Мертвый город

[Мертвый город]
[Кузнецов Илья / Сергей Пыхтин]
[2016 год]

Авария на химкобинате города Северный-2 произошла 5 ноября 1987 года, перед годовщиной Великого Октября в погибающей Стране Советов. Выброс боевых отравляющих веществ и иприта привел к гибели примерно 25 тысяч человек этого небольшого города. Произошедшее было засекречено в связи с надвигающимся праздником, чтобы не омрачить его. Лишь в середине 90-х стало известно об этом городе, но никто в него не возвращался, хотя заражение давно уже снизошло на "нет". Пустынные улицы города, Мертвого Города, ни единого звука, ни лая собак или карканья ворон - это была настоящая Мертвая Зона. Все боялись этого города, потому что жители близлежайщих деревень называли его "Городом Духов"...

20 декабря 2016 года

"Анжела, ты когда-нибудь расстанешься со своей новой видеокамерой - снимаешь буквально все, потом потомки будут думать, что мы не примерные студенты, а заправские алкаши какие-то!" - в ночном клубе "Точка" гремела музыка, был слэм на танцполе и Андрей и Виктор - закадычные друзья - две полные противоположности, пили коктейли "отвертка" и улыбались, глядя в объектив камеры.
"А это я!" - фокус видеокамеры выдал худенькую блондинку, которая улыбалась, - "Анжела Дегтярева, приветсвую Вас, потомки!"

21 декабря 2016 года

"Четыре года назад был конец света, кажется он сейчас продолжается" - утро на съемной квартире для трех студентов началось с похмелья, Андрей и Виктор пили кефир, а прозорливая Анжела не пила вчера и чувствовала себя на порядок лучше.
"...и Перейти Рубикон...!"

25 декабря 2016 года

"Сессия у всех сдана на хорошо, так что мы остаемся на второй год в этой школе!" - смеялась Анжела на камеру, - "...и у нас есть предложение где встретить этот Новый год! Скоро вы все узнаете, потомки!"

30 декабря 2016 года

"Экстремальный туризм" - звучит завлекающе и потрясающе!" - говорила Анжела на видеокамеру, - "...и мы собираемся встретить Новый, 2017 год хоть не в Припяти, но в России в не менее мертвой точке планеты - в закрытом городе Северный-2!"
На дворе стоял конец декабря 2016 года, но было довольно тепло для средней полосы России - но все равно ощущалось преддверие Нового Года! Была по сути дела ноябрьская погода. Было прохладно, шел слабый, легкий снег, гололедицы не было - все было чудно!
"Анжелка, ты хоть на минуту бросишь свою камеру?" - в объективе показалось немного злое лицо Витька - ботана в очках без видимых признаков крупных мышц, но никто над ним не смеялся в группе, уважая за ум и меткие высказывания, - "уже надоела эта бандура!"
"Да, но идея ехать в Северный-2 не моя, а Серафимы - я лишь документирую." - парировала Анжела, - "...а вот и наш вожак! Знакомьтесь, будущие поколения - альфа-самец Андрей!" - в объектив видеокамеры попал мужественный и кряжистый парень, который грузил все сумки в "УАЗ Патриот"
"Анжелка, выключь пока видеокамеру, не к чему это снимать", - сказал не оборачиваясь Андрей.
"А вот и Серафимка! Наш идейный центр, вдохновитель наших подвигов! Она из смежной группы Физ Мата МГУ, это ее идея ехать в Северный-2, она говорит уже возила туда какую-то группу!" - в прицел видеокамеры попала миниатюрная брюнетка, которая не переставая улыбалась.
"Привет, потомки!" - сказала она, махая рукой после чего Андрей насильно отобрал видеокамеру у Анжелы и выключил.

В ближайщем селении от Северного-2 пожилая женщина, к которой они обратились за помощью сказала им, что это город Духов и им не стоит туда соваться. Но они мало верили в эту "бредятину" и взяли курс дальше.

Анжела включила видеокамеру и стала разговаривать с Серафимой.
"Расскажи про Катастрофу, что уничтожила Северный-2 нам! Будет интресно!"
Лицо Серафимы в объективе любительской камеры было немного странным. Она словно ничего не видела перед собой, смотрела в одну точку и говорила:
"Облако отравляющих веществ в результате взрыва на химкобинате Ленинский двигалось из-за ветра на восток, прямо на город. Все еще спали... они, когда вдыхали боевые отравляющие вещества буквально выплевывали легкие окровавленными кусками и ломтями, как заядлые курильщики... все... женщины... старики... маленькие дети... а потом люди в защитных комбинезонах из Внутренних Войск Советской Армии хоронили их спешно... в братсикх могилах, к которым свозили несчастных в труповозках, грузовых машинах, где штабелями лежали мертвые... и закатывали их бульдозерами в братских могилах, в одной куче... таких могил было десять... по две с половиной тысячи трупов в каждой... звери..."
С ее ресниц упала слеза... и она отвернулась...
"Жуть..." - сказала Анжела, все в группе были подавлены страшной правдой от Серафимы... - "...не плачь, Серафимка... мы же едем встречать Новый Год! Почтим их память на одной из могил! Выпьем за их упокой!"
"Да черта вы понимаете! Они все в Аду теперь!" - выпалила ревущая уже серьезно Серафима.
"Серафима... ты же сама предложила встретить там Новый Год! Зачем ты ругаешься?" - спросили Андрей и Виктор.
"Простите... проехали..." - Серафима отвернулась к стеклу, и повисло гнетущее молчание.
За окном машины проносились северные пейзажи Архангельской области.
"Фух..." - сказала Анжела и выключила видеокамеру.
 
31 декабря 2016 года

"Сеть не ловит, а у тебя Анжел?" - посмотрел на нее Андрей.
"И у меня..."
"Да успокойтесь! Здесь просто нет ретрансляторов и даже электроэнергии, так что через день-два у вас и батареи сядут..." - заверила Серафима.
"Успокоила, ептыть..." - сказал Андрей за рулем.

Анжела включила видеокамеру и испуганно вскрикнула Андрею указывая на силуэт девушки в легком сером пальто, стоящей на дороге на Северный-2.
"Смотри, там девушка стоит и голосует у края трассы. Серафима, ты же сказала что тут никого не будет кроме нас!"
"Все верно, - говорила Серафима, - может, это жительница ближайщего поселка к Северному..."
"Сейчас подкатим к ней, спросим что ей надо..."
Девушка была в простом пальтишке и туфлях, явно старомодных, но приятная на вид.
"Садись, подвезем, куда тебе? Как звать то тебя?"
"Ириной, спасибо, товарищи", - девушка уселась на сидение у окна, было видно, что Серафима на взводе и словно опасается эту странную девушку, - "подвезите меня до улицы Ленина в Северном-2."
Все опешили.
"Ира, этот город мертв уже почти 30 лет! Что тебе там делать?"
Она сама словно опешила.
"А какой сейчас год? Вроде 87-ой, скоро праздник Октябрьской революции!"
"Нет, сейчас конец 2016 года - 31 декабря!"
"Мне что-то плохо, высадите меня, пожалуйста, товарищи!" - она быстро вышла из машины и не оборачиваясь бросилась бежать, пока не скрылась в лесополоске.
"Дела!" - только и сказала Анжела.

Въезд в город начинался со старого КПП. Заросшее плющом здание охраны почти развалилось, только груды кирпича, да погнутая табличка "Предьявите пропуск!" напоминал об этом пункте досмотра.
"Вот мы и на месте", - сказала Серафима.
"Да, мы же этого так ждали... наконец-то" - воскликнула Анжела.
"Нужно разобрать вещи. Дальше дороги не будет. Выгружаемся." - сказала Серафима.
"Ребята, хватайте свои рюкзаки. Нам нужно добраться до первого более-менее сохранившегося здания. Не будем же мы на развалинах Новый год встречать!" - сказал Андрей.
Группа быстро поняв, что до наступления темноты не более часа, а словно нездоровое солнце уже близится к западному горизонту, схватив сумки и рюкзаки, двинулись к городу.
На улице смеркалось. Шел слабый мелкий снег. До ближайшего дома было метров 300. Здание представляло собой трехэтажное, некогда жилое строение. Громадные алые буквы "СЛАВА КПСС!" красовались на соседнем здании. На этом же были соцреалистические "граффити" про уборку хлеба в колхозе. "Решения XXVI съезда КПСС - в жизнь!" - огромный покосившийся траснспарант через улицу.
Под сенью черных лип, словно чернильными тенями прятались призраки... но это были лишь тени... звезды проглядывали на вычерненном небе сквозь разрывы снежных облаков.

"Да здравствует политика Гласности!" - гласил заголовок газеты "Правда" от 25 октября 1987 года.

"Щас разведем костер, тут как раз есть дерево и топор у меня, я все предусмотрел, - Андрей достал из рюкзака новенький топор, едва ли не в "смазке", - какой новый год без шашлыков?"
"Почтим память усопших навеки минутой молчания и рюмкой водки с краюхой черного хлеба."
Простояли минут пять на одной из братских могил в полумраке, разгоняемом лишь светом камеры Анжелы да смартфонами Виктора и Андрея. Сеть так и не ловила - не было поблизости вышки дееспособной на сотовую связь.
Фейрверки, припасенные Андреем, и музыка с айфона на весь Мертвый город - играет СЛОТ "Мочит как хочет!", а потом Аматори "Остановить время"!
"А как же ты пить не будешь? Новый год ведь через полтора часа!"

"Я выпью всего рюмку водки, чтобы согреться, боевые сто грамм" - сказала Серафима и мигом опрокинула в себя пластиковый стаканчик с горячительным, - "и пойду прогуляюсь по городу. Вы же не расходитесь. Вернусь к Новому году - к полуночи имеется ввиду, до утра гулять будем, но я пить не хочу больше..."
"А ты уверена, что твоя идея безопасна для тебя, нет, мы не против, но гулять по полной темноте в пустом городе..." - начал Виктор, поправляя очки.
"Хоть Северный-2 город Духов, как сказала вам та женщина из деревни, но я не верю во весь этот бред, впрочем как и вы. Та девушка была просто сумасшедшей, которой удалось убежать от нас. Все просто. У меня же есть фонарик. Тут нечего боятся... будем вместе встечать Новый год к полуночи!"
"Странная она какая-то!" - сказал Виктор, когда Серафима ушла в темноту.
Веселье же было в самом разгаре.
Пустынные улицы пустынного города - на десятки километров никого и только они празднуют Новый год!
Пьяный полумрак теней, полная луна в просветах облаков, которые тянутся на север... но настроение у всех было улетное!


1 января 2017 года

"Теперь - самое мерзкое - встать и проснуться после попойки", - говорила Анжела на камеру, - "...ребята еще спят... не буду будить... а где же Серафима?" - уже с испугом спросила сама себя Анжела.
Серафимы нигде не было, было еще сумеречное утро 1 числа нового, 2017 года.
"Ребята, просыпайтесь Серафимы нет!"
Все стали звать Серафиму, но та не откликалась.
"Все, встретили Новый год, а теперь назад, пусть без Серафимы, но назад." - сказал Андрей.

Через пятнадцать минут они были у машины, но там были срезаны все провода и оставлена записка "Добро пожаловать в Ад! Ваша Серафима!"
Все громко выматерились в полный рост, но чувства страха пока ни у кого не было.


"Нам нужно вернуться в город"
"Почему?"
"Тут 60 километров до ближашего села. Мы и за два дня не дойдем пешком!" - высказался Виктор.
"Ну попали!" - воскликнула Анжелка.
"Так. Объявляю чрезвычайное положение и сухой закон. Ты, - Андрей указал пальцем на Анжелу, - снимаешь все что видишь, это будет доказательством на суде. Ты, - Андрей указал на Виктора, - отвечаешь за Анжелку головой! Все! Мы на войне! До наступления темноты пять часов. У нас есть время подготовится к сюрпризам Серафимы." Он достал из за пояса, из за спины пистолет Макарова.
"О! А это что?" - вскрикнула Анжела.
"А то ты не видишь! Средство, чтобы сделать решето из Серафимы."
"Подожди, если что с тобой случится научи меня обращаться с пистолетом, я защищу Анжелу, хоть раз в жизни докажу, что я настоящий мужчина", - сказал Виктор.
"Хорошо, вот смотри - предохранитель, обойма, прицел спуск курка, пистолет должен тбыть продолжением руки."
За десять минут Андрей вкратце научил Виктора обращаться с его пистолетом.
Они взяли курс на город, обратно.

"Вот что я нашел! Это не из эпохи расцета Перестройки!" - это был поломанный ай-пад, - "Серафима - убийца, а не какие-то духи!"
"Но какой ей резон убивать людей именно в этом городе, угнала бы себе джип и все, нет, она срезала все провода в машине и оставила записку "Добро пожаловать в Ад?!"  - удивилась Анжела.
Вместо ответа Андрей спросил ее:
"Сколько зарядки на видеокамере?"
"Еще хватит на два дня."
"Отлично. Думаю, со временем мы все поймем. А пока идем по главной улице - судя по всему - Ленина до заката, на юг. Там должна быть старая железнодорожная ветка."

"Что это еще за хрень?" - спросил Андрей, указывая пистолетом на свечение на Площади.
"Может, не надо ходить туда..." - взмолилась Анжела и Виктор был с ней солидарен.
"Не верю я в этих духов! Там может быть эта тварь Серафима! Я ее нашпигую по первое число пулями!" - и двинулся в сторону площади. Анжеле и Виктору ничего не оставалось, как бежать за ним. Ведь у него - пистолет.
Была страшная тишина, ни дуновения ветра, лишь падал первый снег января 2017 года.
Андрей как зачарованный шел на сияние у памятника Ленина, Виктор пытался его остановить, но тот оттолкнул его с легкостью и шагнул в сияние.
Через секунду он буквально вывалился из него - его рвало легкими, кровью и самим желудком.
Анжела кричала от страха.
"Видимо это временная аномалия и его закинуло как раз в тот день и час, когда произошла катастрофа на химкобинате..." - Виктор взял его пистолет и добил выстрелом в голову Андрея, чтобы тот не мучался, сказав перед этим "Прости, брат..."

"Мы должны выбираться. Теперь только мы двое и я тебя защищу. Я думаю - самое безопасное место - больница, нам нужно туда, а уже темно."
Мертвый город молчал.

2 января 2017 года

Они опешили, когда увидели Ирину снова.
"Я не причиню Вам вреда, уберите пистолет."
"Кто ты?"
"Сейчас все объясню. Мне уже один раз стирали память, поэтому я тогда и голосовала на дороге Вам. Но не могла предупредить о других духах. Потому что считала себя живой... я слушала на твоем айфоне, Анжела, песню "Зеркала" группы СЛОТ. Это про меня..."
"Кто тебе стирал память, Ир?"
"Магистр. Он здесь главный. Но мне пора уходить. Скоро увидимся."
"Почему тебе пора уходить?" - но она расстаяла в воздухе.

"От себя не убежишь... не уйдешь от судьбы... время назад не повернешь... и от неизбежности не уйдешь..."
"Отчаяние... Андрей мертв... это духи его заставили шагнуть во временную аномалию... я не знаю, сколько нам осталось жить, но я буду любить тебя до конца своей жизни..."

"Я пойду проверю. Сиди здесь." - сказал Виктор и взвел курок пистолета.
Как только он прошел за дверь операционной, он вскинул пистолет - раздалось пять выстрелов, после чего чудовищной силой кто-то Мечом проткнул его насквозь, поднял на нем, насадил еще глубже, а потом бросил бездыханное тело на пол. Кто это был - Анжела так и не поняла. Она продолжала снимать. Опять тишина. Она бросилась бежать через черный выход. 

Появилась снова Ирина - добрый Дух и она позвала ее к химкобинату Ленинский, до которого они дошли за три часа в полной темноте - от Ирины исходило неземное сияние.

Легион духов, Серафима и массивная тень в балахоне - Магистр на руинах химкобината. Было страшное свечение от всей этой орды.

"У меня погибли здесь дядя и тетя. Я их навещаю, когда могу. Я родилась в 1998 году и родители мне рассказывали о них. Они были простыми учеными-химиками. Поэтому я и мщу и пополняю армию духов." - сказала Серафима.
Ирина встала на колени перед ними.
"Магистр, нужно всепрощение... прости Анжелу... Серафима, пусть Анжела останется живой и уйдет отсюда навсегда!" - взмолилась Ирина.
Воцарилось молчание. Громадный силуэт в черном балахоне, за которым не было видно лица молчал, как и Серафима, которая стояла возле него.
Ирина и Анжела так же молчали. Анжела продолжала снимать.
"Пусть она отдаст видеокамеру с картой памяти. И чешет на все четыре стороны, а тебя, Ирина,  в таком случае ждет очень тяжкое наказание."
"Мы согласны." - сказали Анжела и Ирина одновременно.
Анжела подошла вплотную к Серафиме и отдала ей видеокамеру. После чего видеозапись закончилась.

15 января 2017 года

Анжелу Дегтяреру нашли военные вблизи одного из поселков, куда она дошла пешком. Как потом она говорила, она ничего не помнила, как оказалась здесь и что с ней произошло.

Работает видеокамера. Знакомый профиль и улыбка черноволосой миниатюрной девушки.  "Это я! Серафима Геренко! И вот мы с новой группой отправляемся на Крещение в Северный-2!"


Рецензии
Ого, неплохо вышло, и даже мелькнула идея всепрощения. Только всепрощение - это простить всех, а тут пополняемые горы трупов. Кстати, я так и не поняла, зачем их пополнять? Зачем пополнять армию "духов"? неоправдано на мой взгляд, не мотивировано. Но общая картинка весьма реалистична...

Ар Вен   21.08.2016 00:07     Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.