Телефон доверия

-Служба доверия. Меня зовут Наталья, пожалуйста представьтесь.
-Здравствуйте. Николай… Меня зовут Николай.
-Хорошо. Николай, можно к вам на «ты»?
-Да, конечно. Можно просто Коля.
-Отлично. Что тебя беспокоит, Коля?
-Весь мир.
-Ты имеешь ввиду людей, которые тебя окружают или же как-то иначе?
-Нет, Наташа. Я имею ввиду всех и все живое и неживое. Весь мир. Я стою на краю моста и думаю сделать шаг вперед.
-Тише-тише Коля. Что привело тебя на край моста?
-Я сам сюда пришел, и никто меня не заставлял. Понимаешь, Наташа… Ты когда-нибудь задумывалась о жизни в целом?
-Конечно. Мы ведь с тобой живые люди.
-А что такое для тебя «жизнь»?
-Это то, что нужно ценить, и конечно же, то чему нужно радоваться.
-Хорошо. А ты веришь в Бога?
-Да.
-А ты его видела?
-Нет, но я его ощущаю. Я верю, что Он повсюду и есть в каждом из нас.
-Хорошо, Наташа. У тебя есть дети?
-Нет, к сожалению, детей у меня нет.
-Я вот смотрю вниз. Подо мной проезжают тысячи машин и непонятно, кто куда едет и зачем. Ясно лишь одно. Все торопятся. Куда торопятся все люди?
-Этого я знать не могу, Коля. У каждого человека есть свои дела, вот они и спешат поскорее их закончить по разным причинам.
-А тебя ждет кто-нибудь дома?
-Нет. Я живу одна.
-Я тоже живу один. У меня вчера умер мой друг. Я его очень любил.
-Сочувствую Коля. От чего он умер?
-Его сбила машина, а водитель скрылся. Я нашел его еще живого и повез к ветеринару, но он не смог доехать.
-К ветеринару? Кто был твоим другом?
-Он и сейчас мой друг, Наташа. Мой пес – Хитачи. Перед самой смертью он жалобно заскулил. Он так скулил, когда чего-то хотел. Наташа… Я знаю, чего он хотел… Он хотел жить.
-Очень жаль Коля. Так устроен мир. Все приходят и уходят, как бы нам этого не хотелось.
-Я понимаю Наташа. Я не понимаю одного. Куда спешил тот водитель, кем бы он ни был? И почему он не остановился и не помог моему Хитачи?
-Много таких людей, Коля. Безответственных всегда было много.
-И это я знаю, но не хочу соглашаться с этим. Я всегда верил, что этот мир достоин лучшего, что всем суждено встретить свое счастье и жить так, как ему хочется. Ты думаешь это так?
-Конечно это так, Коля. Успокойся пожалуйста, несчастья случаются. Они делают нас сильнее.
-Я сильный человек. А Хитачи был моим другом. Когда Бог забирает друзей – это неправильно. В Библии говорится, что всех нас Бог сделал по своему образу и подобию и всем возжелал добра, а также отдал сына своего на смерть за грехи наши, потому что Он любит нас. Не так ли?
-Да, все верно.
-Так вот, я считаю, что Бог наш – Монстр. Он многим делает больно ни за что, а в оправдание этой боли только и говорят, что это все для того, чтобы мы были сильнее. Много людей каждый день умирают. Кто от болезни, кто от действий терактов… Представляешь сколько детей… Они еще не успели даже внести свой вклад в эту жизнь, но их насильно забирают отсюда. И кто Бог после этого?!
-Я понимаю, Коля. Ты сейчас расстроен…
-Я сейчас спокоен. Абсолютно спокоен. Просто уговори меня остаться и не сделать шаг вперед.
-У тебя есть любимая, Николай?
-Есть, но она с другим.
-Почему же?
-Потому что она выбрала свой путь и уже очень давно. Она мне предпочла другого парня, потому что привязалась к нему.
-А ты пробовал добиться ее? Привлечь ее внимание к себе?
-Конечно, Наташа. Но я уважаю её и поэтому не хочу мешать ей жить. Я остался ей другом, потому что ей так нравится.
-Представь, как же тяжело будет ей, когда она потеряет такого умного и порядочного друга?
-Ты ведь не знаешь меня, Наташа.
-Ты рассуждаешь здраво, я слышу много умных рассуждений, поэтому я могу сделать вывод, что ты, Николай, умный человек, а еще я могу сказать, что ты все это знаешь, но просто ты ищешь подтверждение этому. И я тебе его предоставляю, Коля. Ты хороший человек и ты не захочешь огорчать своих родных и близких своей потерей.
-Родных и близких? Наташа… Близких у меня мало… Только она, моя сестра и все.
-А как же мама?
-А для мамы я подонок… Не хочу даже говорить об этом.
-Не хочешь так не будем. Сестра и эта девушка будут очень расстроены если ты совершишь глупость. Они ведь тебя все равно любят по-своему, и я уверена, что ты им очень дорог. И я уверена, что та девушка ждет когда ты заберешь ее к себе и научишь любить по-настоящему, а если ты сделаешь шаг вперед, то даже никогда не узнаешь, права я или же нет. Я бы очень хотела, чтобы ты мне перезвонил через какое-то время и сказал, что у тебя все наладилось.
-Я иду домой, Наташа.
-Слава Богу. Ты молодец.
-Ты ошиблась. Дважды. Бог тут не причем. А молодец у нас это ты. Спасибо Наташа.
-Тебе спасибо Коля, что выслушал меня. Всего хорошего и жду твоего следующего звонка с хорошими новостями.
 Николай был моим первым необычным клиентом, и я о многом не задумывалась до «встречи» с ним. Он так интересно рассуждал о жизни, о Боге, о любви… Я о многом начала думать самостоятельно. В этот же вечер после смены, я решила дойти до дома пешком. На остановилась на мосту и мне почему-то так захотелось почувствовать то, что чувствовал он. Я перешагнула за ограждение и стояла на краю моста какое-то время. И в самом деле… Люди спешат куда-то… Даже никто не остановился и не спросил, что я тут делаю… И дома меня никто не ждет, и у меня даже нет лучшего друга…
-Служба доверия. Меня зовут Николай, пожалуйста представьтесь.
-Здравствуйте. Меня зовут Наталья...



P.S.Посвящается одному человечку. Пусть у тебя всегда все будет хорошо. Спасибо за то, что ты была рядом... С любовью и наилучшими пожеланиями. Максим Рассвет


Рецензии
На это произведение написаны 3 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.