Городские небылицы 9

После триумфального родительского собрания, дети, с каждым днём все больше,  проникались симпатией к Евастипанне. И Евастипанна начала испытывать радость от работы с ними.
Если честно, то на работе все было радужно. Первоклашки понемногу привыкали к дисциплине, задавали очень много вопросов, но Евангелине это нравилось. Она  училась чувствовать их настроения и состояния , и часто во время урока они прерывались и Евастипанна рассказывала какую- то занимательную историю или смешной стишок, а потом урок продолжался, но усталость или напряжение уходили.
 Дома у Евангелины стало совсем наоборот. Шабуля - оторва и хулиганка все время устраивала каверзы и бытовые неприятности. Не скоро Евангелина поняла, что Шабуля устраивает ей гадости  только в ответ на непомытую вечером и оставленную на ночь грязную посуду, переполненное мусорное ведро, разбросанные вещи, пыль и прочий " творческий беспорядок". Если же Евангелина убиралась и складывала вещи, то никаких каверз и никаких неприятностей не происходило. И нужные предметы - будь то книга или шарфик или затерявшаяся квитанция, сами, казалось, прыгали в руки.
 Это соседство с непонятным существом тяготило молодую учительницу. И она пошла в выходной в церковь. Отстояла службу, а после подошла к батюшке. Отец Михаил был не намного старше Евангелины. Высокого роста, статный с пронзительным взглядом. Евангелина жутко смутилась, поджимала пальцы в туфлях и начала даже заикаться, как в детстве. Путаясь и сбиваясь, кое-как обьяснив что происходит дома, она подняла глаза на отца Михаила и спросила : "Что мне делать?"
Михаил задумался. До семинарии и  принятия сана он был врачем - детским психоневрологом. "Господи, помилуй рабу твою!" - подумал он, а вслух посоветовал Евангелине чаще ходить на службы и обязательно записаться на приём к невропатологу в поликлинику.Евангелина покивала, получила благословение отца Михаила и пошла домой, но домой не хотелось и, предварительно созвонившись с Галкой, Евангелина поехалаик ней в гости. Купила в кондитерской слойки с вишней и эклеры.
Галка встретила ее приветливо. Заварила чаю, забросала вопросами. После рассказа о родительском собрании воскликнула - Это гениально! Лошадкина, ты, наконец-то становишься человеком!
Когда Евангелина рассказала про Шабулю, Галка притихла. Потом помолчав сказала:"Если ты не сдвинулась умом, то у тебя действительно живёт домовиха. Всё сходится - беспорядок не любят, посуду грязную до утра вообще не выносят и поэтому каверзуют."
- А как ее выгнать?
- А зачем? Она дом твой бережет. Если б ко мне такая жить попросилась, я бы ее приняла без звука. Слушай, Лошадкина, подружись с ней! Не пожалеешь!
- Как же с ней подружиться?
- Ты все прибери чистенько, посуду вымой, чаю завари и вкусненького чего-то прикупи, а вечером позови ее на ужин. И за ужином все и решите.
- Так она - мираж!
-Домовые едят, но по чуть-чуть. Не это главное. Главное - уважить.
Не встретив ни у кого сочувствия, Евангелина поплелась домой.
Дома, переодевшись, засучила рукава. Выдраила кухню, санузел, комнаты и даже балкон. Через два часа  навела такую чистоту и блеск, что королеву не стыдно было бы на чай пригласить. Потом достала из кладовки недавно купленные готовые коржи для медовика и намазала их сметаной с сахаром.  Пока медовик пропитывался, Евангелина по всем правилам заварила в фарфоровом бабушкином чайнике чай и поставила на стол блюдо с медовиком, чашки, блюдца и заварочный чайник. Сама села за стол, налила в чашки чай и принялась ждать. Шабуля скоро появилась.
- Неужели у тебя завелся женишок? А он знает, что ты замарашка? Не любишь мыть посуду, мусор у тебя прорастает и квакает и вообще ты не любишь чистоту?
- Никакого нету у меня женишка - обиделась Евангелина. -Это всё для тебя! Я хотела тебя угостить!
- О! Начинаешь умнеть. Или ты надеешься, что я поем твоего пирога и уйду?
- Оставайся,Шабуля. Я тебе рада.
- Ты явно стала принимать умназин.
-???
- Это такое лекарство. Его делают из рыбьих мозгов. Кто его пьёт, тот умнеет!
Шабуля заухала как сова, потом откусила кусочек медовика и распробовав, по-доброму улыбнулась Евангелине.
- Эх, Ева, я тебя настоящий медовик печь научу! Не сразу, но научу. Спасибочки за угощение и спокойной ночи. Шабуля исчезла.
Евангелина вымыла чашки, протерла стол и убрала медовик в холодильник. В ее маленькой квартирке, наконец воцарился мир.


Рецензии