Жестокие уроки

                "Первая любовь"

   Можно было бы этой истории дать название, - "Предательство", но я не люблю это слово. Потому что оно само уже давит своим негативом. Чуть легче в этом случае слово, - "Эксперимент"( возможно, оно более подходящее). А третье слово, - "Болезнь", может быть, объяснило бы два предыдущих слова. Хотя и это утешение слабое: случилось то, что случилось. Не буду вдаваться в мелочи и подробности (их достаточно много), потому что это и долго, и больно, но не рассказать не могу, - случай всё-таки незаурядный...
   Давно всё было, - в юности, но такое не забывается (если вообще возможно забыть). Как назовёшь то, что человек, с которым дружил с 4-го класса и делил с ним всё пополам, и доверял ему безгранично, вдруг пойдёт на такой поступок с "ясными" глазами, - ведь это моя ЛУЧШАЯ подруга!
   Она как-то предложила мне познакомиться с парнем на прогулке, в непринуждённой обстановке, которого она знала с вечерней школы. Объяснила тем, что у него нет хорошей девушки, а у неё самой - уже есть парень. Да, знакомство произошло, всё было здорово. Мы встречались, хорошо проводили время, - весело! Я делилась по-девичьи с подругой своей радостью (ведь была так влюблена). А она, застенчиво улыбаясь, слушала меня. Я интересовалась у неё, - как её дела на "личном фронте"? Она всегда отвечала, что всё отлично...
   Надо заметить, что моей маме (Светлая ей Память!) никогда не нравилась моя подруга  и наша дружба, - мамы всегда чувствуют и видят жизнь лучше! Она частенько говорила:"Вот увидишь, как однажды это всё обернётся!". О, моя добрая и мудрая Мама! Она, как всегда, была права. Мамочка, как никто другой, знала мою чувствительную натуру...
   А мне казалось, что я самый счастливый человек на Земле: и ЛУЧШАЯ подруга - у меня, и Первая Любовь - необыкновенная... Я тогда не ходила, а порхала по земле и ничего не видела, и не слышала вокруг! И даже как-то по-особенному объяснились с ним в наших чувствах!
   Он должен был уходить в армию и хотел знать, буду ли я его ждать?! Но здесь, конечно, всё понятно...
   Первый "гром грянул" на вечере его проводов в армию (мы были приглашены с подругой обе), когда он в тосте поднял бокал за его единственную и всегда любимую невесту - мою подругу, к которой он вернётся после армии (вот так, - прямо при мне!). А я сидела рядом, и свет померк в моих глазах, земля уходила из-под ног...
Подруга, опять же, - застенчиво улыбаясь и краснея, опустив голову, млела от счастья!
   Я ушла оттуда... еле живая... и - одна! В голове острой болью звучал вопрос:"За что?!!!". Дома была со мной сильнейшая истерика! Мамочка пыталась решительно (т.е. холодной водой и валерьянкой) успокоить меня, приговаривая:"Вот она, твоя дружба, - получила?! Я знала, что так может случиться! Успокойся, они -
не стоят твоих слёз!!!". Мне было очень больно...
   "Друг" ушёл в армию, "подруга" - невинная овечка, удивлялась на мои "обиды"(она же, как бы, не знала о его любви к ней). Странно, но я через какое-то время простила её и поверила (наивная!). Из армии мне писем не было, а я почему-то их ждала... И почему? "Подруга" с "ясными" глазами утверждала, что и ей нет писем, да и плевать она на это хотела, - мол, таких, как он, у неё "вагон и маленькая тележка". Каково?!!!
   Отношения у нас с ней стали прохладнее, хотя с первого взгляда, вроде бы, - не скажешь.
...Время шло! "Друг" однажды, вернувшись из армии, зашёл ко мне домой...
   И тут, - "грянул" второй "гром"! Он пришёл просить у меня прощения за них двоих, т.к., действительно, любил только её всегда (и писал ей письма из армии), а знакомство со мной - это их сговор, так - "ради шутки", правда, довольно жестокой... Ему, только ему нужно было моё прощение (а как же ей?), - ведь он очень хотел на ней жениться... Вот так, дважды "присыпали солью" мои раны люди, которые когда-то очень много для меня значили. Я тогда ему сказала:"А зачем тебе моё прощение? Ты без него жил и ещё сто лет проживёшь! Хочешь в ладу со своей совестью жить? Но мне от этого легче не станет, я стараюсь сама эту боль заглушить!!! Поэтому вас обоих только Бог простит!!!".
   Да, мне опять было так же больно! И я, чтобы смягчить свою боль,  уже чисто по-женски решила отомстить (это была защитная реакция), сказав ему:"Хорошо, иди, женись, но не забудь, что ты-то у неё не единственный! С её слов, - таких, как ты, у неё "вагон и маленькая тележка!". Он слегка побледнел, потом спросил:"Она так сказала? Это точно?". "Вот пойди и спроси сам, глядя в её "ясные" глаза!",- ответила я решительно.
   Он ушёл, но я почему-то не переживала за свой ответ (будет ли ему больно и обидно). Но вскоре он позвонил мне и сказал, что разговор с ней был об этом и она созналась (удивительно!), и всё время плакала. Сказал, что разорвал с ней всякие отношения из-за такого обмана(надо же!), и ещё раз всё-таки просит простить.
   Конечно же, я уже их всех простила, но не забыла ничего. Так вот нас троих эта история развела по разным дорогам, хотя всё происходило в этом районе, в котором я живу со своей семьёй и теперь. После того, как уже вышла замуж, видела его пару раз и даже перебросились несколькими фразами о жизни: у него тоже семья, всё нормально, но немного изменился. "Подругу" с тех самых пор больше не видела, говорят, что тоже давно замужем, за военным...
   ...Тогда этот случай очень долго держал меня в психологических тисках. Я "переболела", доверясь времени. И время мне помогло, - вернуло краски жизни во всём великолепии!

                Фото из инета.


Рецензии
Валя, выбрала для прочтения рассказ "Жестокие уроки",хотелось понять, как такой чуткий душевный человек, который создал из своего творчества "Храм радости", вдруг пишет о жестокости... Но уже в начале повествования ты сама смягчаешь интонацию: "Можно было бы этой истории дать название, - "Предательство", но я не люблю это слово". Я догадываюсь, что это - личная история, рассказанная искренне и просто.
И все же, если называть вещи своими именами, это было жестокое предательство твоего друга и близкой подруги, которым ты доверяла всей душой, кого искренне любила. У меня перед глазами возникла эта картина праздника, когда они, в самый неподходящий момент, причиняют тебе невыносимую душевную боль и страдания... И я подумала, что Бог есть на свете, и Он таким образом раскрыл сущность этих людей, потому что твоя доверчивость мешала увидеть их гнилое нутро. И все же мужчина, в отличие от подруги, осознал свою вину и попросил прощения, с этим легче обоим идти дальше по жизни. А боль... Страдания Иисуса на Кресте - как наша страдающая душа наизнанку. "Они не ведают, что творят"...
Слава Богу за все!..

Предательство

Свершить предательство,
а правду промолчать,
почти одно и то же.
Хоть первое, должна сказать,
гвоздем по коже.
И правда, скрытая в тиши,
почти что тоже,
тончайшую с моей души
снимает кожу.

Ли

Лидия Мнацаканова   20.05.2020 12:49     Заявить о нарушении
Спасибо, Лидочка, дорогая, за рецензию! Я их всех простила, но забыть не смогу. Подруга специально меня с ним познакомила (она была его девушка, а я не знала), чтобы посмотреть как всё получится. Она подумала, что это безобидная шутка, она и после не поняла на что я обиделась... У неё что-то с душой неладно, я думаю, что она "пустой" человек... Да Бог с ними!

Обнимаю, Валюшка.

Валентина Свиридова   25.05.2020 19:16   Заявить о нарушении
Любовью Господь испытывает...Все мы только в пути...

Лидия Мнацаканова   26.05.2020 17:01   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.