Щенячьи байки. Любители почитать

  Когда мы переехали из нашей комнаты в большую квартиру, передо мной засветилась возможность реализовать свою мечту. Из одной комнаты мы сделали библиотеку: со стеллажом во всю стену, мягкими креслами, столиком с пепельницей и кальяном, притушённым верхним светом и точечными бра над креслами. В общем, идеальное место для библиофила. Оставалось только приобрести или смастерить лесенку. Такую, знаете? Ну, чтобы с верхних полок, что практически под потолком, удобно фолианты доставать. Я её уже практически вообразила – с ограничительной фигурной решёткой на верхней площадке, чтобы можно было присесть в процессе выбора чтива, и с шишечками резными по углам.

  Казалось, ещё немного - и мечта осуществится полностью. Как вдруг…
Как много этих «вдруг» в жизни, вам не кажется? Порой, все начинания рушатся одно за другим от единственного внезапно случившегося «вдруг».

  Так вот. Дети, особенно дочка, очень любят разную живность. Крепко так, основательно и безоглядно любят. Порой даже слишком. Вот моя девица и приволокла щенка. Да не одного, а сразу парочку, чтобы им не скучно было. Нескучно стало всем.

  Дабы оградить всю квартиру от неминуемого погрома, решено было на семейном совете, щеникам выделить отдельное помещение. При этом квартира, хоть и большая, но на такой прирост проживающих была явно не рассчитана.
Единственное, что у нас оставалось – с любовью выпестованная библиотека.
Сердце обливалось кровью, но ничего не предвещало того, что я впоследствии назвала звериной страстью к чтению.

  Наши щеники оказались великими любителями полиграфической продукции. К удивлению, они «читали» исключительно выборочно. Все книжонки «на один раз», бульварные романчики и прочую нечисть, что я разместила на нижних полках (типа – не жалко), они не трогали категорически.

  Но вот с третьей – четвёртой полок они с удовольствием до обложек «зачитывали» Золя, Асприна, Жапризо, Гаррисона, Стивенсона, Шекспира, Лопе де Вега… Как эти чтецы доставали книги со столь высоких для них полок, для меня до сих пор остаётся тайной.

  Но апогеем всего, крест-накрест окончательно перечеркнувшим реализацию моей благой мечты, явилось то, как они «прочитали» Ницше.

  Шикарный трёхтомник был сожран ровно наполовину. На нижнюю половину. То есть мне остались лишь огрызки обложки с именем автора и триста шестьдесят семь половинок страниц к ней, в трёх исполнениях. Причём они по-прежнему были сшиты.

 Я в этом безобразии увидела некий сакральный смысл по Фрейду. И отступилась. Комната была отдана на разграбление хвостатым захватчикам. Все ценные книги я, естественно, убрала оттуда в коробки, где они и пребывают уже скоро как десять лет.


Рецензии