давно мертвы.
Где быль, где небылица
Понять не суждено.
Что было, то прошло.


Рецензии
Да, эдак, повеяло белогвардейщиной. ))
Миниатюра интересна, но, как мне показалось, во многом из-за стихов.

Александр Гринёв   03.06.2017 21:58     Заявить о нарушении
Спасибо за честное мнение, Александр)
Переписывала историю несколько раз, видимо, не получилось так, как хотелось.
А стихи... Они всего лишь огранка)
С благодарностью,

Юлия Газизова   03.06.2017 22:21   Заявить о нарушении
На это произведение написано 10 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.