А это я на Новый Год текилой обездвижена

А ЭТО Я НА НОВЫЙ ГОД ТЕКИЛОЙ ОБЕЗДВИЖЕНА
Наталья Гапонова
gaponova.nata@inbox.ru


В Нижневартовске, что в ХМАО, очень много
татар и башкир, поэтому не удивительно,
что главную героиню зовут Ляйсан.

ДЕЙСТВУЮЩИЕ ЛИЦА
ПАША — постоянно и везде курит. Прямо надоедает этим
НАТАША
ЛЯЙСАН — не очень любит людей
МАМА — любит напоминать себе, что она богатая, но злится, когда это делают другие.
ПАПА — успокаивается, когда успокаивают его лысину
ПАРЕНЬ С ПАКЕТАМИ — устает на более легкой работе сильнее, чем раньше на более тяжелой.
СОСЕД - странный, потому что улыбка все время до ушей
НИНА - ей много кто должен
СТАРЫЙ ТЕЛЕФОН ВЕРТУ — телефон Верту
НОВЫЙ ТЕЛЕФОН ВЕРТУ — телефон Верту

0
Где-то и при каких-то идиотских обстоятельствах происходит знакомство Наташи с Молодым Человеком.
1
Ляйсан долго сидит на диване у себя в комнате. Читает книгу.
Прекращает читать книгу. Задумчиво сидит.
Потом опять читает книгу.
2
Наташа курит в комнате Ляйсан. Ждет ответа немного опешевшей и задумавшейся Ляйсан.
ЛЯЙСАН. С ума сошла?
НАТАША. Нет, конечно. Ничего я не сошла с ума.
ЛЯЙСАН. Ты сказала, что я пойду на двойное свидание. Как ты не сошла с ума?
НАТАША. Просто посидеть. Ты же можешь просто с ними и мной посидеть?
ЛЯЙСАН. Я вообще не хочу ни с кем сидеть. Хотела бы, уже давно сидела. Я давно совершеннолетняя и могу себе это позволить. Но не позволяю. И не позволяю потому, что мне не нравится с кем-то сидеть. Особенно с мужиками, им же всем одно и то же надо…
НАТАША. Да не всем.
ЛЯЙСАН. Да всем. И, тем более, ты же знаешь, что я не хочу ни с кем встречаться, На-та-ша.
НАТАША. А что мне было делать? Он позвонил и спросил, а есть у тебя подруга? Конечно есть. Если бы я сказала, что нет, то они бы что-то не то про меня подумали. Например, что я странная.
ЛЯЙСАН. У тебя же есть еще кто-то кроме меня?
НАТАША. Да, есть. Нина.
ЛЯЙСАН. Нина?
НАТАША. А что ты так скривилась?
ЛЯЙСАН. Да потому, что Нине все должны. И это не лучший вариант на первом свидании говорить о том, что Нина твоя подруга.
НАТАША. Но у меня есть только ты и Нина.
ЛЯЙСАН. Да я не могу. Понимаешь?
НАТАША. Ладно, ладно. Поняла. Тогда я буду уговаривать Нину.
ЛЯЙСАН. Ты хорошо подумала?
НАТАША. А что мне еще думать? Это лучше, чем сидеть в кафе одной вместе с мужиком, с которым я так странно познакомилась, и его другом.
ЛЯЙСАН. Только не Нина. Прошу тебя, только не Нина.
НАТАША. Да подумаешь, не так и страшно, если это будет Нина.
ЛЯЙСАН. Нина тварь, когда напьется. Ты, что, хочешь, чтобы эти два мужика, с которыми у вас будет свидание, подумали, что Нина тварь, когда напьется? Они же могут подумать, что раз Нина тварь, когда напьется, то и ты тварь, когда напьешься.
НАТАША. Ладно, уговорила. С Ниной не пойду. Но и сама тогда не пойду. В общем, я вообще тогда не пойду.
ЛЯЙСАН. Да иди одна. Или позвони и скажи…
НАТАША. Что сказать? Сказать, что я настолько жалкая, что передумала? Или то, что у меня нет подруги для двойного свидания?
ЛЯЙСАН. Уууу (скулит). Ладно, ладно, ладно. Я пойду. По крайней мере, постараюсь пойти.
НАТАША. Серьезно?
ЛЯЙСАН. Да, постараюсь. Почитаю, что для этого надо и постараюсь. Главное, чтобы не Нина. Потому, что Нина тварь, когда напьется.

3
Ляйсан методично, по-очереди меряет все, что у нее есть в шкафу.

4
Мама Ляйсан пылесосит в зале. Очень скрупулезно. Ляйсан сидит на диване. Открывает рот, чтобы что-то сказать, но вместо этого выдергивает из розетки пылесос.
МАМА. Иногда мне кажется, что детям для профилактики полезно руки отрывать, Ляйсан.
ЛЯЙСАН. Мама, я хотела поговорить.
МАМА. Нормальные люди не начинают говорить, пока не допылесосят комнату, Ляйсан.
ЛЯЙСАН. Я первый раз так сделала, мама.
МАМА. Где первый, там второй. Где второй, там третий. А, где третий там и до кувалдой сломать пылесос вместо того, чтобы его просто выключать, не далеко.
ЛЯЙСАН. Мне надеть нечего.
МАМА. У меня такое ощущение, Ляйсан, что, чем больше у тебя одежды, тем больше тебе надеть нечего. Может, мы просто оставим тебе один комплект. И может у тебя сразу появится, что надевать на каждое мероприятие?
ЛЯЙСАН. Нет, так у меня есть что надевать. На все случаи моей асоциальной жизни, мама. Но у меня совершенно нечего надеть, чтобы пойти на встречу. Чтобы произвести впечатление на живых, людей, мама.
МАМА. На встречу с мальчиком?
ЛЯЙСАН. Да, на встречу с мальчиком
МАМА. Встреча с мальчиком называется свиданием, Ляйсан.
ЛЯЙСАН. Мама, я не хочу, чтобы ты встречу с мальчиком называла свиданием.
МАМА. Хорошо, будем использовать для этого фразу «встреча с мальчиком»… признаюсь я несколько удивлена, Ляйсан.
ЛЯЙСАН. Мама, а я как удивлена, ты даже не представляешь.
МАМА. Представляю, поэтом сразу спрошу: тебя не заставляли?
ЛЯЙСАН. Идти на встречу с мальчиком?
МАМА. Да, на встречу с мальчиком тебя не заставляли идти?
ЛЯЙСАН. Как можно заставить идти на встречу мальчиком?
МАМА. Фотографии твои голые обещали в интернет выложить. Или, может, там, видео. Много же способов сейчас, Ляйсан.
ЛЯЙСАН. Какое видео, какие фотографии, мама? Я же не только не хожу на свидания, а еще и называю свидания встречей с мальчиками.
МАМА. Ну мало ли. Хорошо, поняла. И поняла, что я обрадовалась. И что тебя не заставляли насильно идти, я тоже обрадовалась.
ЛЯЙСАН. Так, а что с одеждой мама?
МАМА. Проверь еще раз. Я про то разнообразие одежды, что у тебя дома. Может, что-нибудь и подойдет.
ЛЯЙСАН. Я все пересмотрела, мама. И вообще, хватит жадничать. Мы же богатые.
МАМА. Ну пересмотри свою одежду ради мамы, Ляйсан. Сделаешь?
ЛЯЙСАН. Ладно. Только зачем, мы же богатые.
Ляйсан засовывать вилку от пылесоса обратно в розетку.
Ляйсан сидит на диване. А мама Ляйсан пылесосит.

5
Ляйсан сидит возле своего открытого шкафа. Читает книгу. Слышит шаги. Подскакивает к одежде. Начинает ее перебирать.
Шаги удаляются Ляйсан опять принимает за книгу. И долго ее читает.

6
Наташа недорого, но хорошо одета. Ляйсан у нее в комнате. Смотрит, на Наташу, расхаживающую по комнате.
Наташа ходит. Садится. Демонстрирует наряд во всех позах.
ЛЯЙСАН. В этом?
НАТАША. Ну да, в этом.
ЛЯЙСАН. А не слишком просто, что ли?
НАТАША. Если одеться дороже. Вечернее платье там. Или что-то более вызывающее, начнут думать, что я либо слишком хочу, либо что я проститутка. А как мы обе знаем, я вообще не проститутка. И не так уж сильно прямо хочу.
ЛЯЙСАН. Да, ты, пожалуй, права. У вас просто встреча.
НАТАША. Почти что деловая. Мы незнакомые люди. Я предложила встретиться, чтобы загладить свою вину.
ЛЯЙСАН. Это вообще можно назвать виной, если благодаря этому вы познакомились?
НАТАША. Не знаю, можно или нет. Но это, все-равно, вина. Я испортила ему спортивный костюм.
ЛЯЙСАН. И он решил отомстить. Позвонил и уточнил, а есть ли у тебя подруга?
НАТАША. Или, решил просто помочь своему другу.
ЛЯЙСАН. И теперь я себя чувствую полной дурой. Потому что и мне, ведь, теперь нужно помочь его другу... У меня вообще нет ничего, чтобы надеть на нашу встречу.
НАТАША. Это свидание.
ЛЯЙСАН. Не называй это свиданием. Я начинаю нервничать, когда слышу слово свидание. Никогда на эти свидания не ходила... ты слышала, что на встречу с мальчиками мне нечего надеть? Или мне нужно опять повторить, что мне нечего надеть?
НАТАША. У тебя же есть хорошее и неброское?
ЛЯЙСАН. Есть.
НАТАША. Ну, так зачем тогда что-то другое искать?
ЛЯЙСАН. А, если он не такой, как его друг, которому ты одежду испортила?
НАТАША. Да какая разница, Ляйсан. Ты же не к себе на свадьбу собираешься.
ЛЯЙСАН. Да, ты права. Я, получается, зря маме рассказывала, что мне надеть нечего. Еще и пылесос из розетки выдернула, когда мама не допылесосила комнату. А она ненавидит, когда кто-то выдергивает пылесос, когда комната не допылесошена. Еще я напоминала ей, что мы богатые, а это ее вообще бесит.
НАТАША. Конечно, зря. И заморачиваешься ты зря. И вообще, я до сих пор не понимаю, почему при таком достатке папа у тебя сама пылесосит квартиру?
ЛЯЙСАН. Так ей нравится. И еще она говорит, что это помогает ей хоть на время забыть, что она богата. Трудно же забыть, что ты богата. Когда смотришь, как у тебя квартиру пылесосит специальная уборщица.
НАТАША. Я все сильнее начинаю уважать твою маму.

Молчат.

ЛЯЙСАН. Надену что-нибудь простое. И никуда мы с мамой не пойдем. Я же взрослый человек. Зачем я вообще маме об этом рассказала. Не дай бог еще начнет у меня спрашивать и как у меня с мальчиком? А я такая каждый раз: да никак. Я людей не очень люблю. А уж встречи с мальчиками, тем более... а она такая: ну так же нельзя, нужно браться за голову. А зачем мне вообще за голову браться. Если мы богатые?
НАТАША. Главное на встрече не сильно показывать, что мы заинтересованы в общении с ними.
ЛЯЙСАН. Да я вообще с самого начала не заинтересована. Просто не хочу, чтобы Нина напилась. И показала, какая она тварь, когда напьется.
НАТАША. Она не покажет, что она тварь, когда напьется, потому что ты будешь вместо Нины.
ЛЯЙСАН. Да, ты права. А я не Нина. Я не напьюсь. Ты меня успокоила. Никаких, мать его, магазинов и выборов одежды. А то магазины с выбором одежды меня сводят с ума. Жалко только, что я иногда забываю, что они сводят меня с ума.

7
Ляйсан у себя в комнате собирает пазл. Долго собирает. Потом смотрит на часы. Час ночи. Продолжает дальше собирать, зевнув пару раз.

8
Мама Ляйсан за ногу пытается вытащить утром сонную Ляйсан из ее постели.
ЛЯЙСАН. Да не надо ничего, мама. Не надо. Я нашла несколько вариантов из того, что у меня есть.
МАМА. Так не пойдет, Ляйсан. Так не пойдет. Ты вытащила вилку из розетки и тем самым выключила пылесос прямо на половине не допылесошеной комнаты. А мы обе знаем, как я не люблю, когда со мной, с пылесосом и комнатой так поступают. Плюс ты напомнила, что мы богатые. А меня это вообще бесит. Так что мы идем в магазин покупать тебе одежду.
ЛЯЙСАН. Мама, я тебе говорю. Точно говорю. У меня есть, что надеть. И ты же знаешь, как я не люблю лишний раз ходить в эти магазины. Там же столько людей. И мало того, что все на тебя пялятся, они еще и пытаются тебе помочь.
МАМА. Уже поздно, Ляйсан, поздно. Я была так рада, так рада, что ты идешь на свидание.
ЛЯЙСАН. Это встреча, мама. Встреча.
МАМА. В общем, я была так рада, что ты идешь на встречу с мальчиком, что не удержалась и все рассказала папе.
ЛЯЙСАН. Папе? Ты рассказала папе? Мама, да как ты вообще могла это рассказывать папе?
МАМА. Повторюсь, Лейсан, я была рада. Действительно очень рада. Тебе нужно в  твоем возрасте общаться мальчиками. Хоть с одним из них. И папа, кстати, полностью меня поддерживает. Мало того, что я выделяю тебе деньги, еще и папа выделяет тебе деньги, понимаешь?
ЛЯЙСАН. Ну, мама! Ну не хочу я! Будешь дальше за ногу тягать, вообще тогда не пойду.
МАМА. Но тогда я буду вынуждена все рассказать папе. Ты хочешь чтобы я все рассказала папе? Что ты не пойдешь на встречу с мальчиком?
ЛЯЙСАН. Мама, ну так же не честно. Это же папа. Нельзя папе рассказывать такие вещи.

9
Ляйсан поднимается по экскаватору, который спускается в низ. В торговом зале. Время от времени ей приходится маневрировать между людьми.
Это долгий и завораживающий процесс, в результате которого Ляйсан все время остается примерно на одном месте, пока не натыкается на Маму. 
Мама хватает ее за руку.  И Ляйсан вместе с ней приходится стоять на месте. И спускаться вниз.

10

Парень с Пакетами, с большим их количеством из разных бутиков, идет с трудом за Мамой Ляйсан и Ляйсан по торговому центру.
МАМА. Думаю, он устал.
ЛЯЙСАН. Конечно, устал, мама, столько тащить.
МАМА. Может, тогда остановимся? Может уже хватит скупать весь торговый центр?
ЛЯЙСАН. Ты же сама сказала, что даешь мне деньги, мама. И мало того, еще и папа дает мне деньги.
МАМА. Но он устал, Ляйсан. Сильно устал. Он потеет.
ЛЯЙСАН. Ты же ему деньги заплатила, мама.
МАМА. Заплатила, ну и что? А ему, между прочим, теперь мыться надо. Настолько сильно он вспотел, Ляйсан. И устал.
ЛЯЙСАН. Еще пару магазинов, мама.
МАМА. У тебя уже одежды лет на десять вперед. Ты уверена в силе своего организма?
ЛЯЙСАН. Раз ты хочешь, чтобы я хорошо выглядела на встрече с мальчиком, то я должна быть уверена, что я точно ничего нормального из одежд не пропустила.
Парень с Пакетами останавливается. Ляйсан с Мамой идут дальше.
ПАРЕНЬ(тяжело дышит). Пару минут. Дайте пару минут отдохнуть.
ЛЯЙСАН. Мама, ты слышала?
МАМА. Да.  Он вспотел. Он хочет отдохнуть. И ему помыться уже надо.
ЛЯЙСАН. Он пакеты с одеждой тащит, мама, а не фуры разгружает.
МАМА. И что ты предлагаешь, пнуть его?
ЛЯЙСАН. Платить меньше, мама. Платить.
ПАРЕНЬ. Ага, меньше платить. Я грузчиком работал. И между прочим, фуры разгружал. И то так сильно не уставал.
Парень с Пакетами встает. Опять идет.
ПАРЕНЬ. Я же говорю. Пару минут. Всего пару минут. Единственное, о чем я сейчас жалею, это о том, что я не двухметрового роста и рук у меня не десять.

11
Ляйсан сидит на диване. Смотрит кино. На ногах одни новые туфли.
Потом их складывает аккуратно в коробку. Растирает стопы. Надевает другие. Расхаживает по комнате долго. Пару раз не сильно подпрыгивает. Прячет их обратно. Вытаскивает третьи.

12
Ляйсан на кухне за столом. Напротив Папа. На столе упаковка презервативов. Ляйсан внимательно на них смотрит и все сильнее краснее.
ЛЯЙСАН. Папа!
ПАПА. Ну нам нужно было когда-нибудь об этом говорить.
ЛЯЙСАН. Но не сейчас же, папа. Мне же двадцать два года, папа!
ПАПА. Повторяюсь, нам нужно было когда-нибудь об этом говорить.
ЛЯЙСАН. Я все знаю.
ПАПА. Точно?
ЛЯЙСАН. Конечно точно. Мне же двадцать два года, папа.
ПАПА. А почему ты тогда так покраснела?
ЛЯЙСАН. А что мне еще остается делать? Я же на это смотрю.
ПАПА. Ты покраснела, Ляйсан. Если у тебя все нормально, ты бы разве покраснела, Ляйсан. И потри мою лысину.
Ляйсан, как любая стреднестатистическая Ляйсан, трет лысину Отцу.
ЛЯЙСАН. Теперь мы все, поговорили?
ПАПА. С чего ты это решила? С того, что потерла мою лысину?
ЛЯЙСАН. Ты всегда успокаиваешься, когда тебе трут лысину.
ПАПА. Да, я успокаиваюсь. Но это не значит, что я буду увиливать от своих прямых обязанностей отца и не буду говорить с тобой о защите… Ты умеешь его надевать?
ЛЯЙСАН. Что?
ПАПА. Надевать. Ты знаешь, как он применяется? Ты справишься со своей задачей номер один, если понадобится?
ЛЯЙСАН. Конечно знаю. Блин, конечно…. Зря мама тебе все рассказала. Зря.
ПАПА. Ляйсан, пойми, я не против стать дедушкой. Тебе двадцать два года. Но нужно же, чтобы и ты хотела, чтобы я стал дедушкой. А если не будет этого желания, и не будет под рукой одного из этих латексных парней, что лежат сейчас на столе, то все может получиться не так, как ты хочешь. А это важно, Ляйсан.
ЛЯЙСАН. Папа, я все поняла. И все знаю, папа.
ПАПА. Просто ты ни с кем не общаешься. Ты не знаешь ни одного парня. Так что мне просто нужно было это уточнить. Да, мне самому неловко. С детьми о латексных парнях наверное нужно говорить лет с десяти, потому что потом, с каждым годом становится все более и более неловко. Фуууух. Я в голове тысячу раз прокручивал этот разговор.. Потри мою Лысину, Ляйсан.
Ляйсан трет лысину.
ПАПА. Ты их возьми, этих латексных парней. Даже,если у тебя есть. Все-равно, возьми. Нам с мамой они не нужны. Мы доверяем друг другу.
ЛЯЙСАН. Папа!.. (подумав) Хорошо. Возьму. Только ты не думай, что я их буду открывать и тренироваться. Я все знаю, у меня есть опыт. Мне двадцать два года. Ясно?
ПАПА. Конечно ясно, черт тебя побери. Нужно было об этом с тобой поговорить раньше. Чувствую себя так, будто мне в мозг и сердце заехал бульдозер.

13
У себя в комнате Ляйсан натягивает презерватив на огурец. Не сразу понимает, что натягивает не той стороной. Справляется с задачей. Потом берет банан. На него натягивает второй презерватив.
Вертит его в руках. Затем снимает презерватив. Чистит банан. Медленно его ест.

14
Ляйсан и Наташа в комнате Ляйсан. Ляйсан лежит на кровати в красивом, только купленном платье.
ЛЯЙСАН. Я полностью готова.
НАТАША. Ты уверена?
ЛЯЙСАН. Конечно я уверена, если я говорю, что я полностью готова.
НАТАША. Это приятно слышать.
ЛЯЙСАН. А мне как приятно. Так что я полностью готова.
НАТАША. Совету одеться попроще, смотрю не последовала.
ЛЯЙСАН. Тут я не виновата. Папа и мама слишком сильно обрадовались что я, наконец, пойду на встречу с мальчиком.
НАТАША. Это свидание.
ЛЯЙСАН. Я знаю, что это свидание. Но ты можешь меня поддержать и тоже свидание называть встречей с мальчиком?
НАТАША. Ты в этом платье пойдешь на встречу с мальчиками?
ЛЯЙСАН. Не обязательно. Я еще не решила. Или ты думаешь, что если я сейчас тут валяюсь в этом новом платье, то и на встречу с мальчиками я пойду в этом новом платье.  Я же богатая. У меня есть и другие новые платья.
НАТАША. Ты права. Это было нелогично. В твоем случае.
ЛЯЙСАН. Теперь у меня, правда, много одежды. И я впервые уверена, что у меня, правда, есть любая, которая может мне понадобиться. Плюс лекция папы. Только можно я не буду тебе говорить, что это была за лекция?
НАТАША. А мне и не интересно, что это была за лекция твоего папы
ЛЯЙСАН. Поверь, мне тоже… а ты с ним созванивалась?
НАТАША. С кем?
ЛЯЙСАН. С человеком, который испортил всю мою райскую жизнь, когда позвонил тебе и спросил, есть ли у тебя подруга. Сейчас вот думаю, что ты могла ему спокойно сказать, что у тебя их две. Но одна тварь, когда напьется. После этого можно было бы смело идти на встречу. Не было бы меня и твари, когда напьется. Не было бы и его друга… Так ты с ним созванивалась?
НАТАША. Нет.
ЛЯЙЧАН. Почему это?
НАТАША. Потому, что я его толком не знаю. А разве люди созваниваются с людьми, которых толком не знают?
ЛЯЙСАН. Значит, не созванивалась. А зря не созванивалась.
НАТАША. Что-то случилось?
ЛЯЙСАН. У меня лично ничего не случилось. Но, возможно у него что-то случилось. Или даже еще лучше. Случилось что-то у его друга. Вполне возможно что друг его не придет на эту встречу. А если не придет он, тогда не нужна и я. Поэтому я и спрашиваю: созванивалась ты с ним или нет?
НАТАША. Он позвонил бы, если бы что-то случилось.
ЛЯЙСАН. Да, ты права. Не придет же он сам на нас двоих… В общем, я готова.
НАТАША. А ты уже думала, чем мы будем заниматься?
ЛЯЙСАН. Чем заниматься где?
НАТАША. В кафе чем мы будем заниматься?
ЛЯЙСАН. А в кафе еще чем-то занимаются? В кафе же едят и разговаривают. Разве нет?
НАТАША. И о чем ты хочешь разговаривать?
ЛЯЙСАН. Литература, кино. То, о чем, всегда все разговаривают.
НАТАША. Не разговаривают сейчас все и всегда о литературе и кино.
ЛЯЙСАН. И чем тогда все занимаются?
НАТАША. Показывают фотографии во вконтакте или одноклассниках.
ЛЯЙСАН. Ты шутишь?
НАТАША. Нет. Все примерно вот так. Это мои губы. Это мои ноги. Это сосед Вова, а это сосед Вова целует мои ноги.
ЛЯЙСАН. Нет. С ума сошла? Я даже не сижу там. Я вообще ненавижу соцсети
НАТАША. Тогда будешь просто сидеть на встрече с мальчиками и молчать?
ЛЯЙСАН. А ты, скажи, будешь показывать свои фотографии?
НАТАША. Конечно я буду показывать свои фотографии. Хотя, я тоже могу поговорить немного и о кино и литературе. Конечно, не так как ты, все-таки, у тебя есть на это больше времени, чем у меня - ты с людьми живыми мало общаешься и сильно на этом экономишь время... Но ведь есть риск, что ему это не интересно. Я же не спросила его, когда испортила ему костюм, нравится ли ему говорить про кино и литературу.
ЛЯЙСАН. Да как могут быть не интересны литература и кино? Или хотя бы что-то из этого? Нет. Не буду я сидеть во вконтакте и показывать ему фотографии. Это бред какой-то.
НАТАША. Бред, так бред. Только как бы так не получилось, что ты красиво нарядишься и будешь сидеть, как дура. Потому что он последнюю книгу читал еще в школе. А кино смотрел в прошлом месяце. И вообще он не запоминает названия. И даже не помнит, про что смотрит.
ЛЯЙСАН. Ужас какой-то. Он, что, дебил?.. А нельзя позвонить и узнать?
НАТАША. Да такое не спрашивают по телефону до первой встречи с мальчиком.
ЛЯЙСАН. Но было бы неплохо: извините, пожалуйста, а можно уточнить, вы дебил или нет. Если вы дебил, то какая у вас степень дебилизма по пятибальной шкале, где 1 — это почти не дебил, а 5 — великолепный, умопомрачительный дебил. (молчит) А вот показывать фотографии во вконтакте я не готова.
НАТАША. Время еще есть. Залезь туда. Закинь пару фотографий. Покажешь ему пару фотографий. Я покажу пару фотографий. Они покажут пару фотографий. И вечер точно получится.
ЛЯЙСАН. В моем понимании такой получившийся вечер никак на вечер, который получился, не тянет.
НАТАША. Не хочется тебе этого говорить, но у Нины есть фотографии во вконтакте. Она сможет показать на фото свои губы и свои ноги. У всех есть на страничке сфотографированные губы и сфотографированные ноги.
ЛЯЙСАН. Знаешь что?
НАТАША. Что?
ЛЯЙСАН. Я начинаю нервничать. И бросать же все не хочется. И в основном только из-за того, что Нина тварь, когда напьется.

15
Фотографии с телефона. Хаотичные кадры с вечеринки в квартире Павла.

15
У себя в комнате Ляйсан долго чистит ноутбук от пыли. Потом его включает.

16
Павел и Ляйсан сидят в ресторанном дворике в торговом центре. Ляйсан сильно старается хорошо выглядеть и у нее это получилось. Павел одет попроще.
ПАВЕЛ. Я вообще удивлен.
ЛЯЙСАН. А ты куришь?
ПАВЕЛ. Ты тоже?
ЛЯЙСАН. Если я спросила, что ты куришь, это значит и я автоматически курю?
ПАВЕЛ. Нет, конечно.
ЛЯЙСАН. Так ты куришь?
ПАВЕЛ. Курю.
ЛЯЙСАН. Хорошо… А ты бы мог не курить?
ПАВЕЛ. Вообще в смысле?
ЛЯЙСАН. А ты, что, можешь бросить вообще?
ПАВЕЛ. Без понятия. Я не пробовал.
ЛЯЙСАН. Зачем ты тогда спросил?
ПАВЕЛ. А ты зачем это спросила?
ЛЯЙСАН. Я не это спросила.
ПАВЕЛ. А что ты спросила вопросом курю я или нет?
ЛЯЙСАН. Я просто не хочу, чтобы ты курил, когда мы будем есть.
ПАВЕЛ. Так я и не буду курить, когда мы будем есть.
ЛЯЙСАН. Как это? Ты же куришь.
ПАВЕЛ. Курю. И много курю. Но тут же нельзя курить.
ЛЯЙСАН. Тут нельзя курить?
ПАВЕЛ. Да такое чувство, что теперь вообще нигде нельзя курить.
ЛЯЙСАН. Законы?
ПАВЕЛ. И законы тоже. Но вообще-то мы в ресторанном дворике. Тут вообще никто не курит.
ЛЯЙСАН. Хорошо. Поняла. Я просто забыла. Давно не была тут. Еще я поняла, что ты сидишь тут и сам страдаешь.
ПАВЕЛ. Почему это я страдаю?
ЛЯЙСАН. Потому, что ты куришь, а тут нельзя курить. Сразу же, наверное, хочется прямо закурить тут все вокруг. Назло.
ПАВЕЛ. Да нет.
ЛЯЙСАН. Ты какой-то неправильный.
ПАВЕЛ. Серьезно?
ЛЯЙСАН. Нет, ну, а как по-другому… Слушай, а тут нормальную еду дают?
ПАВЕЛ. Нормальную.
ЛЯЙСАН. Да тут людей полно. И все эти так называемые повара. Руки в пакетных перчатках. Я что-то не уверена, что они каждый раз меняют перчатку. Такое ощущение, что они все время в одной и той же пакетной перчатке всем накладывают еду.
ПАВЕЛ. Надо из-за этого просто не заморачиваться.
ЛЯЙСАН. Наверное, надо, но я не могу. Руки в пакетных перчатках… Если бы я хоть раз увидела, что они их меняют. Но сколько мы тут сидим, сколько я тут смотрю, а они все время в одних и тех же пакетных перчатках.
ПАВЕЛ. Ты меня зачем позвала, Ляйсан?
ЛЯЙСАН. Как зачем? Залезаю во вконтакт, а там сообщение от тебя: привет.
ПАВЕЛ. Я его два года назад написал.
ЛЯЙСАН. Да какая разница, когда ты его написал. Мы же списались. И ты так быстро ответил. Ты там, что, все время сидишь?
ПАВЕЛ. Да нет. На телефоне, как и у всех, стоит мобильное приложение. Приходят сообщения и я сразу их вижу. Да что я рассказываю. У меня в этом плане, как и у всех.
ЛЯЙСАН. Ага. Понятно, как у всех.
ПАВЕЛ. Так что мы тут делаем?
ЛЯЙСАН. Ты же сказал мне привет.
ПАВЕЛ. Ну да.
ЛЯЙСАН. И я сказала тебе привет.
ПАВЕЛ. А теперь мы тут.
ЛЯЙСАН. Ну да. Думаю: надо встретиться, узнать, что и как.
ПАВЕЛ. Ага, понятно.
ЛЯЙСАН. Что понятно?
ПАВЕЛ. Ну узнать, как и что понятно.
ЛЯЙСАН. А ты что думал?
ПАВЕЛ. Да ничего я не думал.
ЛЯЙСАН. Нет, ты что-то думал.
ПАВЕЛ Ну да, думал. А ты не думала?
ЛЯЙСАН. Что я должна была подумать?
ПАВЕЛ. Подумать, что и все думают. Мне больше двадцати пяти. Ты младше, но не намного. В общем, мы взрослые люди.
ЛЯЙСАН. Ты про переспать, видимо?
ПАВЕЛ. Да, почему бы и не про переспать.
ЛЯЙСАН. То есть, ты написал мне привет. Я написала тебе привет. И это значит переспать?
ПАВЕЛ. А что еще можно было подумать? Я же давно тебя не видел. И мы взрослые люди.
ЛЯЙСАН. Но мы же с тобой не спали никогда. Так что не понимаю, для чего ты тут сказал, что ты давно меня не видел?
ПАВЕЛ. Все поменялось, я имею в виду.
ЛЯЙСАН. А, может, вначале еды какой-нибудь возьмем? А то ты знаешь, это твое переспать, оно несколько неожиданно.
ПАВЕЛ. Ну давай возьмем. А ты что будешь?
ЛЯЙСАН. Да все что угодно. Я не капризная. Но желательно то, до чего они одной и той же пакетной перчаткой не дотрагиваются.
ПАВЕЛ. Может, тогда в Ростикс?
ЛЯЙСАН. Они же там продают мертвых куриц, но на самом деле, это же не просто мертвые курицы — это, минимум, очень давно мертвые курицы. И, скорее всего, мертвые от старости.
ПАВЕЛ. Понял, понял. Пошли тогда из обычной еды чего-нибудь выберешь.
ЛЯЙСАН. Пойдем, конечно, пойдем. Может, немного поговорим?
ПАВЕЛ. А мы, что не говорим?
ЛЯЙСАН. О чем-нибудь более существенном. О кино и литературе я, имею в виду, давай поговорим.
ПАВЕЛ. Да, я почти не смотрю кино.
ЛЯЙСАН. Хорош,о и о чем мы тогда поговорим? Твою историю с моим переспать мы, вроде, уже обсудили.
ПАВЕЛ. Да не знаю, я бы такой, что могу и вообще не говорить.
ЛЯЙСАН. Я уже поняла, что ты такой, что можешь вообще не говорить. Но мне надо. Я должна говорить. Я же, вроде, как девушка. Девушки же говорят.
ПАВЕЛ. Хорошо. Фотки тогда показывай.
ЛЯЙСАН. Из вконтакта?
ПАВЕЛ. У тебя же нет там ничего.
ЛЯЙСАН. Откуда ты знаешь?
ПАВЕЛ. Я же заходил, смотрел. Там нет нового ничего. Ты же давно там не сидишь. Или у тебя есть новый аккаунт под другой фамилией?
ЛЯЙСАН. Зачем мне аккаунт под другой фамилией?
ПАВЕЛ. Ты не замужем?
ЛЯЙСАН. Ты, что кольцо у меня на руке видишь?
ПАВЕЛ. Не вижу. Но его же можно снять.
ЛЯЙСАН. Зачем мне снимать кольцо, если я замужем. Разве не смысл кольца всем показывать, что я замужем? Подожди, ты что, все-таки, действительно думаешь, что я сюда пришла, чтобы с тобой переспать?
ПАВЕЛ. Почему сразу, действительно, думаю? Может быть только немного предполагаю.
ЛЯЙСАН. Лучше ничего не думай и ничего не предполагай. У тебя это явно плохо получается.

Неловкая пауза.

ПАВЕЛ. Так за едой? Или, все-таки, фотки?
ЛЯЙСАН. Мы же выяснили, что у меня нет фоток.
ПАВЕЛ. А на телефоне?
ЛЯЙСАН. И на телефоне у меня нет фоток.
ПАВЕЛ. Это как-то не правильно.
ЛЯЙСАН. Из-за того, что у меня нет фоток?
ПАВЕЛ. Ты же современная женщина. Еще и в хорошем достатке. И это сразу видно. Но при этом у тебя нет фоток.
ЛЯЙСАН. Ну нет и нет. Не нужны мне фотки. Покажи тогда свои.
ПАВЕЛ. То есть, я покажу свои....... Да нет, не честно как-то. Я тебе покажу все свои двери. Открою душу. А ты…
ЛЯЙСАН. Зачем мне двери?
ПАВЕЛ. Как зачем? Я устанавливаю двери. Это же моя жизнь — двери.
ЛЯЙСАН. И ты их все фотографируешь?
ПАВЕЛ. Ну не прям все. Совсем прямо никакие двери я не фотографирую.
ЛЯЙСАН. Я не хочу смотреть на твои двери. Я, что, дверей мало видела?
ПАВЕЛ. Ну вот видишь.
ЛЯЙСАН. Ты, что обиделся?
ПАВЕЛ. Да нет. Просто думаю, зачем я вообще сюда пришел. Спать со мной не хочешь. Фоток у тебя нет. Так еще и на мои двери смотреть не хочешь.
ЛЯЙСАН. Давай закажем еду?
ПАВЕЛ. Да я теперь сомневаюсь, что у меня есть на это время.
ЛЯЙСАН. Уже уходить собираешься? Мы же учились вместе.
ПАВЕЛ. В том-то и дело. Мы учились вместе. Могла бы и дать.
ЛЯЙСАН. Дать? За то, что мы учились вместе? Да мы даже не в одном классе учились. Ты же старше... Вообще, если так разобраться, если по справедливости, то надо же вначале дать тем десятерым парням, с которыми я в одном классе училась, а потом только думать про тебя.  Да что ты за человек такой?
ПАВЕЛ. А ты? У тебя даже фотографий никак нет. Да у всех нормальных людей куча фотографий и одна из них обязательная: а это я на Новый Год текилой обездвижена. Знаешь, как прикольно, когда такую фотографию видишь. Думаешь, раз она себя показывает, как она на Новый Год текилой обездвижена, значит у нее хороший характер. Она может сама над собой посмеяться. И ей можно доверять.
ЛЯЙСАН. И что мы будем делать?
ПАВЕЛ. Ладно. Давай закажем. Поедим. И разойдемся молча. И мой тебе совет, хочешь нормального общения с парнем, найди хоть одну фотографию типа, а это я на Новый Год текилой обездвижена. Такие фотографии сближают.
ЛЯЙСАН. А у тебя такие есть?
ПАВЕЛ. И такие. И другие. Я же каратэ занимаюсь. У меня много таких, где меня ногами обездвиживают. Руками обездвиживают.  И я бы тебе их показал, а не только свои двери. Но у тебя же никаких фотографий нет. И это будет не справедливо в одностороннем порядке показывать такие интимные фотографии.

17
Ляйсан у себя в комнате открывает альбом. Вываливает еще рядом фотографии, где она маленькая. Просматривает их. Нигде нет ни одной, где бы она была текилой обездвижена.

18
Ночью Ляйсан лежит у себя на кровати в той же одежде, в которой была на встрече с Павлом. Рядом Наташа. Успокаивает ее.
ЛЯЙСАН. Успокой меня.
НАТАША. Что?
ЛЯЙСАН. Успокой меня, говорю.
НАТАША. А я что, по-твоему, делаю?
ЛЯЙСАН. Тогда сильнее успокой меня, Наташа.
НАТАША. Да куда сильнее? Сильнее — это уже чугунным утюгом тебя гладить. У тебя есть чугунный утюг?
ЛЯЙСАН. Вообще не справедливо.
НАТАША. Что не справедливо?
ЛЯЙСАН. Все несправедливо. Кто он такой и кто я?
НАТАША Ты с кем-то виделась?
ЛЯЙСАН. Да, виделась. Лучше бы не виделась. Черт меня дернул видеться. Я же не люблю с людьми видеться. И теперь все. Теперь я увиделась. А он даже фотографии своих дверей не показал. Это честно?
НАТАША. Кто-то тебе не показывал фотографии своих дверей?
ЛЯЙСАН. А чему ты тут удивляешься? Все сидят в этом вконтакте и все друг другу что-то там из своей жизни показывают. А он ставит двери постоянно. У него работа такая. Конечно, он хотел показать мне свои двери. Но так и не показал. Вот я и спрашиваю, это честно?
НАТАША. А я его знаю?
ЛЯЙСАН. Он со мной в одной школе учился на пару классов старше. И с тобой, кстати, тоже. Может, знаешь, а, может, и не знаешь. А может, он тебе ставил двери или, может, поставит тебе их в будущем... Я дошла до того, что унизилась и попросила показать мне свои двери. Ну, вот, зачем мне эти его двери? Я, что, дверей никогда не видела? А он вместо того, чтобы понять, в каком я тяжелом положении и пойти мне на встречу, говорит, нет, Ляйсан, пожалуй тебе свои двери я не покажу. Ты же мне свои фотографии не показываешь.
НАТАША. Так у тебя же их нет.
ЛЯЙСАН. Вот именно, что нет. Я так ему и говорю, что нет.  А он берет и, все-равно, не показывает мне фотографии своих дверей.
НАТАША. Подумаешь, не показал фотографии своих дверей.
ЛЯЙСАН. Тебе легко говорить. Была бы ты на моем месте, он бы показал тебе фотографии своих дверей. Потому что у тебе ему есть что во вконтакте показать. А у меня ничего нет. Даже, как я на Новый Год текилой обездвижена… А ели этот мальчик, который будет на нашем свидании, тоже такой? Может, он окна ставит или там гири перепродает. Скажет еще, что у него полно фотографий окон или гирь. Но мне не покажет, потому что у меня нет никаких фотографий во вконтакте Это так унизительно. Ненавижу людей и вконтакт я тоже ненавижу!
НАТАША. Ляйсан, нашла трагедию. Причем так громко. У тебя же родители спят.
ЛЯЙСАН. Подумаешь, спят. Это же большой богатый дом. До их комнаты тут пару километров, наверное. Они не слышат. Лучше бы я была лысой.
НАТАША. Не поняла.
ЛЯЙСАН. У девушек во вконтакте не должно быть фотографии, где они на Новый Год обездвижены, но у всех же они есть
НАТАША. У меня, вот нет...Я про лысину не поняла, Ляйсан.
ЛЯЙСАН. Но какая-то же похожая фотография на фотографию А ЭТО Я НА НОВЫЙ ГОД ТЕКИЛОЙ ОБЕЗДВИЖЕНА у тебя же есть?
НАТАША. Есть, где я пьяная и мне весело.
ЛЯЙСАН. Не обездвижена?
НАТАША. Ну, я сплю на столе. Но я пьяная и мне весело. Я точно помню. Так что с лысиной-то?
ЛЯЙСАН. Как мой отец - лучше бы я сейчас была лысая. Ему трешь лысину и он успокаивается. … Звони ему.
НАТАША. Кому?
ЛЯЙСАН. Тому, кого ты на эту встречу пригласила, и спрашивай у него, какой у него все-таки, друг.
НАТАША. В смысле, какой?
ЛЯЙСАН. В смысле, как все - дебил или нормальный, с которым о кино и литературе можно поговорить.
НАТАША. Да не буду я такое спрашивать. Он подумает, что я ненормальная, которая звонит и все время все спрашивает.
ЛЯЙСАН. Тогда я не поеду.
НАТАША. Ладно.
ЛЯЙСАН. Что?
НАТАША. Тогда Нина.
ЛЯЙСАН. Которая тварь, когда напьется?
НАТАША. Лучше так, чем чтобы ты страдала. Ты же моя подруга.

Ляйсан думает.

ЛЯЙСАН. Да, ты права. Пусть идет Нина.
НАТАША. Что?
ЛЯЙСАН. Ты удивлена?
НАТАША. Конечно удивлена. Ты же была против Нины.
ЛЯЙСАН. Но мне не хорошо. У меня нет выбора. И, вообще, я подумала: а, ведь, столько уже времени прошло. Может, Нина уже и не тварь, когда напьется.
НАТАША. Тогда договорились.
ЛЯЙСАН. Да, договорились. Побыстрее бы забыть этот день, как страшный сон. Хотя, конечно, такое не забудешь: весь день переживала из-за того, что мне не показали фотографии дверей, который я с самого начала даже смотреть не хотела.

19
Днем Ляйсан у себя в доме проходит мимо огромного зеркала на всю стену. Встает перед ним. Потом падает на пол. Изображая пьяную позу. Смотрит на себя в зеркало. Встает. Уходит. Приходит со своим кнопочным телефоном Верту. Ложится на пол. Меняет пьяные позы на полу. Фотографирует.
Меняет много поз.

20
Ляйсан в комнате Нины, рассматривает ее. Неплохая, со вкусом, заставлена какими-то коробками комната. На одной из коробок лежат большие ножницы.
ЛЯЙСАН. Снимаешь?
НИНА. Ты уверена?
ЛЯЙСАН. Я же спросила.
НИНА. Если бы ты была больше уверена в том, что она моя, ты бы спросила ТВОЯ? Но ты же спросила, снимаю? Значит ты почти уверена. Ты же понимаешь, о чем я?
ЛЯЙСАН. Поняла.
НИНА. Не снимаю.
ЛЯЙСАН. А коробки?
НИНА. Мои. Работа у меня такая. Все должны.
ЛЯЙСАН. Коробки должны?
НИНА. Там книги старые. Денег человек отдать не может. Отдал книги. Медленно, но верно по полтиннику за книги я наберу. И получится намного больше, чем он должен. Тут Толстой, Гоголь, Пушкин.
ЛЯЙСАН. Любишь читать?
НИНА. Нет. Но Толстой, Гоголь и Пушкин — те авторы, которое общественное мнение заставляет любить читать. Так что этих купят.
ЛЯЙСАН. А ножницы зачем?
НИНА. Которые лежат на коробке?
ЛЯЙСАН. Да, которые лежат на коробке. А есть еще какие-то?
НИНА. Да полно. Поэтому я и уточнила: которые лежат на коробке?
ЛЯЙСАН. Так зачем?
НИНА. Да просто лежат.
ЛЯЙСАН. Да не бывает же просто так. Они тут для чего-то.
НИНА. Не для чего. Поверь. И поверь, что такое бывает в жизни.
Ляйсан продолжает рассматривать комнату.
ЛЯЙСАН. (про комнату) А так вообще неплохо.
НИНА. Конечно неплохо. Сама же для себя покупала. Может быть тут после этого плохо? А как ты сюда добралась?
ЛЯЙСАН. У меня же личный водитель.
НИНА. Наташа рассказала мне за тебя так, что я была уверена — ты вообще никуда не выходишь.
ЛЯЙСАН. Стараюсь не выходить. Не очень люблю людей.
НИНА. Но ты же приехала. Меня, что ли, так любишь?
ЛЯЙСАН. Наташа тебе уже звонила?
НИНА. Это ты на счет двойного свидания?
ЛЯЙСАН. Для тебя свидание, для меня — это называется «встреча с мальчиком».
НИНА. Я же ее подруга. Пусть у нас раньше и были в одно время разногласия. Но я ее подруга.
ЛЯЙСАН. Я тоже ее подруга.
НИНА. Я знаю.
ЛЯЙСАН. А ты говоришь так, что у меня складывается впечатление, что из нас двоих ты у нее подруга. А между прочим, она меня вначале пригласила на двойное свидание и только потом уже тебя.
НИНА. Тебя, меня вначале. Да какая мне разница. Я пуленепробиваемая, если ты понимаешь, о чем это я.
ЛЯЙСАН. А я, значит, не пуленепробиваемая?
НИНА. Да откуда я знаю. Я тебя давно не видела.
ЛЯЙСАН. И я тебя давно не видела со школы. Ты на выпускном напилась так сильно, что я будучи в восьмом классе... В восьмом! Сказала, что ты тварь, когда напьешься.
НИНА. Это было давно и только один раз. Так что я даже не переживаю из-за того, что когда-то я была тварью, когда напьюсь.
ЛЯЙСАН. Как можно из-за этого не переживать?
НИНА. А как можно не переживать из-за такой жизни, как у тебя? Бабла много, работать не надо, но при этом никуда не выходить.
ЛЯЙСАН. Я же людей не люблю. И к тебе бы не приехала, если бы я не переживала, что ты можешь все испортить.
НИНА. Да как я могу все испортить?
ЛЯЙСАН. Будешь тварью, когда напьешься. Вот как ты можешь все испортить.
НИНА. Да не буду я тварью, когда напьюсь. Я себя давно, с самого восьмого класса, контролирую.
ЛЯЙСАН. Хорошо. Хорошо. Допустим, ты говоришь правду и ты себя контролируешь. А пить ты, скажи, будешь?
НИНА. Если они будут пить, я тоже буду пить. У меня на лбу нет татуировки — заслуженная трезвенница России. Если ты понимаешь, о чем это я.
ЛЯЙСАН. Допустим будут. Значит, ты будешь пить?
НИНА. Буду. Не сказать, что я буду всех в этом обгонять, но и отставать не собираюсь.
ЛЯЙСАН. Хорошо, хорошо, значит, так да?
НИНА. Да так.
ЛЯЙСАН. Меня это что-то не сильно успокаивает. Я переживаю за Наташу. У нее с ним свидание. Так получилось, что оно двойное. Теперь, услышав от тебя, что ты будешь пить, я сильно переживаю.
НИНА. Тебе нужны доказательства?
ЛЯЙСАН. Да, мне нужны доказательства. Но я не уверена, что их можно где-то взять. Остается только верить тебе на слово.
НИНА. Да зачем на слово?
Нина выходит. Ляйсан перед тем, как сесть, проводит рукой по поверхности. Вроде чисто. Садится.
Нина заходит с бутылкой водки и двумя рюмками. Помидорами для закуски.
ЛЯЙСАН. Будешь пить?
НИНА. Сама, конечно, не буду пить.
ЛЯЙСАН. Сейчас же день.
НИНА. День - не день. Но нам же надо отметить как-то нашу встречу.
ЛЯЙСАН. Бутылкой водки?
НИНА. А у меня ничего другого нет, только бутылка водки. Если на двоих, то это по двести пятьдесят грамм. Еще на ногах после этого можно будет стоять.
ЛЯЙСАН. Я редко пью.
НИНА. Ну, можем и не пить. Но ты же тогда не успокоишься. И будешь продолжать думать, что я тварь, когда напьюсь.
ЛЯСАН. Точно будем стоять на ногах?
НИНА. Определенно. Хотя, давай тогда где-то две трети выпьем. Я риску сделаю на всякий случай. Две трети на двоих мы точно будем стоять на ногах.

21
Лежит бутылка водки с маленькими рисками, до куда нужно было пить. Подчеркнули даже уровень дна.
Нина пьяным сном, абсолютно голая, спит на диване. На полу расположилась Ляйсан. Она в сознании, но в плохом. Рукой пытается дотянуться до телефона. Это долгий, нудный процесс. Когда она до него дотягивается, хватает и пытается направить на Нину. Но после первой попытки засыпает.

22
Утром Нина и Ляйсан страдают от похмелья. Пьют рассол. Нина само спокойствие. Такая реакция несколько странная, учитывая, что у Нины очень некрасиво, под основание, в некоторых местах выстрижены волосы.
НИНА. Ты же понимаешь, что теперь ты мне должна?
ЛЯЙСАН. Много?
НИНА. Да я пока еще сама не поняла. Поняла только, что должна.
ЛЯЙСАН. Да я сама мало чего поняла. Утром проснулась. Посмотрела на тебя. Подумала, что вначале тебе скажу, что я передумала и ты на встречу с мальчиком не едешь. А потом представила, как ты начинаешь возмущаться. Орать. Потом представила себя, ну я же знаю, что ты не едешь. В голове нашла где-то брусок и выбила тебе зубы. В основном боковые... Успела даже по сторонам посмотреть — найти брусок. Вместо этого увидела ножницы. Подумала, зачем тебя будить? Выстригла волосы. Причем до самих волос я своими руками не дотрагивалась. Они же не мытые у тебя с утра. Только ножницами.
НИНА. Грубо, очень грубо… Я же контролировала ситуацию, если ты понимаешь, о чем это я.
ЛЯЙСАН. Ты утром лежала голая. Так что, Нина, ничего у тебя со школьных времен не поменялось. Ты тварь, когда напьешься.
НИНА. Мне было жарко.
ЛЯЙСАН. И на встрече ты парню тоже самое скажешь, когда ляжешь перед ним голая?
НИНА. Я бы не лежала перед ним голая. Я голая только у себя дома и только, когда мне жарко.
ЛЯЙСАН. Да даже, если так, как ты теперь пойдешь на встречу?
НИНА. Можно в парике.
ЛЯЙСАН. И что о тебе подумают? Ты же молодая еще и в парике. Я бы вот сразу подумала про Наташу, если у нее подруга — дура, которая ходит в парике, то и сама Наташа тоже дура. Просто не ходит в парике
НИНА. Ну, лысой тогда можно.
ЛЯЙСАН. Лысой? Да я когда вижу лысую женщину, сразу начинаю думать, что у нее рак и она на химиотерапии. И теперь представь эту встречу. Вы сидите в кафе. Вчетвером. И одна из вас — ты — лысая. И какие после этого шутки? С таким настроением я сомневаюсь, что кто-то будет весело комментировать фотографии во вконтакте — а это я на Новый Год текилой обездвижена. Да при слове «обездвижена» рядом с тобой сразу начинаешь думать про смерть.
НИНА. Поняла. Уговорила. Идешь ты. Только не забудь, что ты мне должна.
ЛЯЙСАН. Разберемся.
НИНА. Для начала можешь пару коробок с книгами у меня купить. А лучше целый ряд. Ты же, все-равно, на машине с личным водителем. Если личный водитель все время будет просто личным водителем, а не водителем таскающим коробки с книжками, то у него в скором времени может вылезть геморрой. Ну ты поняла, о чем я.

23
Фотографии с телефона. Хаотичные кадры с вечеринки в квартире Павла продолжаются.
23
Ляйсан несколько брезгливо пылесосит гору коробок из комнаты Нины. Теперь они в комнате Ляйсан.

24
Ляйсан вместе с Наташей в комнате у Ляйсана  рассматривают фотографии на компьютере. Все они не слишком большие и четкие — снимались на старую модель телефона.
Ляйсан на полу в позах, когда она фотографировалась возле огромного зеркала.
Голая Нина.
НАТАША. Хорошие бы фотки получились, если бы ты на нормальный телефон фотографировала. Не обижайся.
ЛЯЙСАН. Как на нормальный телефон? Это же ВЕРТУ.
НАТАША. Это старый ВЕРТУ.
ЛЯЙСАН. Ты вообще знаешь, что такое Верту?
НАТАША. Конечно знаю. Это кнопочный телефон.
ЛЯЙСАН. Когда мне покупали этот Верту, то продавец сказал одно: купили Верту, теперь учитесь забывать, что надо менять телефоны.
НАТАША. Никто же не знал, что появятся сенсорные с хорошей камерой. Не обижайся.
ЛЯЙСАН. Да я не обижаюсь. Но это же ВЕРТУ.
НАТАША. Хочешь нормальные фотографии делать, меняй телефон на любой из последних. Они, если сравнивать с Верту, вообще недорого стоят.
ЛЯЙСАН. А Верту есть с нормальной камерой?
НАТАША. Нет, если ты купишь Верту, то опять будешь думать, что их не надо менять. Купи себе какой-нибудь простой телефон. Типа Айфона там последнего. Или Самсунг с Сони.
ЛЯЙСАН. Мне даже названия такие не нравятся. По сравнению с Верту. Иногда я думаю, что Верту придумывали тысячелетиями, пока не появилось конечное: ВЕРТУ… Ну, что фотографии нормальные, когда я как-будто текилой обездвижена?
НАТАША. Видно, что ты не текилой обездвижена. Вообще все видно. Когда человек обездвижен текилой, то это снимает не он сам, а снимает кто-то другой. Ты же обездвижена текилой. Ты не можешь снимать.
ЛЯЙСАН. А Нина какова? Голая. Так и осталась тварь, когда напьется.
НАТАША. Значит, ты, все-таки, поедешь?
ЛЯЙСАН. А что остается делать, если Нина тварь, когда напьется.
НАТАША. Да она просто голая.
ЛЯЙСАН. То есть, когда кроме нее в помещении есть еще кто-то, это не называется «Нина тварь, когда напьется»? Или ты хочешь, чтобы она у тебя на встрече с мальчиками ходила голая? Сидела прямо за столом в кафе голая?
НАТАША. Да я просто хочу, чтобы уже кто-нибудь пошел. И лучше бы это была ты. Тебе нужно выходить в люди.
ЛЯЙСАН. И еще мне, видимо, нужен новый телефон. И фотографировать мне, видимо, нужно постоянно. Все фотографировать, пока есть время, чтобы было что показать другу твоего предположительного молодого человека. А то, не дай бог, он мне не покажет свои двери или чем он там занимается… А ты можешь купить мне телефон?
НАТАША. Как я могу купить тебе телефон? Надо же самой выбирать. По своей руке.
ЛЯЙСАН. Там же люди.
НАТАША. А одежду ты как покупаешь?
ЛЯЙСАН. Вначале мать заходит. И объясняет на качественном языке, что продавец в моем присутствии должен молчать, не коситься и не совершать никаких телодвижений в мою сторону.
НАТАША. Тогда съезди с мамой.
ЛЯЙСАН. Она не поедет мне телефон выбирать. У нее тоже ВЕРТУ. Не думаю, что ей надо знать, что оказывается, телефоны ВЕРТУ устаревают. Она не такая молодая, чтобы это более-менее спокойно пережить. Так что придется тебе.
НАТАША. Да я же работаю. Мне некогда.
ЛЯЙСАН. Тогда посоветую мне нормальный магазин.
НАТАША. Нормальный, не знаю. Но там мой Сосед работает.
ЛЯЙСАН. Это меня должно успокоить?
НАТАША. Конечно. По крайней мере, он не воняет. Не набрасывается на женщин. Чего ты там еще можешь бояться?
ЛЯЙСАН. Это не прилично - рассказывать все то, чего я боюсь в штуке под название окружающий мир…. Я, кстати, пыталась еще сама себя сфотографировать ночью возле Нины. Но я была нормально так водкой обездвижена.

25
Ляйсан едет в своем авто сзади. Спереди - хорошо одетый водитель. Ляйсан то поднимает, то опускает стекла. Водитель оборачивается. Ляйсан  начинает быстро поднимать-опускать стекла.
Водитель отворачивается. Ляйсан опять начинает это делать размеренно. И делает и делает. Кажется, что это, действительно, очень забавно.

26
Ляйсан в салоне сотовой связи. Сосед — один из сотрудников магазина. Стоит рядом с ней и улыбается. Ляйсан, наконец, отвечает на фразу, которую, видимо, произнес Сосед раньше.
ЛЯЙСАН. С чем?
СОСЕД. Как с чем?
ЛЯЙСАН. Чем?
СОСЕД. Чем?
ЛЯЙСАН. Ну да. Если не с чем помочь, то, видимо, чем помочь?
СОСЕД. Вы знаете я немного запутался.
ЛЯЙСАН. А я тем более. Что вообще происходит?
СОСЕД. Не знаю. Но, по-моему, мы стоим в магазине
ЛЯЙСАН. Да я знаю, что мы стоим в магазине. Вы вообще кто?
СОСЕД. Как кто? Я же продавец.
ЛЯЙСАН. Я, что, тупая, по-твоему? Я знаю, что ты продавец. Конкретно, ты кто?
СОСЕД. Дима.
ЛЯЙСАН. Дима? И что мне теперь делать с тем, что ты Дима? Плюс ко всему, Дима, я так и не поняла, кто ты такой Дима.
СОСЕД. Продавец же.
ЛЯЙСАН. А еще кто?
СОСЕД. Кто еще? Еще… человек еще.
ЛЯЙСАН. А я, что, не подозревала, что ты человек? Ты же продавец!
СОСЕД. Это как вообще связано с тем, что я человек?
ЛЯЙСАН. А кто кроме человека может быть еще продавцом? Макаки что ли? Куда я вообще попала?
СОСЕД. Мы же, вроде выяснили, в магазин.
ЛЯЙСАН. Да я знаю, что в магазин попала. Это образное выражение.
СОСЕД. А, понятно.
ЛЯЙСАН. Правда?
СОСЕД. Нет.
ЛЯЙСАН. Тогда зачем ты сказал понятно?
СОСЕД. Чтобы вы успокоились.
ЛЯЙСАН. Да я и так спокойна.
СОСЕД. Не похоже что-то.
ЛЯЙСАН. Правда?
СОСЕД. Да конечно. Вы же орете.
ЛЯЙСАН. А как тут не орать? Я в магазин пришла телефон купить. А вместо этого, я себе, видимо, мозг сломать покупаю.
СОСЕД. Ничего такого я не продаю.
ЛЯЙСАН. Ты еще и улыбаешься?
СОСЕД. Я все время улыбаюсь.
ЛЯЙСАН. Оно и видно. Теперь мне хочется сделать что-нибудь такое, чтобы ты не улыбался.
СОСЕД. Не делайте ничего такого.
ЛЯЙСАН. А ты мне телефон нормально продай.
СОСЕД. Конечно продам.
ЛЯЙСАН. Ну так...
СОСЕД. А какой?
ЛЯЙСАН. Ты у меня, что ли спрашиваешь? Ты вообще уверен, что это правильный вопрос?
СОСЕД. Когда продают, все в основном его и спрашивают.
ЛЯЙСАН. И как мне на него отвечать, если я вообще ничего в них не понимаю?
СОСЕД. Большой, маленький. Они же разные, понимаете.
ЛЯЙСАН. Ну какой-нибудь нормальный есть?
СОСЕД. Айфон есть.
Сосед показывает на Айфон на стенде.
ЛЯЙСАН. Это?
СОСЕД. Ну да. Яблоко видите?
ЛЯЙСАН. Вижу я яблоко. И что-то оно мне вообще не нравится.
СОСЕД. Ну тогда Самсунг вот такой или Сони.
ЛЯЙСАН. Этот круглый какой-то. А этот квадратный. И что-то не сильно похоже, что они чем-то отличаются от остальных.
СОСЕД. Они отличаются.
ЛЯЙСАН. Да?
СОСЕД. Производительность, мощность.
ЛЯЙСАН. Зато все остальное примерно одинаковое. А с камерами у них как?
СОСЕД. Последние модели хорошо фотографируют.
ЛЯЙСАН. Так, так, так. Я все поняла. Дима. А у вас есть Верту?
Сосед не слышит. Он задумался.
ЛЯЙСАН. Дима, ты тут? Алло, Дима?
СОСЕД. Извините. У меня просто в голове родился стих.
ЛЯСАН. Сейчас?
СОСЕД. Ну да, сейчас родился.
ЛЯЙСАН. А более подходящего времени ты не мог выбрать для родов стиха? Мы же телефон мне выбираем.
СОСЕД. Хороший стих будет.
ЛЯЙСАН. И о чем он.
СОСЕД. Да я, знаете, пока еще не понял. Его написать надо.
ЛЯЙСАН. Сейчас?
СОСЕД. Да можно и позже. Мы же стих выбираем.
ЛЯЙСАН. Не выбираем мы стих, Дима. Алло.
СОСЕД. Телефон. Вам нужен телефон.
ЛЯЙСАН. Верту есть?
СОСЕД. Есть.
ЛЯЙСАН. Где? Не вижу Верту.
СОСЕД. Так тут нет.
ЛЯЙСАН. Как нет? Ты же сказал есть.
СОСЕД. Есть, в смысле вообще есть, понимаете? Существует, в смысле.
ЛЯЙСАН. Да я знаю, что они вообще есть. Поэтому я и спросила, есть у ВАС Верту или нет?
СОСЕД. Не спрашивали вы так. Вы просто спросили, есть Верту или нет.
ЛЯЙСАН. Ну может и так. Да какая разница? Я же нахожусь в магазине. Понятно же, что, если я спрашиваю, есть Верту, я имею в виду, что он у вас есть или его нет.
СОСЕД. Не знаю. Не понятно.
ЛЯЙСАН. Да как так-то?
СОСЕД. Не знаю, вы на каком-то другом языке говорите.
ЛЯЙСАН. Я? Да я на русском говорю.
СОСЕД. Но вы же не русская.
ЛЯЙСАН. Как не русская, русская.
СОСЕД. Тогда почему вы похожи на татарку?
ЛЯЙСАН. А что я не могу быть русской татаркой?
СОСЕД. Нет конечно. Вы либо русская либо татарка.
ЛЯЙСАН. Дима, мне кажется ты обзываешься.
СОСЕД. Да я даже и не думал.
ЛЯЙСАН. Но ты не согласен с тем, что я русская.
СОСЕД. Хорошо, я согласен.
ЛЯЙСАН. Правда?
СОСЕД. Нет.
ЛЯЙСАН. Но тогда зачем ты это сказал?
СОСЕД. Вы же сами знаете.
ЛЯЙСАН. Но я теперь не ору.
СОСЕД. Но вы нервничаете.
ЛЯЙСАН. Да, я нервничаю. Это первый мой такой долгий контакт с незнакомым человеком. И я нервничаю. Потому что все проходит не сильно гладко. Я просто хочу, Верту, понимаешь?
Ляйсан уже чуть не плачет.
СОСЕД. Но у нас нет Верту.
ЛЯЙСАН. Да я уже поняла.
СОСЕД. Серьезно?
ЛЯЙСАН. Конечно серьезно. Я все уже поняла. Я даже, мне кажется, ваш стих уже поняла. Где мне можно его купить, скажите пожалуйста?
СОСЕД. Я не знаю.
ЛЯЙСАН. Что?
СОСЕД. Что что?
ЛЯЙСАН. Я удивлена, что ты не знаешь, Дима. Ты же продавец.
СОСЕД. Да, я продавец.
ЛЯЙСАН. Я поняла что ты продавец. Не говори таким тоном.
СОСЕД. Да каким я тоном говорю? Я же улыбаюсь.
ЛЯЙСАН. Ты так улыбаешься, Дима. Так улыбаешься, что лучше бы не улыбался.
СОСЕД. В городе должен быть дилерский центр.
ЛЯЙСАН. Поняла, поняла, должен быть. Ты продавец и максимум, что ты можешь сказать, это то, что в городе должен быть дилерский центр. Теперь у меня даже практически складывается впечатление, что Верту так редко спрашивают. Но это же не так Дима, не так?
СОСЕД. Да, вы правы.
ЛЯЙСАН. Серьезно?
СОСЕД. Нет, но я хочу, чтобы вы чувствовали себя правой.
ЛЯЙСАН. Я русская, Дима, русская... И где, он, этот дилерский центр.
СОСЕД. В городе должен быть дилерский центр, но его здесь нет.
ЛЯЙСАН. И что мне теперь делать?
СОСЕД. С рук купить.
ЛЯЙСАН. Верту с рук? Ты что, с ума сошел. Это же Верту.
СОСЕД. Либо так, либо никак. Я знаю одного. Он продает свой Верту. Кажется, с куском шатла внутри.
ЛЯЙСАН. Какого шатла?
СОСЕД. Космического.
ЛЯЙСАН. Верту теперь куски шатла в телефоны засовывает? А не много ли я пропустила?

27
Ляйсан ходит у себя по комнате и фотографирует себя во всех позах. И все фотографирует. На новый бывший в употреблении сенсорный Верту.  Потом проходит к зеркалу и фотографирует себя в положениях А ЭТО Я НА НОВЫЙ ГОД ТЕКИЛОЙ ОБЕЗДВИЖЕНА.

28
Наташа сидит перед ноутбуком Ляйсан. Смотрит фотографии, которые Ляйсан сделала сама с собой. Ляйсан рядом, наблюдает за Наташей.
НАТАША. Да, нормальные фотографии. Во вконтакте будут как влитые…. А эти вот...
ЛЯЙСАН. Ты курить будешь?
НАТАША. Нет.
ЛЯЙСАН. Почему нет?
НАТАША. Потому что ты сама сказала, что тут нельзя курить. Ты же не куришь.
ЛЯЙСАН. Ну закури. Пожалуйста.
НАТАША. Серьезно?
ЛЯЙСАН. Да. Закури.
НАТАША. Если потом постараешься меня наказать…
ЛЯЙСАН. Да закури уже. Прошу.
Наташа закуривает. Ляйсан тут же вырывает у нее изо рта сигарету. Затягивается, кашляет.
НАТАША. Ты что, ты же не куришь.
ЛЯЙСАН. Не курю, но пробовала. И знаю, что оно расслабляет.
НАТАША. Ты кашляешь, а не оно тебя расслабляет. Не подсаживайся на эту дрянь. Я знаю, что такое быть девушкой и курить. Все вокруг твердят и твердят: ни кури, ни кури, ни кури. Как-будто я теракт собираюсь провести… Зачем тебе расслабляться?
ЛЯЙСАН. Вчера я была в магазине, где работает твой сосед. И знаешь, может, он и милый этот твой сосед. Улыбается все время. Но это не выносимо, когда ты понимаешь, что не можешь нормально общаться с незнакомым тебе человеком. А потом я вообще ездила к незнакомому мужику и покупала этот Верту с рук.
НАТАША. Так он с рук? Верту?
ЛЯЙСАН. Да, с рук. Других не было, у нас не город, а дыра. Даже нет дилерского центра. Что мне оставалось делать? Ладно бы просто покупала я с рук, так этот мужик мне еще минут двадцать рассказывал про то, какой замечательный кусок шатла находится у него в телефоне... Это учитывая, что я вообще не разговариваю с людьми, которых не знаю.
НАТАША. А как же твой бывший одноклассник, которому ты во вконтакте через два года после его ПРИВЕТ написала свой ПРИВЕТ.
ЛЯЙСАН. Так я же его, все-равно, более или менее знаю. Павел. Раньше каратэ занимался. А теперь ставит двери и курит. Хотя, вполне возможно, что эти две вещи не мешают ему и дальше заниматься каратэ.
НАТАША. Значит, ты, все-таки, не пойдешь? Это же будет уже сегодня вечером. Я уже ничего не успею поменять.
ЛЯЙСАН. Да пойду, наверное.  Только придумать бы, как избавиться мне от стресса. Или, может, познакомиться с ним заранее. Позвони своему другу.
НАТАША. Да не буду я звонить ему. Мы же об этом говорили.
ЛЯЙСАН. Поняла. Тогда у меня просто стресс. Он меня всю захватывает и я просто не знаю, что делать.
НАТАША.. Ты мне дашь сигарету покурить? Она у тебя в руках просто тлеет.
ЛЯЙСАН. Нет, конечно. Если я сама не курю, то и тебе нельзя тоже. Это же моя комната. И вообще все мое. И ты пришла с этим своим свиданием..
НАТАША. Со встречей, Ляйсан, со встречей.
ЛЯЙСАН. Нет, встречей это свидание было, пока до него было далеко. А теперь, как ни крути это свидание. Двойное.
Ляйсан открывает окно и выкидывает сигарету, плачет.
НАТАША. Так что мы будем делать?
ЛЯЙСАН. Не знаю пока. Но есть же время подумать. Сейчас наверное главное, чтобы мне было что во вконтакте показать. Как тебе, кстати, мои фотографии, которые будут во вконтакте?
НАТАША. Ты же спрашивала... Да ничего так... А вот эти это что?
ЛЯЙСАН. Это мои фотографии А ЭТО Я ТЕКИЛОЙ ОБЕЗДВИЖЕНА.
НАТАША. Ляйсан, не обижайся, но они вообще не похожи на то, что ты тут текилой обездвижена.
ЛЯЙСАН. А на что похоже?
НАТАША. А на то, что ты тут претворялась, что ты текилой обездвижена.
ЛЯЙСАН. Не согласна.
НАТАША. То есть, ты будешь на встрече с мальчиком именно их показывать?
ЛЯЙСАН. На свидании. Ну да.
НАТАША. И это, по-твоему, лучше, чем Нина, которая тварь, когда напьется?
ЛЯЙСАН. Конечно лучше. Это вообще твое мнение, что фотографии получились не очень. А мое, что самое то.
НАТАША. Да ты же сама себя фотографируешь. Это же уже значит, что ты текилой не обездвижена.
ЛЯЙСАН. А ты не подумала, что я вполне могу быть обездвижена, но не сказать, что прямо до конца. Что я из последних сил стараюсь сделать здесь одно. Сфотографировать себя текилой обездвиженной, чтобы выложить во вконтакт. Я же как все — я же все выкладываю во вконтакт.
НАТАША. Все-равно. Не похоже.
ЛЯЙСАН. Да чтоб тебя, Наташа. Я же, стараюсь… Нужен кто-то, кто сможет на все это адекватно посмотреть. У тебя уже взгляд замылился.
НАТАША. Маме хочешь показать?
ЛЯЙСАН. Да ты что. Она же мне карманный деньги перестанет сразу давать. И ВЕРТУ мне нового не видеть, если этот через пару лет устареет.
НАТАША. А кому тогда?
ЛЯЙСАН. Да я не знаю пока. Но выбор так-то не велик. Это должен быть знакомый. Остальные же со мной разговаривают на непонятном русском языке.

29
Ляйсан ходит по магазину, в котором продаются двери. Все их фотографирует.

30
В ресторанном дворике Ляйсан и Павел смотрят фотографии на телефоне Ляйсан.
ЛЯЙСАН. Это я в новом платье. Это я тоже в новом платье. Это вид из окна машины. Это мой водитель. Это мой водитель повернулся, чтобы я нормально сфотографировала и всем показывала, что это мой водитель. Это мой водитель размазанный.
ПАВЕЛ. Прикольные фотографии. А это что?
ЛЯЙСАН. А это я текилой обездвижена.
ПАВЕЛ. Прикольная шутка.
ЛЯЙСАН. Да это не шутка. Это я правда текилой обездвижена.
ПАВЕЛ. Какой ты тут текилой обездвижена, Ляйсан. У тебя же лицо трезвое.
ЛЯЙСАН. То есть, ты не веришь, что я тут текилой обездвижена?
ПАВЕЛ. Я хочу. Но не могу. Потому что тут ты точно текилой не обездвиженная. Вот, смотри, как это должно выглядеть.
Павел вытаскивает свой телефон. Находит нужную фотографию.
ЛЯЙСАН. А что рядом?
ПАВЕЛ. А это конь.
ЛЯЙСАН. Настоящий?
ПАВЕЛ. Да, это настоящий конь.
ЛЯЙСАН. А почему ты с ним в обнимку?
ПАВЕЛ. Потому что он тоже текилой обездвижен. У нас было много дешевой текилы. Мы ему в ведро с водой добавляли.
ЛЯЙСАН. Так вы вдвоем текилой обездвижены?
ПАВЕЛ. Да вдвоем.
ЛЯЙСАН. А снять как у тебя получилось-то?
ПАВЕЛ. Ну это в основном друзья помогали. Но вот тут я сам. Это было трудно. Но я смог справиться. Настроил телефон на голосовые команды. И долго орал ему пьяным голосом, пока он не понял, что меня и кусок обездвиженного коня надо сфотографировать.
ЛЯЙСАН. Хорошие фотографии.
ПАВЕЛ. Вот поэтому мне и видно, что ты текилой не обездвижена… А это что?
ЛЯЙСАН. А это двери.
ПАВЕЛ. Зачем тебе двери?
ЛЯЙСАН. Ну так. Пока не поняла. Но вполне возможно, что теперь я увлекаюсь дверями… И что мне теперь делать?
ПАВЕЛ.. Да ничего. Любить их.
ЛЯЙСАН. Да я не про это. А про мое текилой обездвижена?
ПАВЕЛ. Да ничего. Шутка и шутка. Дальше же можно посмотреть?
Ляйсан забирает телефон. Нервничает.
ЛЯЙСАН. Все есть во вконтакте. Ты же там постоянно сидишь. Не мог, что ли посмотреть?
ПАВЕЛ. Да мог. Если бы ты мне позвонила и сказала, что ты туда теперь что-то выкидываешь, то мог. Но я даже подумать не мог.
ЛЯЙСАН. Там дальше посмотришь…. Я не могу.
ПАВЕЛ. Что ты не можешь?
ЛЯЙСАН. Не могу. У меня должны быть нормальные фотографии, где я текилой обездвижена.
ПАВЕЛ. Специально такое не делается. Уверен, будет момент.
ЛЯЙСАН. Да не будет уже никакого момента. Не будет. Мне сегодня они нужны. Что делать?
ПАВЕЛ. Да ничего не делай.
ЛЯЙСАН. Ты мне даже фотографии свои не показываешь, потому что я тут не текилой обездвижена.
ПАВЕЛ. Если в этом дело, то давай посмотрим мои.
ЛЯЙСАН. Это что, подачка? Ты издеваешься? Не буду я брать твою подачку.
ПАВЕЛ. Поедим тогда может? Я прослежу, чтобы тебе наложили еды новой парой пакетных перчаток.
ЛЯЙСАН. Какой поедим. Какой поедим? И Нине я не могу позвонить. Потому что она тварь, когда напьется, понимаешь?.. И что теперь делать?
ПАВЕЛ. Ну давай текилой обездвижимся.
ЛЯЙСАН. Ты мне помочь хочешь или это просто повод со мной переспать?
ПАВЕЛ. Я смогу сделать пару нормальных фотографий.
ЛЯЙСАН. Да мне ехать вечером на мероприятие. Я не могу обездвижиться.
ПАВЕЛ. Тогда не обездвиживаемся.
ЛЯЙСАН. И не обездвижиться я не могу.  (плачет)  Мужики теперь такие тупые. Им эти фотки всем надо во вконтакте. Эти, это мои губы, это мои ноги. А это я текилой обездвижена. Я Нине волосы выстригла из-за этого мероприятия.
ПАВЕЛ. Ну, ну, все хорошо будет.
ЛЯЙСАН. Да не будет. Да не будет хорошо. Это все она виновата. Знает же, что я не люблю всех этих людей. Они тупые… И теперь мне ничего другого не остается, как обездвижиться... Но мы же потом найдем способ, как привести себя в чувство, ведь правда?
Ляйсан плачет во всю.
ПАВЕЛ. Конечно найдем.
ЛЯЙСАН.А пока знаешь что, пока не трогай меня так. Хорошо? Это не очень для меня нормально, когда меня трогают!!!

31
Ляйсан с Павлом колбасятся пьяные в квартире Павла возле весящего на стене огнетушителя. Громко орет музыка. Есть еще люди. Девушки и Парни. Ляйсан время от времени делает селфи.

32
В комнате Павла в темноте видно только два силуэта. Оба лежат. Павел и Ляйсан. Похмельные голоса.
ПАВЕЛ. Ляйсан, Ляйсан, пора начинать бороться с обездвиживанием.
ЛЯЙСАН. Ууу.
ПАВЕЛ. Пора Ляйсан, мы все пропустим.
ЛЯЙСАН. Что мы пропустим?
ПАВЕЛ. Тебе же идти куда-то надо.
ЛЯЙСАН. Да, точно, мне идти куда-то надо... Почему такая несправедливость. Почему только мне куда-то надо идти.
ПАВЕЛ. Да мне тоже так-то нужно идти.
ЛЯЙСАН. Куда, ставить двери?
ПАВЕЛ. Почти двери?
ЛЯЙСАН. Ладно, ладно, я встаю.
После возни. Загорается экран телефона ВЕРТУ.
ЛЯЙСАН(расстроенно) Мммммм.
ПАВЕЛ. Что такое?
ЛЯЙСАН. Уже час ночи. Я уже все пропустила. И звонков целую гору я пропустила. Просто целую гору.
ПАВЕЛ. Ну и что. Тогда и я тоже.
ЛЯЙСАН. Тебе легко говорить. Ты же не то, что я пропустила. А я пропустила такое, что пропускать и нельзя.
ПАВЕЛ. Зато мы фотографировались, когда были обездвижены и почти обездвижены.
ЛЯЙСАН. Это же все неправильно.
Ляйсан встает. Проходит в коридор. Набирает номер Наташи.
ЛЯЙСАН. Ты спишь?
НАТАША. Нет.
ЛЯЙСАН. Как не спишь, сейчас же час ночи. Ты сильно расстроилась?
НАТАША. Что я не сплю?
ЛЯЙСАН. Что я пропустила.
НАТАША. Да нет.
ЛЯЙСАН. Как нет. Это же такое мероприятие. Это твое сближение с парнем. Это моя встреча с его другом. Что он о тебе подумает.
НАТАША. Да ничего. Нормально он обо мне думает.
ЛЯЙСАН. А откуда ты знаешь, ты что у него спрашивала?
НАТАША. И спрашивала тоже.
ЛЯЙСАН. И спрашивала тоже?.. Так, так, так… Я плохо соображаю Наташа. Плохо… Но ты просто знай, что я так не хотела. Я вообще всего этого не хотела. И что ты тоже виновата, что выбрала меня. Да нет, ты вообще виновата, когда сказала, что у тебя есть подруга. Потому что я не могу адекватно ходить на такие встречи. А Нина тварь, когда напьется. И это меня еще сильнее бесит... А вообще он виноват, что спросил тебя про подругу. Ты же не могла ему, правда ответить нет. Не могла. Ты же сразу будешь выглядеть, как больная. Если у тебя нет подруги это не правильно…Мммм… а теперь я вообще-то думаю, что виноват его друг. Почему он вообще влез в твое свидание?
НАТАША. Ляйсан, его тоже не было.
ЛЯЙСАН. Как не было?
НАТАША. Не отвечал на звонки. А потом отвечал и что-то орал… И еще мы смотрели твои новые фотографии во вконтакте, на каких-то людей с алкоголем. И эту твою классную фотографию, где ты текилой обездвижена. Так что мы прекрасно провели время. Спасибо тебе, Ляйсан.
Наташа отключается.
Силуэт Ляйсан смотрит на телефон. Потом подходит к силуэту Павла.
ЛЯЙСАН. Я мало чего помню. А ты помнишь? Какая еще фотография, где я текилой обездвижена?
ПАВЕЛ. Я ничего такого не делал. Но можно залезть во вконтак. И посмотреть, верное же?
ЛЯЙСАН. Подожди, подожди… Я, что, голая, что ли?
ПАВЕЛ. Я, кстати, пять минут назад это тоже обнаружил и боюсь тебе в этом признаться. Но ты правда, ты голая.

33
Быстрой чередой идут фотографии во вконтакте с вечеринки. Продолжение тех кадров, что уже видели.
Огнетушитель. Какие-то люди. Алкоголь. Ступеньки, ноги.  Среди них мельком затесалась фотография надписи из огненных свечей «Прости меня». Потом опять идут фотографии с пьянки. Павла на них нигде нет
А вот последняя фотография надолго замирает.
На фотографии во вконтакте Ляйсан на кровати Павла лежит голая в позе, в которой лежала голая Нина. За Ляйсан виднеется текилой обездвиженный Павел. Тоже голый. И светил своим задом.
Ляйсан во сне пьяно улыбается сама себе.

КОНЕЦ

Август 2015. Юг
Спасибо Маше Х. за то, что показала,
 почему я, как и многие, дура.


Рецензии